…Гарри Гопкинс, близкий друг Рузвельта и его личный посланник по особо важным делам, от имени президента поставил перед нами вопрос о роспуске Коминтерна и о примирении с русской православной церковью. По его словам, это необходимо, чтобы снять препятствия со стороны оппозиции в оказании помощи по ленд-лизу и обеспечить политическое сотрудничество с США в годы войны. Эти неофициальные рекомендации были приняты Сталиным еще в 1943 году и создали дополнительные благоприятные предпосылки для встречи в Тегеране, а затем в Ялте.

Судоплатов П.А. Спецоперации. Лубянка и Кремль 1930-1950 годы.

Автор Тема: ОСЕВОЕ ВРЕМЯ РЕЛИГИЙ Булат Владимир Владимирович  (Прочитано 7931 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Inika

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2742
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +181/-325
  • Пол: Женский
Человек не получал МИФа.  Миф - опоэтизированное отражение реальности в человеческом сознании.

Смеюсь я не над предками, а над глупостью stary, который к числу предков не относится.  А вот люди, замыслившие заменить мифы на религии (т.е. отражение реальности на отражение нереальности), просто скоты.

 Ну это вы зря... Мифы создавались искренне верующими людьми. Может даже не верующими, а знающими &-%  Представляю, как вам было интересно все это узучать.))  Получилось довольно талантливо. В смысле,  читается легко.  Нооо..местами  высокомерно и  неуважительно. Особенно в отношениии христианства. Замысел уже как бы очевиден. Увы.

 "Зевс, отец! Поистине ты уберег бы от бедствий,
Если б раскрыл у каждого высшей природы начало!

Ты же будь твердым: божественный род присутствует в смертных,
Им, возвещая, священная все открывает природа.
Если не чуждо это тебе, ты наказы исполнишь,
Душу свою исцелишь и от множества бедствий избавишь.
Яства, сказал я, оставь те, что я указал в очищеньях
И в избавленье души, ко всему подходи с размышленьем
И руководствуйся подлинным знанием – лучшим возничим.
Если ты, тело покинув, в свободный эфир вознесешься,
Станешь нетленным и вечным и смерти не знающим богом."

 Только представьте себе, что вы действительно столкнетесь после смерти  с Христом? Вот тогда  вам точно не позавидуешь)))

 
Да любите друг друга, чтобы выжить и жить, потому что ненависть только убивает.

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн messi

  • Мелкий, но вонючий
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5066
  • Страна: il
  • Рейтинг: +173/-789
  • Беру в рот у жидов, мусульман и особенно христиан
Только представьте себе, что вы действительно столкнетесь после смерти  с Христом? Вот тогда  вам точно не позавидуешь)))

тоже аргумент в устах атеистов..мол какие злые христиане со своим Христом.

Де не столкнется он с Ним. В том то и дело...
Свет пришел в мир но мир больше возлюбил тьму. Такова селяви...

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Иника, во-первых, мне очень странным всегда казалось, что верующие, которые, на словах, такие сторонники независимости человеческой личности, постоянно стремятся этой личностью руководить, лезть нагло в личную (интимную - во старофранцузском смысле этого слова) жизнь (как тот Идиот у Достоевского, который хотел третьим лежать в брачной постели Настасьи Филипповны).  Уймитесь.  Вы порядком уже надоели всем (мне уже давно, остальным - относительно недавно, но точно).
Во-вторых, книга моя не о мифологии (я хотел написать отдельную книгу о мифологии, но не в этот раз) а о религии, о ее деструктивности (хотя бы по сравнению с мифологическим сознанием, ведь на базе мифологии - отражения реальности - выросла современная наука, да, да, в Греции, Индии, Китае, а на базе религии вырос гностицизм, теории заговора и истерии).
В-третьих, чем другим советовать (кто там с кем встретится), подумайте лучше, что жизнь одна, и что надо ее прожить так, чтобы умирая не было чувства бессмысленно прожитой жизни, типа подавай мне еще одну (кто-то, кто?)
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн messi

  • Мелкий, но вонючий
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5066
  • Страна: il
  • Рейтинг: +173/-789
  • Беру в рот у жидов, мусульман и особенно христиан
оставьте Иника этого IQ-70  в покое.
У него мозги маленькие..он даже не может понять что теория заговора совсем не теория а реальность.
А вы ему о высоких материях вздумали рассказать...

