Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.  В.И. Ленин

Автор Тема: Семинар по научному коммунизму  (Прочитано 73268 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Маори

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 40940
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2513/-791
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1520 : 29 Ноябрь 2013, 23:06:18 »
Я представляю коммунизм без Маркса просто:
все обеспечены не ниже прожиточного минимума и никого не унижают.

В таком коммунизме и частная собственность может быть
на мелком и среднем уровне.

Поэтому к такому коммунизму можно прийти путем мирного, эволюционного
развития и совершенствования капитализма.
Без комментария .Философские слюни, пардон.

Большой Форум

Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1520 : 29 Ноябрь 2013, 23:06:18 »
Загрузка...

Оффлайн тормоз

  • комукак
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 45653
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1034/-1718
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1521 : 30 Ноябрь 2013, 11:57:22 »
Тема о коммунизме (желательно об ИСТИННОМ коммунизме) волнует всех.
А тема о марксах-лениных только раздражает

Лучше уж А.Меньшикова вспомнить: "Не будет крестьянина - не будет солдата"

А щасс нету ни крестьянина ни рабочего в Россиии на какую тему тут слюни и сопли про маркса-ленина - это совсем непонятно.

"Тормоз"" Будете болтать, как подонок-дурачок на базаре - буду Ваши сообщения удалять, не читая! Здесь не чат для дебилов а СЕМИНАР

УЧАСТНИКИ  БФа  -  КАК  ДЕВУШКИ :
ГОВОРЯТ  ХОРОШО  ИЛИ  ПЛОХО,
А  ПО  ДЕЛУ  (снимать  штаны)   -   НЕ  ХОТЯТ

Оффлайн Lbktnfyn-2

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 36637
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +4782/-3891
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1522 : 30 Ноябрь 2013, 14:17:38 »
Тов Кропоткин под анархизмом подразумевал не хаос, а народное самоуправление,
без самодурского бюрократического аппарата.

- Ну так и написал бы "народное самоуправление", за разом сообщив из каких классов и сословий состоит этот "народ", кому из народа что разрешено, а кому - таки нет, как в таких условиях проводить индустриализацию, культурную революцию - ну и тому подобные мелочи!

Оффлайн alexand

  • Членкор приматов
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 52801
  • Страна: fr
  • Рейтинг: +609/-1925
  • Пол: Мужской
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1523 : 30 Ноябрь 2013, 15:34:27 »
Я уже писал, с м т зр, путь развития народного самоуправления - путь Белоруссии и Венесуэлы,
путь внедрения в капитализм социалистических элементов.

Таким же был и путь НЭПа, введенного Лениным под давлением требований народа,
после изуверской гражданской войны, происходившей вследствие навязывания народу
совершенно ненужных ему марксистских схем с отменой денег и натуральной распределиловкой.

Сталин этот путь разгромил и жестоким насилием навязал народу
религиозно-феодально-бюрократическую вертикаль власти, не подотчетную народу.
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2013, 22:29:17 от alexand »

Оффлайн тормоз

  • комукак
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 45653
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1034/-1718
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1524 : 30 Ноябрь 2013, 15:37:39 »
- Ну так и написал бы "народное самоуправление", за разом сообщив из каких классов и сословий состоит этот "народ", кому из народа что разрешено, а кому - таки нет, как в таких условиях проводить индустриализацию, культурную революцию - ну и тому подобные мелочи!

у всех анархий (анархизмов) единственный отличительный признак анархизма - это отсутствие вертикали власти,
т.к. основная власть в анархии - это горизонтальная власть - власть народа-общественности
УЧАСТНИКИ  БФа  -  КАК  ДЕВУШКИ :
ГОВОРЯТ  ХОРОШО  ИЛИ  ПЛОХО,
А  ПО  ДЕЛУ  (снимать  штаны)   -   НЕ  ХОТЯТ

Оффлайн тормоз

  • комукак
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 45653
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1034/-1718
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1525 : 30 Ноябрь 2013, 15:44:49 »
Я уже писал, с м т зр, путь развития народного самоуправления - путь Белоруссии и Венесуэлы,
путь внедрения в капитализм социалистических элементов.

Таким же был и путь НЭПа, введенного Лениным под давлением требований народа,
после изуверской гражданской войны, происходившей вследствие навязывания народу
совершенно ненужных ему марксистских схем с отменой денег и натуральной распределиловкой..

Алекс!

