По определению уже монастырской следственной комиссии в 1638 году, крестьяне Дерманского монатыря Волынской губернии были обязаны летом работать 6 дней в неделю на монастырской земле, а зимой по 5 дней. Приходить с восходом и уходить с закатом. А комиссия была образована потому, что крестьяне монастырских деревень с детьми, жёнами и родителями оных просто массово умирали с голоду. Это, конечно, никого не трогало, типа по Чубайсу: «Ну вымрут миллионов пятьдесят - русские бабы новых нарожают». А народа-то и нетути... Монахи в озверелой жадной тупости «не сообразили», что крестьяне уже не могли обработать свои земли, которые стояли без запашки и засева.
И попробуй не выполни приказ боголюбивых православных выродков.
«Притеснений, побоев, тюремных заключений не можем описать; терпим почти что египетскую неволю и своего куска хлеба не можем съесть спокойно, ибо всегда [ожидает] для себя какого-либо несчастья, побоев, ареста, не уверены мы даже в жизни нашей, такие нам чинят тяжёлые обиды» (Фотнский О. Очерки по истории монастырских крестьян на Волыни. СПб., 1912).
По указу архимандрита Дерманского монастыря, изданному в 1763 году, за продажу фруктов из сада (обработанного самими же крестьянами) и за выполнение любых, даже самых малых, работ на стороне полагалось 100 ударов розогами. По прайс-листу существовали и другие наказания - сажание на цепь, заключение в подвалы, «морение голодной смертью» и т.п.
В1920 году при осмотре Новгородского Юрьева монастыря был найден указ наместника от 1728 года, в котором предписывалось: «Бить плетьми и присылать в монастырь тех крестьян, которые окажутся ослушниками», И это «бить плетьми» ещё до разбирательства мирских грехов в самом монастыре, где уже начинались садистские шоу. Например, в 1734 году архимандрит Лужец- кого монастыря Дионисий крестьянина Ивана Матвеева, как сообщал один из документов: «...бил плетьми, сняв рубаху, трикратно и прибил до смерти от которых его побой оный крестьянин умре.
Он же, архимандрит, сколь времён назад, заставил дворника Якова Никитина в монастырском саду косить траву, который не усмотрев подкосив осиновых подростков. Из-за того того дворника, он, архимандрит, взяв кол, прибил до смерти» (Промемо- рия из духовной дикастерии, присланной в Сыскной приказ. - Описание документов и бумаг, хранящихся в Московском архиве Министерства Юстиции. Кн. 4. С. 76. См. ст. Голубева А.А. Сыскной приказ 1730-1763 [цитата из статьи Можайского: Атеист, № 24,1928]).
Попы, у которых, кстати, были свои крепостные, и монахи торговали даже не неграми, как в США, а своими же братьями по крови и вере, «братьями во Христе», и если надо, спокойно продавали крестьянских детей «на вывоз», посылали строптивых на каторгу и в солдаты и т.п.
Святой Василий Косой: «Мы же, иноки, обижаем и грабим, продаём христиан, братий наших, истязуем их до калеки и бичуем без всякой жалости, а и до смерти, аки звери, дивни на телеса их наскакующе...»