Не желаешь IQ-70  на счет теории заговора так же как и на счет колдовства опрос устроить?  +@>

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Лучше на тему, какое отношение имеет православный жид мэсси - порождение оттраханой гражданином экваториальной гвинеи самки женского пола - к нашей стране?
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн рrivet

  • Заневестился
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 140410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2183/-5544
Лучше на тему, какое отношение имеет православный жид мэсси - порождение оттраханой гражданином экваториальной гвинеи самки женского пола - к нашей стране?

..Его ваще-то зовут сатанист Алик Охотников  :)
России - РУССКУЮ ВЛАСТЬ !

Оффлайн Inika

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2742
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +181/-325
  • Пол: Женский
Иника, во-первых, мне очень странным всегда казалось, что верующие, которые, на словах, такие сторонники независимости человеческой личности, постоянно стремятся этой личностью руководить, лезть нагло в личную (интимную - во старофранцузском смысле этого слова) жизнь (как тот Идиот у Достоевского, который хотел третьим лежать в брачной постели Настасьи Филипповны).  Уймитесь.  Вы порядком уже надоели всем (мне уже давно, остальным - относительно недавно, но точно).


 То, что ваша интимная жизнь связана не с сексом, а с религией, оч. удивило  g<g . Шутка. Вообще-то  я вас не учу, а просто по-товарищески за вас переживаю. В совке это было принято. И вообще , человек существо общественное. Все друг на друга влияют, и от каждого в какой-то степени зависит жизнь всего человечества. Звучит высокопарно, но я почему-то в этом уверена. В смысле, что человечество -это единый организм. Скажу честно. Мне тоже атеисты порядком надоели. У самой под боком один такой лежит. Так что взаимно. Но я не хочу, чтобы из-за параноиков типа Гитлера и т.п. пострадали невинные люди и вношу свой посильный вклад. Считаю, что верующие ( в лучшем смысле) люди менее агрессивны, а значит, наделают меньше глупостей. Тем более в нашем мире высоких и опасных технологий.  Надеюсь, вы меня поняли. 

 Это по первому пункту. По второму. Религия не только использует мифы, но и соохраняет их.
 По третьему- вообще не поняла о чем вы.
Да любите друг друга, чтобы выжить и жить, потому что ненависть только убивает.

Оффлайн stary

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30026
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +627/-1417
  • Пол: Мужской
  • staryDJ
Это вы не умеете и не хотите уметь читать.  Вам ясно сказали, что религия - это вырождение мифологии, и мифология лишь используется религией.  Знака равенства между ними нет.  Больше одного раза для дефективных умов я не объясняю.  Бубните дальше.
Мы исследуем текст В.В.Булат , если можно , то цитату , в которой он утверждает, что религия есть вырожденная мифология!?
\\\\\\\\\\\\\\\" Существующее нечто есть вещь\\\\\\\\\\\\\\\" Георг Гегель