Капиталист - это тот же коммунист, страдающий низменной страстью наживы и стяжательства,
преобладающей над его коммуниситескими убеждениями, т.е. капиталист - это ПСЕВДОкоммунист,
т.к. капиталист акромя своей этой низменной страсти, обладает всеми остальными чертами - чертами коммуниста:
и с моста прыгнет за утопающим
и детей и стариков любит
и последний сухарь с голодным разделит в лихе
и даже в бою амбразуру грудью закроет
и так же любит справедливость.....-   ну всё как коммунист - все признаки человечности.

а ПСЕВДОкоммунистов много -  это и криминал, и шулера, и азартники и избаловавнные психопаты и все  -  у кого какая нить низменная страсть преобладает над его убеждениями в человечности (коммунизме)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------)))
(щасс модер опять меня обзовёт подонком)
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2013, 15:47:06 от тормоз »
УЧАСТНИКИ  БФа  -  КАК  ДЕВУШКИ :
ГОВОРЯТ  ХОРОШО  ИЛИ  ПЛОХО,
А  ПО  ДЕЛУ  (снимать  штаны)   -   НЕ  ХОТЯТ

Оффлайн Маори

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 40940
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2513/-791
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1526 : 30 Ноябрь 2013, 22:21:46 »
Алекс!

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(щасс модер опять меня обзовёт подонком)
Ну почитай-те же, наконец , что-то из формальной логики. И силлогизмы,силогизмы ...
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2013, 22:23:20 от Маори »

Оффлайн Маори

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 40940
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2513/-791
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1527 : 30 Ноябрь 2013, 22:28:17 »
Я уже писал, с м т зр, путь развития народного самоуправления - путь Белоруссии и Венесуэлы,
путь внедрения в капитализм социалистических элементов.
------------------------------------------------------------------------------------------------

1.В Белоруссии аккуратно внедряют рыночные механизмы. В Венесуэле растет что-то из теологии освобождения.
2.Гражданская война была следствием мировой войны, Февральской революции и ее отрицания-Октябрьской, следствием ожесточенного сопротивления
свергнутых классов.

Оффлайн alexand

  • Членкор приматов
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 52801
  • Страна: fr
  • Рейтинг: +609/-1925
  • Пол: Мужской
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1528 : 30 Ноябрь 2013, 22:33:36 »
Слова, слова, слова, гр Маори.

Во всяком случае, очевидно, что крестьянские восстания и восстание в Кронштадте
были вызваны не жизненно необходимой разверсткой,
а ленинским самодурством, продолжавшим сохранять разверстку
из соображений навязывания народу ненужных ему марксистских схем,
с отменой денег и с натуральной распределиловкой.

Если бы не восстания, эта марксистская дурь так и не была бы отменена.

- Слова, слова, "alexsand"! С Вашей грамотностью рассуждать о "марксистской дури" - не смешите!
« Последнее редактирование: 01 Декабрь 2013, 01:43:58 от Lbktnfyn-2 »

Оффлайн Маори

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 40940
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2513/-791
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1529 : 30 Ноябрь 2013, 22:52:09 »
Слова, слова, слова, гр Маори.

Во всяком случае, очевидно, что крестьянские восстания и восстание в Кронштадте
были вызваны не жизненно необходимой разверсткой,
а ленинским самодурством, продолжавшим сохранять разверстку
из соображений навязывания народу ненужных ему марксистских схем,
с отменой денег и с натуральной распределиловкой.

Если бы не восстания, эта марксистская дурь так и не была бы отменена.
Причем здесь самодурство,когда это инерция гражданской войны. И Ленин, из факта восстаний, вывел усталость крестьянства и резко сломал текущую политику. Он был гений и увидел, что социальная материя революции стала кристаллизоваться, разливать нельзя - надо формовать-обрабатывать.

Оффлайн тормоз

  • комукак
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 45653
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1034/-1718
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1530 : 01 Декабрь 2013, 10:33:57 »
Ну почитай-те же, наконец , что-то из формальной логики. И силлогизмы,силогизмы ...

силогизмы:

я тут дома с молодёжью общаюсь

и тоже им сказал про основной признак любой анархии, как  отсутствие вертикали власти,
тока при народной единственной горизонтальной власти,
так один из них  говорит:
" - дык мы же перестреляем друг друга без вертикали власти!"
другой отвечает:
" - вот с это то и надо начинать , а не анархии и социализмы изобретать,
какой толк их изобретать, если мы перестрелять друг друга готовы?"


