Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.  В.И. Ленин

Автор Тема: Семинар по научному коммунизму  (Прочитано 72281 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lbktnfyn-2

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 36637
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +4782/-3891
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #160 : 28 Декабрь 2012, 04:31:13 »
К Вам вопрос: Это ограбление происходит в рамках "капитала" или это проявление какого-то другого общественного уклада?
 Если Вам непонятен мой вопрос - предлагаю прочитать "После коммунизма" С. Платонова.
Насчёт "докторов" - вопрос интересный! Я одну болячку лечил у примерно- девяти докторов, часть из которых ко мне относилась явно благожелательно.
 Дорого пришлось платить за лекарства! Но вылечился сам! Дешёвейшими медикаментами! Как - рассказал врачам, они мне и  сказали - "Всё правильно!"
 "Врач" - субъект разделения общественного труда. На коммунистическом этапе развитии общества он, наверное, просто станет не нужен и я не исключаю, что даже раньше, чем мы думаем...
 
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2012, 04:36:25 от Lbktnfyn-2 »

Большой Форум

Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #160 : 28 Декабрь 2012, 04:31:13 »
Загрузка...

Оффлайн Sa_

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 731
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +48/-64
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #161 : 28 Декабрь 2012, 04:43:55 »
К Вам вопрос: Это ограбление происходит в рамках "капитала" или это проявление какого-то другого общественного уклада?
 Если Вам непонятен мой вопрос - предлагаю прочитать "После коммунизма" С. Платонова.
Если вопрос ко мне, то мне он понятен.
ДОЛГОВОЕ ограбление происходит в рамках ФИНАНСОВОГО капитала. 
Надеюсь понятно, с помощью какого инструмента происходит это ограбление. Также хотелось бы обратить Ваше внимание, что это долговое ограбление не отдельной личности, а НАРОДА. Без деления на классы и прочую чепуху.

Оффлайн Sa_

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 731
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +48/-64
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #162 : 28 Декабрь 2012, 04:54:27 »
"Врач" - субъект разделения общественного труда. На коммунистическом этапе развитии общества он, наверное, просто станет не нужен и я не исключаю, что даже раньше, чем мы думаем...
Согласен. И я думаю, что на коммунистическом этапе развития общества врачи станут не нужны. Просто некого лечить будет... 

Но если опять серьезно, то снова хотелось бы привести очень важную цитату из уважаемого С.Г.Кара-Мурзы:
Цитировать
Когда речь идет о крупных столкновениях, в которых затрагивается интерес Запада как цивилизации, субъектами исторического процесса, и прежде всего борьбы, в представлении марксизма оказываются вовсе не классы, а народы  (иногда их называют нациями ). Это кардинально меняет методологию анализа, а следовательно, и политическую практику. По своему характеру и формам этнические  противоречия, в которых люди действуют как народы, очень сильно отличаются от классовых . Те, кто этого не понимает и мыслит в категориях классовой борьбы, подобен офицеру, который ведет своих солдат по карте совершенно другой местности.
Такое «офицерство» мы и имели в лице советской интеллигенции, три послевоенных поколения которой подвергались интенсивной доктринальной обработке марксистским обществоведением. Мы принимали буквально и понятия о свободе, равенстве и справедливости, которые были на знамени марксизма, и присущие ему ценности гуманизма и пролетарского интернационализма. Смысл всех этих понятий сильно меняется, когда в обществоведческой концепции модель классовой борьбы заменяется моделью борьбы народов .
Обширное чтение трудов и писем Маркса и Энгельса позволяет утверждать, что их категории и понятия классовой борьбы являются лишь надстройкой над видением общественного исторического процесса как войны народов . Более того, понятия классовой борьбы в марксизме и не следует принимать буквально, ибо они сильно связаны с фундаментом, построенным из этнических  понятий. Битва народов — «архетипический» образ Энгельса, заложенный в фундамент его понятий. Одно из своих ранних философских произведений он заканчивает так: «День великого решения, день битвы народов приближается, и победа будет за нами!» [2, с. 226].
Для многих людей, воспитанных на советском истмате, думаю, будет неожиданностью узнать, что при таком переходе представления классиков о гуманизме и правах народов почти выворачиваются наизнанку — народы в их концепции делятся на прогрессивные  и реакционные . При этом категории свободы и справедливости, как основания для оценки народов в их борьбе, отбрасываются. Народ, представляющий Запад, является по определению прогрессивным, даже если он выступает как угнетатель . Народ-«варвар», который борется против угнетения со стороны прогрессивного народа, является для классиков марксизма врагом  и подлежит усмирению вплоть до уничтожения.
Надо ли нам сегодня знать эту главу марксизма, которая при его вульгаризации в СССР была изъята из обращения? Да, знать необходимо, хотя овладение этим знанием очень болезненно для всех, кому дороги идеалы, которые мы воспринимали в формулировках марксизма.
Очень надеюсь, что все прочтут эту цитату внимательно.

