Каким же способом можно добиться поставленных целей? Увы, таких методов крайне мало. А если точно – всего два: это либо глобальная мировая война, либо замена правителей в этих странах проамериканскими марионетками. Безусловно, доводить дело до мировой войны Америке хочется в последнюю очередь. Поэтому путь организации переворотов остается единственным.
Именно в этом ключе стоит рассматривать и "оранжевый" переворот, и недавние события сразу после российских выборов в Госдуму. Рассмотреть и разобраться в этом имеет смысл именно сейчас, поскольку в Украине грядут парламентские выборы, а в России – президентские. Попытка переворота в обеих странах будет обязательно, это приоритет безопасности США, особенно это касается России. Поэтому механику этого процесса рассмотрим именно на примере России и Украины, тем более, что Украина в некоторой степени имеет прививку от этой болезни. (Единственный, пожалуй, позитив "оранжевого" переворота!).
Толпе не нравится все!
Характерной особенностью как "оранжевого" переворота, так и выступлений в России, является "бунт сытых". К 2004 году Украина находилась на экономическом взлете – самом, кстати, высоком за все годы независимости. Средний класс, особенно та его часть, которая шутливо именовалась "офисный планктон", достигла максимального количества. Об уровне жизни населения можно было объективно судить по появившимся буквально в течение года – полутора огромным сетям супермаркетов. У людей были деньги, они их с удовольствием тратили: на турпоездки, автомобили, деликатесы, напитки повышенного качества. По колоссальному предложению можно было судить о реальном спросе. Именно в этот период возникает массовое недовольство "Кучморежимом". И опять характерная особенность: недовольство носит достаточно абстрактный характер – вот просто потому, что Кучма плохой! Это позже, состряпали "дело Гонгадзе", а начиналось все с "Украины без Кучмы", где горстке руководителей-оппозиционеров не нравилось то, что их отстранили от властной кормушки. В то же время толпе просто не нравилось все! То же самое произошло и в России: вот нечестные выборы – и все! А в качестве иллюстрации какие-то отдельные нарушения, но абсолютная невозможность, при всей митинговой массовости и оппозиционности, представить, хоть в половинном количестве, "заявленное" массовое количество задокументированных наблюдателями нарушений.
И выходили протестовать вовсе не те, кому было нечего есть, или кого притеснял режим. Выходили те, кто пользовался интернетом, кто имеет теплую квартиру, неплохую зарплату, либо свой бизнес, кто имеет деньги на дорогие гаджеты. К ним примыкали студенты, легкие на подъем, реагирующие на хлесткую фразу, неудержимые в своем максимализме, и чего греха таить, в том числе и оплачиваемые.
Для обоих процессов, и в Украине, и в России характерен еще один важный признак: катастрофическое избирательное снижение уровня критичности восприятия. Проще говоря, умные, интеллектуально развитые люди, зачастую просто интеллектуальная элита страны, в узкой полосе политических пристрастий вдруг глупели до изумления, разучившись разбираться, что такое хорошо, а что такое плохо, буквально доходя до кретинизма. Особенно это вызывало удивление при общении с представителями точных наук, привыкших оперировать в рамках жесткой логики, где критичность является непременным атрибутом анализа экспериментальных данных. До определенной черты общаешься с разумным профессионалом, но тут же, в какой-то момент, при переходе на специфическую политическую тему, вся критичность отключалась, темп, тон и связность речи менялась. Подобное узконаправленное снижение критичности, в сопровождении других признаков, явно указывает на массовое применение суггестивных подсознательных психотехник. Например, на Украине, в 2004 году огромное количество совсем не глупых, совсем не безграмотных людей, напрочь не замечали факта, что на сцене пресловутого Площадьа стоят вовсе не какие-то "новые демократы", а сплошь старые госчиновники высшего эшелона, отстраненные Кучмой от властной кормушки. Здесь были три бывших премьер-министра, два бывших спикера парламента, около двух десятков бывших вице-премьер-министров и министров, руководители службы безопасности, имевшие внушительный послужной список еще в КГБ. Но сытые бунтовщики-интеллектуалы этого всего не замечали. Точно так же российские митингующие с восторгом внимали, к примеру, Борису Немцову, бывшему вице-премьер министру в правительстве, буквально ограбившем народ и приведшем Россию к дефолту 1998 года.