так что хоть десять марксов будут -  все равно: если людишки говно, то и любая система будет говно и извращена .
« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2013, 11:49:00 от тормоз »
УЧАСТНИКИ  БФа  -  КАК  ДЕВУШКИ :
ГОВОРЯТ  ХОРОШО  ИЛИ  ПЛОХО,
А  ПО  ДЕЛУ  (снимать  штаны)   -   НЕ  ХОТЯТ

Оффлайн Маори

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 40940
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2513/-791
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1531 : 01 Декабрь 2013, 11:13:00 »
силогизмы:

я тут дома с молодёжью общаюсь

и тоже им сказал про основной признак любой анархии, как  отсутствие вертикали власти,
тока при народной единственной горизонтальной власти,
так один из них  говорит:
" - дык мы же перестреляем друг друга без вертикали власти!"
другой отвечает:
" - вот с это то и начинать надо, а не анархии и социализмы изобретать,
какой толк их изобретать, если мы перестрелять друг друга готовы?"


так что хоть десять марксов будут -  все равно: если людишки говно, то и любая система будет говно и извращена .
Так с этого и надо начинать. В государстве , где господствует частная собственность-капитализм, оно ,это самое государство, опосредует все общественные противоречия, через свои институты,должные в равной мере воздействовать в глубину и толщину социальной материи. Через эволюцию это вылилось в систему вертикально интегрированной власти, но на Западе, а сейчас и у нас, нижний муниципальный слой оторвали от реальной власти,лишив денег и возможности действительно развиваться, а заодно и оборвав обратную связь народа с верхами, формально и юридически. Вот с упразднением , снятием частной собственности, появляется возможность ,уравнивая социальные права , в обществе , где господствует общественная собственность на средства производства,возможность снять антагонистические противоречия между людьми, что Вам прекрасно доказал СССР.

Оффлайн тормоз

  • комукак
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 45653
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1034/-1718
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1532 : 01 Декабрь 2013, 11:22:29 »
Так с этого и надо начинать. В государстве , где господствует частная собственность-капитализм, оно ,это самое государство, опосредует все общественные противоречия, через свои институты,должные в равной мере воздействовать в глубину и толщину социальной материи. Через эволюцию это вылилось в систему вертикально интегрированной власти, но на Западе, а сейчас и у нас, нижний муниципальный слой оторвали от реальной власти,лишив денег и возможности действительно развиваться, а заодно и оборвав обратную связь народа с верхами, формально и юридически. Вот с упразднением , снятием частной собственности, появляется возможность ,уравнивая социальные права , в обществе , где господствует общественная собственность на средства производства,возможность снять антагонистические противоречия между людьми, что Вам прекрасно доказал СССР.

с т.н.частной собственностью самый лучший метод борьбы - это доведение т.н. частной собственности до абсурда:
(само то словосочетание то "частная собственность" - абсурдно)

отдать в т.н. частную собственность Солнце, воздух и воду и затеять методологию торговли это т.н. частной собственностью,
глядишь народ сам и выкорчует эту т.н. частную собственность.

решение задач способом "быстрого доведения до абсурда" - более эффективно, чем решение задач "способом от противного"
УЧАСТНИКИ  БФа  -  КАК  ДЕВУШКИ :
ГОВОРЯТ  ХОРОШО  ИЛИ  ПЛОХО,
А  ПО  ДЕЛУ  (снимать  штаны)   -   НЕ  ХОТЯТ

Оффлайн Маори

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 40940
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2513/-791
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1533 : 01 Декабрь 2013, 11:40:09 »
с т.н.частной собственностью самый лучший метод борьбы - это доведение т.н. частной собственности до абсурда:
(само то словосочетание то "частная собственность" - абсурдно)

отдать в т.н. частную собственность Солнце, воздух и воду и затеять методологию торговли это т.н. частной собственностью,
глядишь народ сам и выкорчует эту т.н. частную собственность.

решение задач способом "быстрого доведения до абсурда" - более эффективно, чем решение задач "способом от противного"

Речь идет о частной собственности на средства производства и воспроизводства ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ жизни. Игрушками здесь ничего не сделаешь.
  
Методологическая вставка.    Ф.Энгельс в своей работе «Антидюринг» высказал следующую мысль :
«…Материалистическое понимание истории исходит из того положения, что
производство ,…обмен его продуктов – есть основа всякого общественного строя. Распределение продуктов, разделение общества на классы … определяются тем, что и как производится, и как продукты производства обмениваются. Отсюда причины всех общественных изменений и политических переворотов надо искать не в головах людей, не в понимании  ими вечной истины и справедливости, а в изменениях способа производства и обмена, их надо искать не в философии, а экономике соответствующей эпохи. Понимание того, что существующие общественные установления неразумны и несправедливы является лишь симптомом того, что в методах производства и формах обмена незаметно произошли такие изменения, которым уже не соответствует общественный строй, скроенный по старым  экономическим условиям. Отсюда вытекает также и то,что средства для устранения обнаруженных зол должны быть тоже налицо – в более или менее развитом виде – в самих производственных отношениях. Надо не изобретать эти средства из головы, а  открывать их при помощи головы в наличных материальных фактах производства.


1.Насколько я понял классиков: производственные отношения при капитализме –есть отношения людей по поводу частной собственности, представляющей собой форму развития процесса отчуждения труда, его продукт, а с другой стороны, средством его отчуждения, реализацией этого отчуждения. Социальная сила частной собственности, стихийно возникающая при совместной деятельности индивидов, действует
как некая чуждая, вне их стоящая власть, направляющая их волю и их поведение.
   Для устранения зол, обусловленных господством частной собственности, не зря Маркс и Энгельс четко записали в «Манифесте…» : «Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением –уничтожение частной собственности» .(Уточню: «…уничтожение,понимаемое,как присвоение всей совокупности производительных  сил,объединившимися индивидами…».)
   Производственные отношения людей в обществе, исторически приходящем на смену  капитализму, также будут по поводу собственности, сменяющей частную, ее формой будет та, которую можно было бы получить (Шушарин получил) путем анализа кризисного состояния отжившей линейной (плановой) системы (способа производства и воспроизводства действительной жизни),точнее анализа подошедшей к своему пределу формы собственности, господствовавшей в этой системе (укладе, … и т.д.), создав теорию кризиса и преодоления («снятия») которой, можно было бы как-то описать собственность, приходящую к господству, доминированию и о которой сейчас можно только сказать, что она будет являться  обобществлением собственности на средства производства ,  унаследованной  от капитализма.
По Шушарину :…Новая, ограниченная (необщественная) собственность на технологии…,представляет собой общественную форму преодолевающей капитализм или обходящей его технологизации  ( плановизации ) производства, более высокого порядка, «приучения» общества, людей к общей плановой дисциплине и соответствующим общественным взаимоотношениям. Диалектика здесь состоит в том, что каждая следующая форма накладывает на взаимоотношения людей некоторые новые ограничения, новые запреты; но ограничения и запреты такие, которые освобождают человека, все более защищают его от ранее торжествовавших несправедливостей, несвобод, угроз.
Возрастание свободы человека по ступеням эндогенных форм (внутрени присущих обособленному социуму - М.) означает постепенное ограничение человеком собственных действий в отношении к другим людям, для которых эти нежелательные действия тоже становятся невозможными, каждый раз это все более высокий  отрицательный (запрещающий) консенсус.
« Последнее редактирование: 01 Декабрь 2013, 11:45:19 от Маори »

Оффлайн Маори

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 40940
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2513/-791
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1534 : 01 Декабрь 2013, 13:44:06 »
Методологическая вставка.
ЭНГЕЛЬС - ЙОЗЕФУ БЛОХУ В КЕНИГСБЕРГ
Лондон, 21[—22] сентября 1890 г.
...Согласно материалистическому пониманию истории в историческом процессе определяющим моментом в конечном счете является производство и воспроизводство действительной жизни. Ни я, ни Маркс большего никогда не утверждали. Если же кто-нибудь искажает это положение в том смысле, что экономический момент является будто единственно определяющим моментом, то он превращает это утверждение в ничего не говорящую, абстрактную, бессмысленную фразу. Экономическое положение — это базис, но на ход исторической борьбы также оказывают влияние и во многих случаях определяют преимущественно форму ее различные моменты надстройки: политические формы классовой борьбы и ее результаты — государственный строй, установленный победившим классом после выигранного сражения, и т. п., правовые формы и даже отражение всех этих действительных битв в мозгу .участников, политические, юридические, философские теории, религиозные воззрения и их дальнейшее развитие в систему догм. Существует взаимодействие всех этих моментов, в котором экономическое движение как необходимое в конечном счете прокладывает себе дорогу сквозь бесконечное множество случайностей (то есть вещей и событий, внутренняя связь которых настолько отдалена или настолько трудно доказуема, что мы можем пренебречь ею, считать, что ее не существует). В противном случае применять теорию к любому историческому периоду было бы легче, чем решать простое уравнение первой степени.
Мы делаем нашу историю сами, но, во-первых, мы делаем ее при весьма определенных предпосылках и условиях. Среди них экономические являются в конечном счете решающими. Но и политические и т. п. условия, даже традиции, живущие в головах людей, играют известную роль, хотя и не решающую.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Во-вторых, история делается таким образом, что конечный результат всегда получается от столкновения множества отдельных воль, причем каждая из этих воль становится тем, что она есть, опять-таки благодаря массе особых жизненных обстоятельств. Таким образом, имеется бесконечное количество перекрещивающихся сил, бесконечная группа параллелограммов сил, и из этого перекрещивания выходит одна равнодействующая — историческое событие. Этот результат можно опять-таки рассматривать как продукт одной силы, действующей как целое, бессознательно и безвольно. Ведь то, чего хочет один, встречает противодействие со стороны всякого другого, и в конечном результате появляется нечто такое, чего никто не хотел. Таким образом, история, как она шла до сих пор, протекает подобно природному процессу и подчинена, в сущности, тем же самым законам движения. Но из того обстоятельства, что воли отдельных людей, каждый из которых хочет того, к чему его влечет физическая конституция и внешние, в конечном счете экономические, обстоятельства (или его собственные, личные, или общесоциальные), что эти воли достигают не того, чего они хотят, но сливаются в нечто среднее, в одну общую равнодействующую,— из этого все же не следует заключать, что эти воли равны нулю. Наоборот, каждая воля участвует в равнодействующей и постольку включена в нее.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Маркс и я отчасти сами виноваты в том, что молодежь иногда придает больше значения экономической стороне, чем это следует. Нам приходилось, возражая нашим противникам, подчеркивать главный принцип, который они отвергали, и не всегда находилось время, место и возможность отдавать должное остальным моментам, участвующим во взаимодействии. Но как только дело доходило до анализа какого-либо исторического периода, то есть до практического применения, дело менялось, и тут уже не могло быть никакой ошибки. К сожалению, сплошь и рядом полагают, что новую теорию вполне поняли и могут
ее применять сейчас же, как только усвоены основные положения, да и то не всегда правильно. И в этом я могу упрекнуть многих из новых “марксистов”; ведь благодаря этому также возникала удивительная путаница...
Печатается по тексту Сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса,
изд. 2, т. 37, стр. 394—396
« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2013, 18:12:47 от Маори »

Оффлайн тормоз

  • комукак
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 45653
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1034/-1718
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1535 : 01 Декабрь 2013, 14:30:41 »
Речь идет о частной собственности на средства производства и воспроизводства ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ жизни. Игрушками здесь ничего не сделаешь.
  
Методологическая вставка.    Ф.Энгельс в своей работе «Антидюринг» высказал следующую мысль :
«…Материалистическое понимание истории исходит из того положения, что
производство ,…обмен его продуктов – есть основа всякого общественного строя. Распределение продуктов, разделение общества на классы … определяются тем, что и как производится, и как продукты производства обмениваются. Отсюда причины всех общественных изменений и политических переворотов надо искать не в головах людей, не в понимании  ими вечной истины и справедливости, а в изменениях способа производства и обмена, их надо искать не в философии, а экономике соответствующей эпохи. Понимание того, что существующие общественные установления неразумны и несправедливы является лишь симптомом того, что в методах производства и формах обмена незаметно произошли такие изменения, которым уже не соответствует общественный строй, скроенный по старым  экономическим условиям. Отсюда вытекает также и то,что средства для устранения обнаруженных зол должны быть тоже налицо – в более или менее развитом виде – в самих производственных отношениях. Надо не изобретать эти средства из головы, а  открывать их при помощи головы в наличных материальных фактах производства.