Оффлайн Sa_

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 731
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +48/-64
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #163 : 28 Декабрь 2012, 05:25:41 »
Для тех, кто плохо понял цитаты уважаемого Сергея Георгиевича Кара-Мурзы или не увязал их с современной реальностью, поясняю:
Нынешний век, это не век противостояния классов. И даже не век противостояния народов.
Нынешний век - это век противостояния и бескомпромиссной борьбы цивилизаций. 
Глобализация... мать ее...

А в борьбе цивилизаций побежденная цивилизация не выживает. Просто потому, что побежденную цивилизацию уничтожают и она прекращает свое существование как цивилизация.
В этом коренное отличие межцивилизационных войн.

Поэтому сейчас, если верить выводам С.Г.Кара-Мурзы, увлечение марксизмом не просто бесплодно, но и категорически вредно, так как кардинально искажает методологию анализа, заведомо обрекая нашу цивилизацию на поражение.

Такая вот карамболь...

Оффлайн Draco

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1599
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +239/-105
  • Авата'ра (санскр.) - нисхождение Бога.
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #164 : 28 Декабрь 2012, 18:13:50 »
Для тех, кто плохо понял цитаты уважаемого Сергея Георгиевича Кара-Мурзы или не увязал их с современной реальностью, поясняю:
Нынешний век, это не век противостояния классов. И даже не век противостояния народов.
Нынешний век - это век противостояния и бескомпромиссной борьбы цивилизаций.  
Глобализация... мать ее...

А в борьбе цивилизаций побежденная цивилизация не выживает. Просто потому, что побежденную цивилизацию уничтожают и она прекращает свое существование как цивилизация.
В этом коренное отличие межцивилизационных войн.

Поэтому сейчас, если верить выводам С.Г.Кара-Мурзы, увлечение марксизмом не просто бесплодно, но и категорически вредно, так как кардинально искажает методологию анализа, заведомо обрекая нашу цивилизацию на поражение.

Такая вот карамболь...

Борьба цивилизаций не делает общества,составляющие данные цивилизации бесклассовыми,следовательно,и не отменяет борьбы классов. Поэтому,думается,Вы с Сергеем Кара–Мурзой не совсем правы,говоря,что «нынешний век,это не век  противостояния классов». Нынешний век,это и противостояние классов,и противостояние народов,и противостояние цивилизаций... Методология анализа усложняется...
Победа будет за нами:Свет победит тьму! — (ещё один вид противостояния,упущенный Кара–Мурзой и  включающий в себя все остальные виды противостояний вплоть до противостояний внутрисемейных)...
 :)
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2012, 18:19:28 от Draco »
"Учение можно выразить под девизом: "Пусть несогласный докажет противное"."  (Агни Йога)

Оффлайн Draco

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1599
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +239/-105
  • Авата'ра (санскр.) - нисхождение Бога.
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #165 : 28 Декабрь 2012, 20:13:55 »
Свет не может победить тьму при всём своем желании, ибо свет только тогда называется светом и ассоциируется как свет, когда есть тьма. Насчет тьмы- то же самое.  Так что быть или не быть они могут только вместе. :)
Так как,по–Вашему,«ничего нельзя ЗНАТЬ НАВЕРНЯКА...честнее говорить не «знаю»,а «кажется» »,то непобедимость тьмы,это только кажущаяся проблема,говоря точнее,@Ларисина@ галлюцинация...
 *`:
ЗНАНИЕ — СВЕТ ! Знание всегда в итоге побеждает невежество (тьму),как револьвер дубину дикаря: дикаря,из часто упоминаемого Вами племени мумбо–юмбо...
 -*'
"Учение можно выразить под девизом: "Пусть несогласный докажет противное"."  (Агни Йога)

Оффлайн Lbktnfyn-2

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 36637
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +4782/-3891
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #166 : 28 Декабрь 2012, 20:23:46 »
Если вопрос ко мне, то мне он понятен.
ДОЛГОВОЕ ограбление происходит в рамках ФИНАНСОВОГО капитала. 
Надеюсь понятно, с помощью какого инструмента происходит это ограбление. Также хотелось бы обратить Ваше внимание, что это долговое ограбление не отдельной личности, а НАРОДА. Без деления на классы и прочую чепуху.

- Должен ли я понимать это так, что капиталисты грабят сами себя? Мазохисты они, что ли?
 Относительно старой "межцивилизационной" шарманки, то объясните мне пожалуйста, почему часть "сильно русских", украинских, казахских лижет ж другой "цивилизации" вывозит к ней денежки и доводит до смерти миллионы "русских", украинцев, казахов... Только не надо мне рассказывать про "Эльцина" - здесь семинар, а не дурдом! Что, казахи с Назарбаем во главе пойдут против "Европы" и победят?

Оффлайн Lbktnfyn-2

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 36637
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +4782/-3891
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #167 : 28 Декабрь 2012, 20:33:34 »
"Альфа", я придумал для Вас интересную тему! Давайте разберём участие отдельных представителей "реакционных" классов в Революции и в новой, советской жизни! Ведь  у многих из них достало ума понять, что происходит на самом деле и стать на сторону народа!
 Я думаю, что и в будущей Революции (а только она может спасти страну от окончательной разрухи и гибели) это опять повторится!
 Такой опыт был и в Китае, когда сразу после прихода к власти коммунистов, на трибунах вместе с ними оказывались представители Гоминьдана,
 Интересный это вопрос, особенно, если его ещё и статистикой подкрепить!

 По крайней мере - из знакомых мне капиталистов, добрая половина, увидев над Киевом Красный Флаг, глубоко вздохнёт и скажет - "Наконец-то"!

Оффлайн Lbktnfyn-2

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 36637
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +4782/-3891
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #168 : 28 Декабрь 2012, 20:43:53 »
Согласно заяленной темы, выставляю вопрос.
Может ли считаться справедливым общество, где меньшинство (какое бы оно ни было) диктует большинству правила игры?
Даже если эти правила игры в интересах большинства?
Уточняю - вопрос не о прошлом, а о будущем.

- Я думаю, что "справедливость" - понятие классовое и, как таковое, может одной стороной признаваться справедливым, а другой - нет! Древние греки считали рабовладение справедливым - ведь раб мог бы погибнуть, защищая свою свободу, а он сдался на милость победителей! Да и других примеров можно привести кучу! разве не справедливо населению СССР сел на шею Абрамович? Сами же страну сдали, с радостным визгом, за обещание то ли "демократии" то ли "цивилизации"!?
 "Всё действительное - справедливо, а всё справедливо - действительно!" Это будет верно?

Оффлайн Sa_

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 731
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +48/-64
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #169 : 28 Декабрь 2012, 21:16:54 »
- Должен ли я понимать это так, что капиталисты грабят сами себя? Мазохисты они, что ли?
Нет, ТАК Вы не должны были понять, если внимательно прочитали и проанализировали главу из книги Катасонова. Конечно, я бы мог привести еще множество цитат или ссылок, но и в главе Катасонова все написано на достаточно русском языке. Мне очень  жаль, что Вы не смогли преодолеть марксистских догм. А ведь Катасонов достаточно хорошо пояснил, что кроме класса "эксплуататоров" и класса "эксплуатируемых", есть еще класс, который эксплуатирует эксплуататоров. С точки зрения эксплуатируемых можно конечно поверхностно  заявлять, что нет желания разбираться в сортах дерьма. Но тогда нечего соваться со своим ленивым и не любознательным мнением даже в околонаучные  дискуссии. Ибо игнорирование особой роли финансового капитала (ФК) приводит к созданию искаженной модели исследуемого общества и, в конце-концов, приводит к совершенно неправильным выводам.  На настоящий момент ФК - самая мощная и влиятельная сила современности, которая, кстати, уже практически полностью победила, подчинила и поглотила промышленный капитал (что, собственно, Маркс и предсказывал для случая "нездорового развития капитализма" и что подтвердил Ленин в работе “Империализм как высшая стадия капитализма”).
Как Вы собираетесь исследовать и лечить общество, если не учитываете и игнорируете существование столь могущественной и специфической силы, как ФК?
Кроме того, Катасонов (как и Маркс, Гильфердинг, тот же Отто Бауэр и многие другие) говорили о серьезных различиях и антагонизме между финансовым и промышленным капиталом (ПК).
Вы, пытающийся бороться с "капитализмом", отказываетесь использовать противоречия между врагами?
На мой взгляд это категорически неразумно и является грубейшей методологической ошибкой.
Так что, хотите Вы или нет, но в сортах дерьма придется разбираться. Если конечно, Вы нацелены на результат, а не просто пришли пофлудить и покрасоваться на форуме.  :)

Что касается "сильно русских", предлагаю поговорить завтра. Всему есть разумные объяснения, даже если они нам и не нравятся. А сейчас мне надо на работу ехать.

Оффлайн Draco

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1599
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +239/-105
  • Авата'ра (санскр.) - нисхождение Бога.
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #170 : 28 Декабрь 2012, 21:57:15 »
- Я думаю, что "справедливость" - понятие классовое и, как таковое, может одной стороной признаваться справедливым, а другой - нет!
Допустим,муж (рабочий завода «Ярославский пролетарий»)  избил жену (работницу того же завода),уличив её в измене (не Родине,разумеется),и считает это справедливым. Жена,застуканная мужем верхом на соседе,ясный месяц,считает ровно наоборот. Справедливость — классовое понятие?..
 ,G
"Учение можно выразить под девизом: "Пусть несогласный докажет противное"."  (Агни Йога)

Оффлайн владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 933
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +52/-63
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #171 : 28 Декабрь 2012, 21:58:02 »
Честно говоря, ожидал дискуссию более высокого уровня, а не пикировку самомнений.

По поводу прочитанного. Зацепило про докторов. И мелькнула шальная мысль. Представьте - коммунизм, свобода, равенство, братство, от каждого по способностям, каждому по потребностям и все такое. Есть два доктора - плохой и хороший. Хороший доктор пашет почти круглосуточно, к нему бешеная очередь пишется за полгода. А к плохому никто не идет. Но потребляют оба "по потребностям". И у плохого дохтура потребности больше, так как у него свободного времени намного больше.
Риторический вопрос: долго ли хороший доктор будет работать хорошо?  |^-

Ну а если серьезно, то хотел бы предложить к обсуждению главу Карл Маркс, Ротшильды и механизмы долгового ограбления народа из книги Катасонова "О проценте: ссудном, подсудном, безрассудном «Денежная цивилизация» и современный кризис.»"
Дело в том, что адепты марксизма в СССР и на нынешнем постсоветском пространстве даже не слышали фамилию общепризнанного теоретика марксизма №2 в мире - Рудольфа Гильфердинга. Что, в общем-то, не мудрено, учитывая о чем пишет теоретик марксизма №2.

Прошу вас обратить особо пристальное внимание на то, что прогноз Гильфердинга  уже практически полностью сбылся не только для индустриальных стран, но и для почти всего остального мира, за исключением, пожалуй, некоторых исламских стран. Осталось выразить лютую благодарность за это прежде всего социалистам и левым радикалам.

В завершение мне хотелось бы просто так, беспричинно, напомнить  некоторым участникам цитату из книги Сергея Георгиевича Кара-Мурзы "Маркс против русской революции":
В коммунистичеком обществе не будет плохих и хороших людей, ибо качество человека там определяется воспитанием профессионалами самого высокого статуса, и с момента, как он оторвался от груди матери. А, если и повятся генетически плохие, то для них будет существовать остров "Забвения"- И. Ефремов "Туманность Андромеды".

Оффлайн Draco

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1599
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +239/-105
  • Авата'ра (санскр.) - нисхождение Бога.
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #172 : 28 Декабрь 2012, 22:16:00 »
Согласно заяленной темы, выставляю вопрос.

Может ли считаться справедливым общество, где меньшинство (какое бы оно ни было) диктует большинству правила игры?
Даже если эти правила игры в интересах большинства?

Уточняю - вопрос не о прошлом, а о будущем.
Меньшинство диктует большинству (иерархичность в обществе) – это справедливо,если,конечно,в интересах всех и,если меньшинство – умнейшее,талантливейшее и нравственнейшее из всего,что есть в обществе. Учитель диктует классу – справедливо! Так выпьем за это,Товарищ Маузер,выпьем и снова нальём!..
 )<
"Учение можно выразить под девизом: "Пусть несогласный докажет противное"."  (Агни Йога)

Оффлайн Lbktnfyn-2

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 36637
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +4782/-3891
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #173 : 28 Декабрь 2012, 22:34:54 »
Допустим,муж (рабочий завода «Ярославский пролетарий»)  избил жену (работницу того же завода),уличив её в измене (не Родине,разумеется),и считает это справедливым. Жена,застуканная мужем верхом на соседе,ясный месяц,считает ровно наоборот. Справедливость — классовое понятие?..

- Я бы не стал это так жёстко конкретизировать! Относительность справедливости проявляется там, где есть конфликт интересов! Как вот в этом примере. Она есть на всех "этажах" нашего общественного бытия, но расцветает пышным цветом, ухоженная идеолгами-садовниками именно на классовой стадии!
Царский холоп не может же думать - "Этот скотина-царь.....", так как он заведомо понимает, что царь выше его на социальной лестнице!
 А вот жителю "цивилизованного государства" мощнейший идеологический аппарат вкручивает в мозги, что Рокфеллер "имеет право", так как - формально - все равны, а на деле - нет!
 "Тьма сгущается перед рассветом!"
« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2012, 00:26:08 от Lbktnfyn-2 »

