
А.Дворкович: В случае ошибок полетят головы - моя и министра транспорта
Все три инфраструктурных проекта, финансируемых из Фонда национального благосостояния (строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороги и модернизация Транссибирской магистрали), несут высокие риски, и выделяемые на их реализацию средства могут не вернуться. Такое мнение, выступая на деловом завтраке в рамках Инвестфорума в Сочи, высказал вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.Вице-премьер отметил и необходимость персональной ответственности при реализации крупных инфраструктурных проектов. "Если в процессе... Читать далее >
РБК. Экономика
Инфраструктурные проекты несут высокие риски. Выделяемые на их реализацию средства могут не вернуться.
Душка какая. И правда - давайте вкладывать наши деньги в американские долговые расписки. Это самый надежный и самый выгодный способ.
Идем дальше:
Ранее сегодня за введение персональной ответственности при реализации крупных инфраструктурных проектов выступил на деловом завтраке в рамках Инвестфорума в Сочи министр финансов РФ Антон Силуанов. По словам министра, в РФ пока нет четкой ответственности за то, что крупный проект может подорожать в 2-3 раза. Например, проект скоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань подорожал на 140 млрд руб., еще не начав строиться.
Нехорошие инфраструктурные проекты, дорожают сволочи. При этом сам же Силуанов отметил, что в мировой практике 9 из 10 крупных инфраструктурных проектов превысили свою первоначальную сметную стоимость. "У нас примерно такая же пропорция", - сказал министр. То есть дорожание инфраструктурных проектов в процессе строительства - обычная мировая практика. Что никому не мешает заниматься их реализацией.
Далее:
Улюкаев назвал «рисковым» проект скоростной железной дороги Москва-Казань
Министр экономического развития Алексей Улюкаев назвал «рисковым» проект строительства высокоскоростной железной дороги Москва-Казань.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/16839131/ulyukaev-nazval-riskovym-proekt-skorostnoj-zheleznoj-dorogiШувалов предложил «притормозить» с мегапроектами
Первый вице-премьер считает, что страна «мегапроектами» избалована и пора осмотреться, во сколько они обходятся; руководитель МЭР Улюкаев предложил ввести персональную ответственность за инвестпроекты
Читать целиком
http://www.vedomosti.ru/politics/news/16840851/ulyukaev-i-shuvalovИнтересное мнение: Россия «избалована» мегапроектами и необходимо притормозить темпы их создания. Хотя в целом они нужны. «Наверное, надо немного себя остановить, посмотреть, что для экономики это стоит, и тогда пусть общество образует запрос на эти проекты». Правильно, подождем, когда общество образует запрос. Например, 1 млн граждан напишут письма вице-премьеру, в которых образуют общественный запрос на инфраструктурные проекты. А вице-премьер все их прочитает и впечатлится. И даст зеленый свет.
В общем, как хорошо видно, тема "мегапроектов" волнует буквально все руководство страны. Вот, например, еще один вице-премьер, Ольга Голодец, там же, в Сочи, заявляет, что перед тем как строить железные дороги "нужно сделать долгосрочную программу развития всей России до 2050 года". И уже тогда "будут понятны перспективные направления, на что ставить: на транспорт авиа, на железнодорожный, в каких пропорциях".

Голодец предложила разработать программу развития России до 2050 года
10:36 27/09/2013
По мнению Голодец, оценивать проекты следует не только с точки зрения отдачи инвестиций, но и с точки зрения социального эффекта - создания рабочих мест, улучшения условий жизни людей.
Подробнее »
http://ria.ru/economy/20130927/966192652.html"Сегодня мы должны обсуждать не дорогу Москва-Казань, мы должны определять гораздо дальше - будет ли развитие высокоскоростного транспорта значимым для России". О, как! Перефразирую: "Сегодня мы должны обсуждать не конкретные проблемы развития Объединенной авиационной корпорации, мы должны определять гораздо дальше - будет ли развитие собственного авиационного производства значимым для России". Неплохо, да?
На фоне всего того изобилия сомневающихся чиновников (конечно же, совершенно уверенных в большой социально-экономической значимости инфраструктурных проектов в целом и в их необходимости для страны) раскручивается маховик информационной шумихи: