Реакцию официозных СМИ, а, следовательно, и власти, на недавно прошедший в Москве «Марш несогласных» можно охарактеризовать, перефразировав известную народную мудрость: если ругают, значит боятся. Сам факт, что данную акцию оппозиции посчитали нужным хотя бы обругать в выпусках теленовостей, свидетельствует о том, что чуют синьоры опасность и стремятся ее предупредить. Можно наплевать на очередной митинг КПРФ по поводу даты из красного календаря или на одиночный пикет В.И. Новодворской, требующей снести Мавзолей с лица земли, а здесь такая взрывоопасная смесь: радикальный коммунист Анпилов и левый националист Лимонов рядом с отпетыми капиталистами Хакамадой и Каспаровым!
Естественно, у кремлевских наймитов наготове измусоленные банальности про «оранжевую угрозу», «деньги Америки и олигархов». Удивительно, с какой беззастенчивостью и цинизмом они используют лозунги, аргументы, ставшие традиционными для патриотической оппозиции, лишь бы остаться у кормушки. После известных событий в Кондопоге, наглядно показавших масштабы роста националистических настроений в российском обществе, мы слышим от Путина призывы «защищать коренное население» и с негодованием наблюдаем выдворение грузин, совсем недавно бывших нашими согражданами, за пределы России. Не удивлюсь, если однажды, включив телевизор, услышу рассуждения о мировом жидо-масонском заговоре из уст какого-либо правительственного чиновника или самого президента. Мелкий конфликт между В.И. Анпиловым и членами Политического совещания коалиции «Другая Россия» некоторые официозные издания стремились преподнести как «раскол в стане объединенной оппозиции», хотя лидер «Трудовой России» подчеркивал в интервью, что не собирается сворачивать сотрудничество с коалицией.
Если реакцию власти можно было предугадать заранее, то более интересно рассмотреть позиции тех деятелей, которые традиционно (часть из них, может быть, по инерции?) относятся к лагерю оппозиции. Здесь уже давно существует крыло, которое ждет от Путина некоего чуда, поворота в сторону национальных интересов. Это течение получило в публицистике несколько спорное, но в определенной мере передающее суть явления наименование «неосменовеховство». К ним можно причислить таких известных «буревестников» оппозиции девяностых, как Александр Дугин, Сергей Бабурин, Александр Проханов. Кто-то устал, кто-то приспособился, кто-то исходит из тактических (одному ему известных) соображений, но все они с некоторыми оговорками поддерживают курс президента, при этом не жалея критики для его ближайших подчиненных, которые, согласно их пониманию, придерживаются некоего иного курса. Все они упускают или, скорее, стараются не замечать тот факт, что в стране с таким суперпрезидентским режимом, как современная Россия, где глава государства по конституции наделен почти царскими полномочиями, подобные рассуждения о «слабости президентской власти» просто смехотворны.