Оффлайн владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 933
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +52/-63
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #174 : 28 Декабрь 2012, 23:00:58 »
Нет, ТАК Вы не должны были понять, если внимательно прочитали и проанализировали главу из книги Катасонова. Конечно, я бы мог привести еще множество цитат или ссылок, но и в главе Катасонова все написано на достаточно русском языке. Мне очень  жаль, что Вы не смогли преодолеть марксистских догм. А ведь Катасонов достаточно хорошо пояснил, что кроме класса "эксплуататоров" и класса "эксплуатируемых", есть еще класс, который эксплуатирует эксплуататоров. С точки зрения эксплуатируемых можно конечно поверхностно  заявлять, что нет желания разбираться в сортах дерьма. Но тогда нечего соваться со своим ленивым и не любознательным мнением даже в околонаучные  дискуссии. Ибо игнорирование особой роли финансового капитала (ФК) приводит к созданию искаженной модели исследуемого общества и, в конце-концов, приводит к совершенно неправильным выводам.  На настоящий момент ФК - самая мощная и влиятельная сила современности, которая, кстати, уже практически полностью победила, подчинила и поглотила промышленный капитал (что, собственно, Маркс и предсказывал для случая "нездорового развития капитализма" и что подтвердил Ленин в работе “Империализм как высшая стадия капитализма”).
Как Вы собираетесь исследовать и лечить общество, если не учитываете и игнорируете существование столь могущественной и специфической силы, как ФК?
Кроме того, Катасонов (как и Маркс, Гильфердинг, тот же Отто Бауэр и многие другие) говорили о серьезных различиях и антагонизме между финансовым и промышленным капиталом (ПК).
Вы, пытающийся бороться с "капитализмом", отказываетесь использовать противоречия между врагами?
На мой взгляд это категорически неразумно и является грубейшей методологической ошибкой.
Так что, хотите Вы или нет, но в сортах дерьма придется разбираться. Если конечно, Вы нацелены на результат, а не просто пришли пофлудить и покрасоваться на форуме.  :)

Что касается "сильно русских", предлагаю поговорить завтра. Всему есть разумные объяснения, даже если они нам и не нравятся. А сейчас мне надо на работу ехать.
Вы призываете, чтобы левые боролись ещё с эксплуататорами эксплуататоров, то- бишь блохами, глистами итп. Не смешно ли? Какое дело народу до них? Вы, таким образом, отвлекаете людей от главного- помочь истории сменить изжившую себя формацию на более прогрессивную. ФК- согласен- сила, но достаточно малочисленная группа людей ждущих своего Нюрберга.
Конечно, человечеству придёться в будущем чистить дермо и на всей планете и в своих душах, но для этого нужны желание и воля.

Оффлайн владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 933
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +52/-63
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #175 : 28 Декабрь 2012, 23:24:12 »
"Альфа", я придумал для Вас интересную тему! Давайте разберём участие отдельных представителей "реакционных" классов в Революции и в новой, советской жизни! Ведь  у многих из них достало ума понять, что происходит на самом деле и стать на сторону народа!
 Я думаю, что и в будущей Революции (а только она может спасти страну от окончательной разрухи и гибели) это опять повторится!
 Такой опыт был и в Китае, когда сразу после прихода к власти коммунистов, на трибунах вместе с ними оказывались представители Гоминьдана,
 Интересный это вопрос, особенно, если его ещё и статистикой подкрепить!

 По крайней мере - из знакомых мне капиталистов, добрая половина, увидев над Киевом Красный Флаг, глубоко вздохнёт и скажет - "Наконец-то"!
Пака Альфа готовится.
Дело совсем не в профессии или места в обществе, и не в красном флаге, а в готовности принять новые парадигмы и, если нужно, вывернуть себя на изнанку.
Капиталист, не отказавшийся добровольно сию минуту от своего капитала, и под красным знаменем будет искать свою выгоду, что подтвердилось и в СССР и в КНР.

