Так вот, Галилей создал физику. В те времена люди верили, что у тяжелых предметов "естественное место" внизу, а у легких - наверху. И чем тяжелее предмет, тем скорее он стремится занять свое естественное место. Это казалось настолько очевидным, настолько естественным, соответствующим здравому смыслу, что проверить этот факт экспериментально даже в голову никому не приходило. А Галилей взял и проверил. И он сказал: не важно, что кажется естественным и разумным. Важно, как есть на самом деле. Он не знал, почему все тела падают с одинаковым ускорением. Да мы и сейчас не знаем. Ньютон открыл закон всемирного тяготения, но он не мог сказать, почему тяготение существует и почему закон такой а не другой. Эйнштейн создал общую теорию относительности, которая содержит классическую гравитацию как предельный случай. Это никакая не смена парадигмы, а уточнение старой парадигмы. Но все равно мы не знаем "почему" уравнения общей теории такие а не другие. Их можно получить логическими рассуждениями, но только опираясь на экспериментальные факты - принцип эквивалентности, например.
Эфир интуитивно понятен, поскольку мы видим невооруженным взглядом волны на поверхности воды и нам кажется, что волны - это свойства среды. Но сколько эфир ни искали, найти не смогли. А значит его просто нет. Вот и все дела...
Ваше замечание об эфире правильное, а вот писать об Эйнштейне, как последователе Галилея, совершенно не верно. Эйнштейн, хотя и отказался вроде бы от эфира, но остался таким же фантазером, как и эфиристы.
Фрагменты текста из моей темы,
«Релятивисты и эфиристы – два сапога пара», размещенной на Форуме сайта «За возрождение отечественной науки».
«Релятивисты и эфиристы близкие родственники, можно сказать — близнецы-братья, у тех и у других по определению свет — это волны, волны среды, именуемой релятивистами полем, «физическим вакуумом», а эфиристами — эфиром. Вакуум — это пустота, которая не обладает ни какими физическими свойствами, обсуждать здесь нечего, поэтому релятивисты в дискуссиях с эфиристами всегда одерживают победу. Эфир у эфиристов имеет физические свойства, не подтверждаемые ими в экспериментах. Вот их слабое место в дискуссиях с релятивистами.
Существование и пропаганда эфирных теорий как альтернатива СТО - основа незыблемости релятивизма в глазах обывателей. (Обывателями здесь названы люди от студентов до академиков не занимающиеся профессионально релятивизмом). Особенно полезны для релятивистов такие работы, как, например, «Фиговые листики теории относительности» А.Гришева, остроумные до сарказма при критике ТО, и совершенно беспомощные в конструктиве. Рядовой читатель при прочтении этой и подобных работ, в конечном счете, отдает предпочтение релятивистам».
Эфирные пристрастия Эйнштейна. Формулировка второго постулата СТО из статьи «К электродинамике движущихся тел»: "свет в пустоте всегда распространяется с определенной скоростью V, не зависящей от движения излучающего тела". Идея формулировки была заимствована Эйнштейном у А.Пуанкаре, который : «... принял скорость света постоянной и, в частности, одинаковой во всех направлениях. Это и есть постулат, без которого нельзя было бы предпринять никакого измерения этой скорости» (1898г). Пуанкаре сформулировал постулат для согласования эфирной теории с результатами опытов А.Майкельсона. Следовательно, и формулировка Эйнштейна невольно выполняла ту же функцию, функцию сторонника эфирной теории.
В 1904 году Лоренц и Пуанкаре записывают в виде математических формул согласование эфирной теории с отрицательным результатом поиска эфирного ветра Майкельсоном, «преобразования Лоренца». Поместив в своей статье преобразования Лоренца и постулат постоянства скорости света в формулировке Пуанкаре, Эйнштейн не заметил их противоречия между собой, как этого не видел и Пуанкаре. В эфире скорость света действительно не зависит от скорости источника, но не может быть постоянной относительно движущегося в эфире приемника.
Поэтому позже это противоречие было устранено введением новой формулировкой постулата постоянства скорости света. С существенным добавлением: «скорость света в вакууме не зависит от скорости источника, во всех инерциальных системах одинакова и равна с = 3.10
8 м/сек,
т.е. скорость света не зависит ни от движения источника, ни от движения наблюдателя (приемника)». Выделенное жирным шрифтом добавление исключает эфир из теории и превращает эфирную теорию в СТО, но не избавляет от родственности с эфирной теорией..