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
..Его ваще-то зовут сатанист Алик Охотников  :)
Да мне все равно.
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Мы исследуем текст В.В.Булат , если можно , то цитату , в которой он утверждает, что религия есть вырожденная мифология!?
Вы что Николай Вторый?  Если "мы"...
Наберитесь терпения и дочитайте до конца книжки, по мере того, как я буду выкладывать текст.  Там все есть.
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Считаю, что верующие ( в лучшем смысле) люди менее агрессивны, а значит, наделают меньше глупостей. Тем более в нашем мире высоких и опасных технологий.  Надеюсь, вы меня поняли. 
Понял, и вы заблуждаетесь.  Атеисты будут сохранять нашу планету (в т.ч. от ядерной войны) хотя бы потому, что никаких других миров у них нет, а верующие нажмут на кнопку, а потом будут "оправдываться": бог да, бог и взял.
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Автор Книги Иисуса Навина считал завоевание израильскими племенами Ханаана одномоментным событием, в котором принимали участие все израильские колена.  Однако, к XIII веку до н.э. (наиболее вероятному периоду завоевания евреями Ханаана) еврейские племена Якуб-эль и Иосеф-эль уже давным-давно жили в Ханаане в районе Сихема.  Племя Иосеф-эль (буквально: Иосиф-бог), согласно последующей еврейской фольклорной традиции, включало два «колена» - Манассию и Ефрем.  Насчет племени Якуб-эль (буквально: Иаков-бог) можно строить какие угодно предположения, однако то, что в последующей еврейской фольклорной традиции именно Иаков считался прародителем всех древнеизраильских «колен», говорит в пользу того, что племя Якуб-эль играло роль национального консолидатора израильского племенного союза.  «Колено» Вениамина многие исследователи связывают с аморейскими сутиями бини-ямина, даже не племенем, а целой группой племен, которые кочевали на Нижнем Евфрате в XXII-XV вв. до н.э.  Около 1400 года до н.э. вавилонский царь Кадашман-Харбе изгоняет амореев из Месопотамии и частично Сирийской степи, и в месопотамских источниках исчезает упоминание о бини-ямина.  Мифический путь Авраама из Ура Халдейского до Ханаана как раз совпадает с траекторией перемещения этой группы племен в XIV-XIII веках до н.э.  Остается установить связь бини-ямина с племенем под руководством Иисуса Навина, располагавшимся на самом юге Сирии и севере Иордании в 30-20-х годах XIV века до н.э.  Согласно, Книге Чисел (13:9), Иисус Навин был руководителем «колена» Ефрем, но это уже поздняя традиция.  Согласно амарнским документам, в 1330-х годах до н.э. Иисус Навин вторгся в Ханаан, но был отбит египтянами.  К событиям следующего века он, естественно, отношения уже не имел.  Еще ряд израильских «колен», которые впоследствии возводили свою родословную к Иакову и Лии: Иссахар, Завулон, Иуда, Рувим и Симеон появляются в Ханаане только в конце XIII века до н.э., переходя Иордан с востока (более точно это датируется 1220-ми годами до н.э.)  Можно ли их приход в Ханаан считать именно тем завоеванием, которое имеется в виду в Книге Иисуса Навина?  И можно ли считать их тем самым Израилем, который был разгромлен фараоном Мернепта в 1247 году до н.э.?  Или же это относится к Якуб-элю и Иосеф-элю?  В первом случае речь идет о событиях к востоку от Иордана, во втором – к западу.  Сама по себе надпись Мернепта, будто бы, говорит в пользу второго варианта:

«Ханаан разорен всяческой бедой, Аскалон и Гезер захвачены, Иеноам сравняли с землей, Израиль уничтожен, и семени его больше нет, Хурри стала вдовой из-за Египта» (История Древнего Востока. Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. М.,1988, Ч 2, с 280).