Оффлайн эдя псковский

  • Философический
  • Инженер
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3729
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2252/-2752
  • Пол: Мужской
  • ...цветет медовый вереск, а меда мы не пьем...
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #176 : 28 Декабрь 2012, 23:40:16 »
Вы синьоры теоретики занимаетесь  хней. Экспоприация частной собственности  это всего навсего вывод из массы весьма скользких предположений. Например отказ от специализации труда. Это ведь просто голословное предположеи  о том утром человек утром будет работать  дворником, а вечером архитектором и это  даст экономический и политический эффет для всеобщего изобилия. Такого даже в тенденции  не просматривается. В больших биосистемах равенство существует только при рождении а потом из одних выкармливают  рабочих из других трутней и маток. И у этого есть причины. Разделение труда это изобретение как и деньги, как открытие Америки. Конечно каждому было бы приятно быть закрывателем  Америки, только не получится. Вам не заменить денег следовательно  все мечталки суньте в задницу Есть постулат о примерном равенстве часа труда таланта и бездаря. Что не заметно для грузчика, но слишком выпирает уже при решении инженерных и тем более научных задач. И тд и тп. Когдаже  Маркс  утверждае что образование уравняетинтелект,  то он очевидно лжет. А вы здес ь  по  верхушкам скачете. Кстати  государство это всего навсего специализация  группы людей. Выже хотите что бы и здь делом занимались дилетанты с улицы  по очереди  по справедливости!
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2012, 23:44:10 от эдя псковский »
Швейк величайший сокрушитель империй. Книга о нем - Библия Маленького Человека.

Оффлайн владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 933
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +52/-63
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #177 : 29 Декабрь 2012, 00:02:43 »
Согласно заяленной темы, выставляю вопрос.

Может ли считаться справедливым общество, где меньшинство (какое бы оно ни было) диктует большинству правила игры?
Даже если эти правила игры в интересах большинства?

Уточняю - вопрос не о прошлом, а о будущем.




Справедливость может вершиться только в общесве с примерно одинаковым сознанием и целями и неважно, кто её вершит, важно общее понимание. Где этого нет, там нет и справедливых решений и для...(как меньшинства, так и большинства).
Например, у И. Ефремова обществом будущего руководят Советы (меньшинство), а со слов его героини -"...у нас нет простонародья, нет толпы и правителей. Законно же у нас лишь желание человечества, выраженное через суммирование мнений"- большинство.

Оффлайн Lbktnfyn-2

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 36637
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +4782/-3891
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #178 : 29 Декабрь 2012, 00:19:24 »
"А ведь Катасонов достаточно хорошо пояснил, что кроме класса "эксплуататоров" и класса "эксплуатируемых", есть еще класс, который эксплуатирует эксплуататоров."

-И обнаружил микроскоп, что на клопе бывает клоп!
 Разумеется, если браться за уровень "Капитал", то сначала нужно уничтожать его верхний слой "Банковский капитал", Собственно, этим и занимаются "Окупанты Уолстрита"! Но у меня нет уверенности, что ФК самый верхний слой в "частной собственности". Вот этот вопрос мне бы и хотелось бы прояснить!

"Цель коммунистического преобразования общества для Маркса вовсе не сводится к высвобождению развивающейся абстракции производительных сил от тормозящей абстракции производственных отношений, целью является освобождение человека от всех конкретных форм гнета отчужденных производственных отношений, возвращение человеку отчужденной человеческой сущности[24].

Но здесь опять, как и в вопросе о сущности уничтожения частной собственности, целая пропасть разделяет понимание дела Марксом и сказки Шервудского леса. Бесстрашный атаман экспроприаторов грянулся бы оземь с боевого коня, прочти он, к примеру, нижеследующее место из "Святого семейства": "Одержав победу, пролетариат никоим образом не становится абсолютной стороной общества, ибо он одерживает победу, только упраздняя самого себя и свою противоположность. С победой пролетариата исчезает как сам пролетариат, так и обуславливающая его противоположность – частная собственность".[25]

Маркс прямо указывает нам на то, что в странах, где капитал уничтожен, однако пролетариат продолжает существовать и даже составляет "абсолютную сторону общества" – пролетариат еще не победил, и частная собственность не уничтожена. Она лишь "упразднена"[26], что составляет только предварительный шаг в длительном и сложном процессе ее уничтожения.

