http://www.youtube.com/watch?v=xl58wfPx3r8В 1082-86 годах гордые и непокорные вятичи вновь поднимаются против Киева. Во главе их встают Ходота с сыном, известные в своем крае приверженцы языческой религии. Совреенные историки, непредвзято относящиеся к фактам, называют Ходоту русским Робин-Гудом, который восстаёт против поборов Мономаха, грабит весте в сыном знатных бояр и раздаёт награбленное беднякам. На их усмирение идет Владимир Мономах (о чём он повествует в своём поучении!):"А в Вятичскую землю ходили две зимы: на Ходоту и на сына его ".
В Ипатьевской летописи575 1425 года (под 1114 г) :
"А в Африки трие камени спадоша превелици и бы по потопе и по разделеньи языкъ.
поча црствовати первое Местромъ. от рода е Хамова. по немъ Еремия. по нем Феоста
иже. и Соварога. нарекоша Егуптяне црствующю. сему Феосте въ Египте въ время
црства его. спадоша клеще съ небесе нача ковати оружье преже бо того палицами и
камениемъ бьяхуся. тъ же Феоста законъ. оустави женам за единъ мужь. посагати и
ходити говеющи. а иже прелюбы деющи. казнити повелеваше сего ради прозваше и бъ
Сварогъ. преже бо сего жены блоудяху. к немуже хотяше и бяхоу. акы стотъ и блудяще
аще родяшеть детищь. которыи. еи любъ бываше. дашетъ. се твое детя. он же
створяше празнество приимаше Феость же сь i законъ. расыпа. и въстави единому
мюжю едину жену имети и жене за одинъ моужь посагати. аще ли кто переступить да
ввергуть и пещь огнену. сего ради прозваша и Сварогомъ. и блжиша и Егуптяне. и по
семъ црствова сынъ его именемъ Слнце егоже наричють. Даж(д)ьбъ(ог) семъ тысящь и у
семъдесять днии яко быти летома. двемадесятьма ти по луне видяху бо Егуптяне. инии
чисти ови по луне чтяху. а друзии. дньми лът чтяху. двою бо на десятъ мсцю число
потомъ оуведаша. отнележе. начаша члвци дань давати црмъ Слнце црь снъ Свароговъ.
еже есть Дажб(ог)ъ бе бо мужь силенъю..."
Прародитель славянского рода по "Слову о полку Игореве":
"Тогда при Олзе Гориславличи сеяшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь Даждьбожа внука, в княжих крамолах веци человекомь скратишась".
"Въстала обида в силах Даждьбожа внука, вступила девою на землю Трояню, въсплескала лебедиными крылы на синем море у Дону: плещучи, упуди жирня времена".
Даждьбог, Дажьбог, Дабъ, Радегаст – Сварожич, бог плодородия и солнечного света и живительной силы, соотносимый с Гелиосом, дед славян,
сын Сварога. Он же Радегаст, Радогост — у западных, Радигощ и Радогощ – у вятичей.
Сын Сварога, внук Кръта
Радегаст, он же Радигощ или Радогощ почитался и чехами. Он упомянут в "Маter
Verborum" как сын Сварога.
А на землях вятичей, можно сыскать
города, названные именем этого бога: Радогошь на реке Нерусса к северу от Севска и к
западу от Крома. Предполагается, что Радигощ — прилагательное от имени Радегаст,
точно так, как "вещий" есть прилагательное от слова "весть". (отсюда предки Kuznez_a, ушли к Белому Морю)
Стрибог, Стрибо, Стриба – бог-отец, стрый, старый бог, дед ветров (соотносимый с Рудрой), упомянут в "Слове о Полку Игореве" ("Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя полкы Игоревы"), в русских летописях, в пересказах Стрыковского, "Слово Иоанна Злотоуста... како первое погани веровали в идолы и требы им клали..." говорит о нем, как о божестве неба, воздуха и ветра. Вероятно, одно из имен Рода или сторона Рода, как отца богов. Его день – суббота. Не случайно, суббота – родительский день.