ОСТЕРЕГАЙСЯ ПОПАДАНИЯ МОЧИ НА ОДЕЖДУ
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Больше всего (человека подвергают) мучениям в могиле из-за (того, что он не остерегался попадания) мочи (на его одежду)”».
Этот хадис передали Ибн Абу Шейба 1315, Ахмад 2/326, Ибн Маджах 348, аль-Хаким 1/183, который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1202, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 161, «Ирвауль-гъалиль» 280.
_____________________________________________________
Имеется в виду, что человек будет подвергаться наказанию в могиле из-за того, что при жизни он не остерегался от попадания собственной мочи на одежду, что является одним из тяжких грехов. Об этом говорится в достоверных хадисах.
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший мимо одной из стен[1] Медины (или: Мекки), услышал голоса двух человек, которые подвергались мучениям в своих могилах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Их подвергают мучениям, но не за большой грех”,[2](помолчал некоторое время), а потом воскликнул: “Да(, конечно, мучают их за тяжкие грехи)! Один из них не прикрывался от собственной мочи, а другой распространял сплетни”.[3] Потом он велел принести себе голую пальмовую ветвь, разломал её на две половинки и воткнул их на могилы (этих людей). Его спросили: “О посланник Аллаха, зачем ты сделал это?” − на что он ответил: “Возможно, это будет облегчать их мучения, пока ветки не засохнут”». Этот хадис передали аль-Бухари 216, Муслим 292, и др. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5088, «Ирвауль-гъалиль» 178, «Мишкат аль-масабих» 338.
Имам аль-Бухари, да помилует его Аллах, привел этот хадис в главе: «Не препятствовать попаданию собственной мочи (на свою одежду и тело) − значит совершать тяжкий грех».
[1] Имеются в виду ограды садов или кладбищ.
[2] Подразумевается, что сами покойные не считали тяжкими эти грехи.
[3] Здесь имеется в виду передача слов одних людей другим для того, чтобы поссорить их друг с другом. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №159, пер. А. Нирша.