Но география похода столь обширна (она охватывает все пространство от Аскалона до Тивериады), что вполне можно предположить дополнительный поход в Заиорданье.  Еще четыре израильских «колена» - Асир, Гад, Дан и Нефалим, чьи предки-эпонимы считались в еврейской фольклорной традиции потомками Иакова от наложниц, скорее всего, изначально не были членами израильского союза и лишь позже приняты в его состав (эпоним Гад может быть связан с культом западносемитского бога счастья и удачи Гада, которому евреи поклонялись в период первого храма (Книга Исайи 65:11)).  Это аморейские племена, проникавшие в Ханаан независимо от израильтян.  Из этого следует, что подлинная консолидация израильского племенного союза происходит лишь в Ханаане, а до того различные племена – «колена» жили своей, независимой от других жизнью и имели свою собственную оригинальную «историческую память», которая впоследствии перемешалась под пером компиляторов ветхого завета.
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Смерть Иисуса Навина недатирована (правда, это единственный из персонажей ветхого завета, который упоминается в Амарнском архиве и может быть, таким образом, привязан к реальной хронологии).  Дальше начинается совсем «темный период» - эпоха судей.  Отдельные даты, встречающиеся в Книге Судей, никак не связать друг с другом, а если их просто прибавить – периоды всевозможных «пленов» к периодам «покоя», получаем довольно продолжительный период.
Власть над евреями месопотамского царя Хусарафема, – 8 лет (Книга судей 3:8).
«Покой» при Гофонииле – 40 лет (Книга судей 3:10-11).
Власть над евреями моавитского царя Еглона – 18 лет (Книга судей 3:14).
«Покой» при Аоде и Самегаре – 80 лет (Книга судей 3:30-31).
Власть над евреями ханаанского царя Иавина – 20 лет (Книга судей 4:2-3).
«Покой» при Вараке – 40 лет (Книга судей 5:31).
Власть над евреями мадианитян – 7 лет (Книга судей 6:1).
«Покой» при Гедеоне – 40 лет (Книга судей 8:28).
Царствование Авимелеха – 3 года (Книга судей 9:22).
«Покой» при Фоле – 23 года (Книга судей 10:2).
Власть над евреями филистимлян и аммонитян – 18 лет (Книга судей 10:7-8).
«Покой» при Иеффае – 6 лет (Книга судей 12:7).
Далее правление судей:
Есевона – 7 лет (Книга судей 12:8-9).
Елона – 10 лет (Книга судей 12:11).
Авдона – 8 лет (Книга судей 12:13-14).
Власть над евреями филистимлян – 40 лет (Книга судей 13:1).
Таким образом, от смерти Иисуса Навина до провозглашения царем Саула (заметим, не первого израильского царя) прошло, согласно этим расчетам, 368 лет.  Вопрос, сколько же лет прошло от начала завоевания израильтянами Ханаана до смерти Иисуса Навина?  В тексте Книги Иисуса Навина есть упоминание о том, что Иисусу Навину было не менее 40 лет, когда начался исход из Египта, а когда он «состарился», ему было уже 85 лет.  Значит, основная фаза завоевания Ханаана приходится на 2692-2697 годах условной библейской хронологии (Книга Иисуса Навина 14:10).  А Иисус Навин умирает в возрасте 110 лет (Книга Иисуса Навина 24:29) – в 2722 году от «сотворения мира».  Зато никаких датировок периода между смертью Иисуса Навина и нашествием Хусарафема нет.  И тут открывается простор для самых разных прикидок.  Но этот период не был, как будто, слишком большим – максимум 2-3 года.  Другая хронология присутствует в 3 Книге Царств (6:1), датирующей закладку первого храма в Иерусалиме 480 годом от исхода израильтян из Египта.  Само строительство датируется 4-11 годами правления Соломона (3 Книга Царств 6:37-38), и таким образом 480 год от исхода – т.е. 3131 год внутрибиблейской хронологии соответствует 4 году правления Соломона.  Эта датировка никак не сочетается с хронологией Книги судей, которая существенно длиннее (к ее 368 годам следует прибавить 28 лет правления Саула, 40 лет правления Давида, 4 года правления Соломона, а также 40 лет исхода и 70 лет правления Иисуса Навина (в том числе 5 лет завоевания Ханаана) – получается не 480, а 550 лет.  Если вернуться к хронологии Книги судей, можно датировать эпоху судей:
Власть над евреями месопотамского царя Хусарафема, – 2725-2733 гг. библейской хронологии.
«Покой» при Гофонииле – 2733-2773.
Власть над евреями моавитского царя Еглона – 2773-2791.
 «Покой» при Аоде и Самегаре – 2791-2871.
Власть над евреями ханаанского царя Иавина – 2871-2891.
«Покой» при Вараке – 2891-2931.
Власть над евреями мадианитян – 2931-2938.
«Покой» при Гедеоне – 2938-2978.
Царствование Авимелеха – 2978-2981.
«Покой» при Фоле – 2981-3004.
Власть над евреями филистимлян и аммонитян – 3004-3022.
«Покой» при Иеффае – 3022-3028.
Далее судьи:
Есевон – 3028-3035.
Елон – 3035-3045.
Авдон – 3045-3053.
Власть над евреями филистимлян – 3053-3093.
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Эта последовательность 9 судей, даже если мы пользуемся в качестве единственного источника ветхим заветом, все равно имеет слишком много неясностей.  Эти данные наводят на предположение, что хронология книги Судей использует два вида чисел — схематические (10, 20, 40, 80), основанные на отсчете поколений (типично библейская длительность поколения — 40 лет), и точные (3, 22, 23 и т.д.), почерпнутые библейскими редакторами из неизвестного источника  (http://www.eleven.co.il/article/14567).  Во-первых, не вполне понятно, были ли периоды «плена» частью годов правления соответствующих судей?  По идее, в эпоху «плена» у израильских племен не могло быть независимого судьи (тем более, что указанные периоды правления судей имеются периодами покоя).  Но, допустим, периоды плена совпадали с периодами правления соответствующих судей (это достоверно, по меньшей мере, в отношении последнего – филистимского плена).  Во-вторых, пятикратное повторение длительности правления первых пяти шофетов ровно в 40 лет (если, конечно, мы не предположим, что 40 лет – это максимальный срок древнееврейской легислатуры, после которого шофет уходил на покой) вызывает естественное недоверие.  Выражение «сорок лет» может обозначать здесь просто «много лет», или же это обозначение поколения, т.е. Гофониил, Аод, Варак и Гедеон и Фола принадлежали к пяти последовательным поколениям, но период поколения в реальности составлял не более 20 лет (если, конечно, мы не допускаем, что древние евреи не имели способностей к деторождению до 40 лет; та же самая проблема – с датировками правления первых Рюриковичей: Рюрик не мог родиться позже 842 года, Игорь – позже 869 (здесь датировки вполне вероятны), но если это так, то Игорь женится в 34 года, а Святослав рождается у него в возрасте 70 лет (около 940 года) от не менее чем 47-летней Ольги; первый свой поход Святослав совершает в возрасте 24 лет: единственное возможное толкование этой несостыковки: брак Ольги с уже престарелым Игорем не в 903 (Нестор), а около 935 года, когда ей – согласно преданиям 10 лет, в 945 ей уже двадцать, а в год поездки в Константинополь – 30 лет, когда она «красива лицом и разумна»: Святослав же – сын от любимой (последней по счету) жены, он и наследует власть).  Второе возражение – непонятна локализация власти судей.  В принципе говорится, что они были судьями всего Израиля, однако, если проследить перипетии деятельности каждого шофета, выясняется, что они властвовали лишь над одним или несколькими коленами и не претендовали на власть над всеми израильтянами (возможно, они даже были современниками).  Прежде всего, это касается Иеффая, который правил заиорданскими землями, а Иордан был западной границей его владений (история с «сиболетом»).  Варак властвовал лишь над коленами Завулона и Неффалима.  Гедеон, видимо, воевал во главе своего колена Манассии и враждовал с коленом Ефрем, его сын провозгласил себя царем всего Израиля, но большинство племен его не признало, и вскоре он был свергнут.  Наконец, Самсон, чей образ возник на основе культа еврейского бога Солнца – это вообще не судья, а партизанский вожак, израильский Шамиль Басаев, - образ, скорее, сказочно-анекдотический, чем исторический.
