О значении воинствующего материализма
В.И. Ленин, полное собрание сочинений, издание пятое, Том 45.М: 1964.
С. 28. “Но зато нам яснее становится, что так называемая ”современная демократия” (перед которой так неразумно разбивают свой лоб меньшевики, эсеры и отчасти анархисты и т.п.) представляет из себя ничто иное, как свободу проповедовать то, что буржуазии выгодно проповедовать, а выгодно ей проповедовать самые реакционные идеи, религию, мракобесие, защиту эксплуататоров и т.п.”
C. 32. “Самое небольшое знакомство с законодательством буржуазных стран о браке, разводе и внебрачных детях, а равно с фактическим положением дела в этом отношении покажет любому интересующему вопросом человеку, что современная буржуазная демократия, даже во всех наиболее демократических буржуазных республиках, проявляет себя в указанном отношении именно крепостнически по отношению к женщине и по отношению к внебрачным детям.”
C. 32. “Это не мешает, конечно, меньшевикам, эсерам и части анархистов и всем соответствующим партиям на западе кричать о демократии и её нарушениях большевиками”. На самом деле, именно большевистская революция является единственно последовательной демократической революцией в отношении к таким вопросам, как брак, развод и положения внебрачных детей.
А это вопрос, затрагивающий самым непосредственным образом больше половины населения в любой стране. Только большевистская революция впервые, несмотря на громадное число предшествующих ей и называющих себя демократическими буржуазных революций, провела решительную борьбу в указанном отношении, как против реакционности и крепостничества, так и против обычного лицемерия правящих и имущих классов.
С. 33. Рабочий класс в России сумел завоевать власть, но пользоваться ею ещё не научился, ибо, в противном случае, он бы подобных преподавателей и членов учёных обществ давно бы вежливо препроводил в страны буржуазной “демократии”.
12.III.1922.