1.Насколько я понял классиков: производственные отношения при капитализме –есть отношения людей по поводу частной собственности, представляющей собой форму развития процесса отчуждения труда, его продукт, а с другой стороны, средством его отчуждения, реализацией этого отчуждения. Социальная сила частной собственности, стихийно возникающая при совместной деятельности индивидов, действует
как некая чуждая, вне их стоящая власть, направляющая их волю и их поведение.
   Для устранения зол, обусловленных господством частной собственности, не зря Маркс и Энгельс четко записали в «Манифесте…» : «Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением –уничтожение частной собственности» .(Уточню: «…уничтожение,понимаемое,как присвоение всей совокупности производительных  сил,объединившимися индивидами…».)
   Производственные отношения людей в обществе, исторически приходящем на смену  капитализму, также будут по поводу собственности, сменяющей частную, ее формой будет та, которую можно было бы получить (Шушарин получил) путем анализа кризисного состояния отжившей линейной (плановой) системы (способа производства и воспроизводства действительной жизни),точнее анализа подошедшей к своему пределу формы собственности, господствовавшей в этой системе (укладе, … и т.д.), создав теорию кризиса и преодоления («снятия») которой, можно было бы как-то описать собственность, приходящую к господству, доминированию и о которой сейчас можно только сказать, что она будет являться  обобществлением собственности на средства производства ,  унаследованной  от капитализма.
По Шушарину :…Новая, ограниченная (необщественная) собственность на технологии…,представляет собой общественную форму преодолевающей капитализм или обходящей его технологизации  ( плановизации ) производства, более высокого порядка, «приучения» общества, людей к общей плановой дисциплине и соответствующим общественным взаимоотношениям. Диалектика здесь состоит в том, что каждая следующая форма накладывает на взаимоотношения людей некоторые новые ограничения, новые запреты; но ограничения и запреты такие, которые освобождают человека, все более защищают его от ранее торжествовавших несправедливостей, несвобод, угроз.
Возрастание свободы человека по ступеням эндогенных форм (внутрени присущих обособленному социуму - М.) означает постепенное ограничение человеком собственных действий в отношении к другим людям, для которых эти нежелательные действия тоже становятся невозможными, каждый раз это все более высокий  отрицательный (запрещающий) консенсус.


позапереть все мыслимые и не мыслимые территории, как ЧС , проходы, подходы. водоёмы,
за постоять в теньке от Солнца - плати - везде только и плати и тд. - и революции не надо  - на сто лет воспоминаний останется без всяких иделологий.
УЧАСТНИКИ  БФа  -  КАК  ДЕВУШКИ :
ГОВОРЯТ  ХОРОШО  ИЛИ  ПЛОХО,
А  ПО  ДЕЛУ  (снимать  штаны)   -   НЕ  ХОТЯТ

Оффлайн Lbktnfyn-2

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 36637
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +4782/-3891
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1536 : 02 Декабрь 2013, 03:21:03 »
Да, на Украине так и начали делать! Продают землю - и туда уже людям вход закрыт!

Оффлайн тормоз

  • комукак
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 45653
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1034/-1718
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1537 : 02 Декабрь 2013, 03:31:13 »
Да, на Украине так и начали делать! Продают землю - и туда уже людям вход закрыт!

дык....легше поощрять и ускорить эту продажу-закрывалку до абсурда, чем конструировать революции
« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2013, 03:33:29 от тормоз »
УЧАСТНИКИ  БФа  -  КАК  ДЕВУШКИ :
ГОВОРЯТ  ХОРОШО  ИЛИ  ПЛОХО,
А  ПО  ДЕЛУ  (снимать  штаны)   -   НЕ  ХОТЯТ

Оффлайн Lbktnfyn-2

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 36637
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +4782/-3891
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1538 : 02 Декабрь 2013, 03:38:17 »
А где это Вы видите "революцию"? Интервенцию западных стран руками "пятой колонны" называть "революцией"?

Оффлайн тормоз

  • комукак
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 45653
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1034/-1718
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1539 : 02 Декабрь 2013, 03:43:55 »
А где это Вы видите "революцию"? Интервенцию западных стран руками "пятой колонны" называть "революцией"?

а все (реакционеры всех мастей), акромя дерьмократов пытаются бузу затеять или её оправдать в России, не думая о последствиях,
хотя именна дерьмократы то и успеют удрать из России

это наше-российское : дров наломать, а потом хныкать друг на друга или ссыкливо замалчивать
УЧАСТНИКИ  БФа  -  КАК  ДЕВУШКИ :
ГОВОРЯТ  ХОРОШО  ИЛИ  ПЛОХО,
А  ПО  ДЕЛУ  (снимать  штаны)   -   НЕ  ХОТЯТ

Большой Форум

Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #1539 : 02 Декабрь 2013, 03:43:55 »
Loading...