Когда с айсберга собственности лихим кавалерийским ударом сшиблена часть торчащей из воды верхушки-капитала, подводная глыба тяжело приподымается из глубины, и наружу выступает качественно новый слой отношений частной собственности. Частная собственность неизмеримо древнее, чем ее исторически последняя форма – капитал, и первый слой отчужденных производственных отношений лег в ее основу во времена распада архаических общин и начала общественного разделения труда. Гнет частной собственности и количественно и качественно представляет собой тяжелый груз, многослойные напластования отчужденных отношений, накапливавшихся тысячелетиями.

Поэтому коммунизм как уничтожение частной собственности – здесь мы переходим к третьему кардинальному вопросу марксизма – есть не статическое "идеальное" состояние общества, а историческая эпоха, содержанием которой является преодоление отчуждения. Не оставляет сомнений классическая ясность формулировки "Немецкой идеологии", поле вокруг которой усеяно мертвыми костями бесчисленных иносказательных интерпретаций: "Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразоваться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние".[27]

Здесь, как и в случае со многими мыслями Маркса, столь же классическими, сколь и классически непонимаемыми, нужно сбросить наваждение как ноттингемских, так и шервудских интерпретаций и понимать Маркса как должно, – т.е. буквально.

Так Шлиман поверил Гомеру на слово – и нашел Трою."

Оффлайн Lbktnfyn-2

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 36637
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +4782/-3891
Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #179 : 29 Декабрь 2012, 00:22:37 »
"ествующей историей.

Коммунизм – это целая эпоха, а не один способ производства. Но с каждым этапом снятия отчуждения социальное время будет закономерно ускорять свой бег, и вся эпоха возвращения человеку его отчужденных сущностных сил пролетит в десятки и сотни раз быстрее, чем период его закабаления ими.

Таким образом, уже в цикле работ 1844-1846 гг. были даны ответы на все три кардинальных вопроса марксизма, соответствующие потребностям революционной теории и практики своей эпохи. Однако сегодня перед теми, кто, решив задачу "упразднения" капитала, ищет заветный ключ к строительству нового общества, неизбежно встает новая задача: давно пора, пока еще не поздно, через общее понимание сущности уничтожения частной собственности переходить к детальному представлению о специфических этапах, через которые должен проходить этот закономерный процесс.

Маркс, помимо общего методологического каркаса для осуществления подобной работы оставил нам и ключ к последовательности этапов. В рукописях 1844 г. содержится гениальная догадка о том, что "снятие самоотчуждения проходит тот же путь, что и самоотчуждение"[28].

Это означает, что практически задача уничтожения частной собственности заключается в овладении производственными отношениями – а тем самым в присвоении отчужденных производительных сил – в порядке, обратном тому, в котором происходило их отчуждение.
 - (Вот зачем нам нужно достоверно знать, как "уложены" слои частной собственности!)
Теоретически же задача сведена к установлению последовательности качественных этапов процесса отчуждения, а затем – к ее обращению, отражению относительно исторической "оси симметрии", разделяющей период становления отчуждения и эпоху его преодоления, эпоху коммунистических способов производства.

"Как поступил зрелый Маркс с проблемой отчуждения"?[29]

Раскрыв в общих чертах сущность уничтожения частной собственности, Маркс затем (по вполне понятным конкретным политическим, а также и теоретическим причинам) должен был сконцентрировать все свое внимание на первом этапе ее уничтожения.

Это означало, тем самым, что Маркс-теоретик сосредоточил свои усилия на исследовании не всех этапов процесса развития отчуждения, а только одного, но зато важнейшего, заключительного этапа, и соответственно – на изучении не всех форм развития частной собственности, а только высшей ее формы, капитала."
« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2012, 00:29:29 от Lbktnfyn-2 »

Большой Форум

Re: Семинар по научному коммунизму
« Ответ #179 : 29 Декабрь 2012, 00:22:37 »
Loading...