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Другое дело, когда мы начинаем более внимательное рассмотрение шести периодов плена: едомский, моавитянский, ханаанейский, мадианитянский, аммонитянский и филистимлянский.  Также упоминается еще и седьмой: месопотамский плен, которому израильтяне подвергались в течение 8 лет еще в самом начале эпохи судей.  Интересен термин «плен», которым в данном случае именуется зависимость от иного народа, обитавшего поблизости (возможно, и египетский «плен» - всего лишь длительная египетская оккупация?)  Интересно также, что плен по отношению к каждому из противоборствующих народов однократен, и впоследствии они не повторяли попыток пленить.  Религиозная мотивация начала плена четко проговаривается в каждом случае – это следствие «деланья злого пред очами синьоры».  Месопотамский плен объясним легче всего: в конце XIII – начале XII вв. до н.э. после падения Хеттской Империи и ослабления Египетской Ассирия в течение нескольких десятилетий была сильнейшим государством Ближнего Востока и вполне могла простереть свое влияние до Средиземного моря и Синая.  Владычество это было, как видно, непродолжительное, и главную роль в его завершении сыграли не только израильтяне, но и другие народы Сирии и Ханаана, отбросившие Ассирию от Средиземноморья.  Его можно датировать (если мы придерживаемся научной хронологии древней истории, ориентированной на длинную хронологию Египта) 1180-ми годами до н.э.  Это, по всей видимости, и есть годы деятельности Гофониила, боровшегося против Ассирии.  Однако и здесь историка, ищущего в Книге Судей хоть какие-то реальные исторические события, ждет разочарование: из всех ассирийских царей XIII-XI веков до н.э., только Тиглатпаласар I (1115-1077 годы до н.э.) в самом конце XII века до н.э. проник в «страну Амурру», перешел через Ливанский хребет по перевалу от современного города Хомса; здесь он велел нарубить кедра для постройки двойного храма с зиккуратами богов Ану и Адада в Ашшуре; отсюда он прошел значительную часть Финикии – от Арвада до Сидона, даже предпринял морскую прогулку на корабле и охотился на дельфина (История Древнего Востока. Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. М.,1988, Ч 2, с 109).  Но никаких завоеваний Ханаана этим царем не было.  Ханаанейский плен – это успешное сопротивление местного доеврейского населения Палестины, родственного финикийцам, еврейским завоевателям (большинство населения Ханаана евреи составляют только в эпоху Давида, а все попытки завоевать Иерусалим до 1000 года до н.э. были безуспешны).  Едомский, моавитянский, мадианитянский и аммонитянский плены – всего лишь нашествия (вероятно, все же неоднократные) этих малочисленных (по сравнению с населением Ханаана) племен, когда «пленению» подвергались лишь отдельные местности, населенные израильтянами (в случае аммонитян опасность угрожала лишь Заиорданью).  Победить их не составляло большого труда (к примеру, Гедеон идет в поход всего с 300 воинами).  Кстати, не стоит обольщаться относительно колоссальных цифр, сообщаемых в позднейших источниках.  Население всего Ханаана к 1200 году до н.э. не могло превышать 400000 человек, причем страна после ухода из региона египтян оказалась раздробленной на несколько десятков враждующих княжеств.  Если верить библейской цифре (40000 воинов, штурмовавших Иерихон) то получаем общую численность израильтян в начале вторжения не менее 200000 человек, но скорее всего это очередное фольклорное преувеличение («сорок» - синоним слова «много»).  Даже двухсоттысяный (а тем более трехмиллионный) народ не мог блуждать по пустыням Ближнего Востока.  И в реальности израильтяне, пришедшие в Ханаан не столько завоевывали, сколько расселялись в самых неплодородных землях, не нужных местным жителям, чтобы со временем бороться против них, захватывая город за городом, а поэтому их первоначальная численность не могла быть большой.  Ко временам Давида общее количество жителей Ханаана составляло не более 500000 (из них не более 250000 израильтян).  Средняя численность одного израильского племени – 10000-12000 человек, из которых воинов набиралось не более 1000 (учитывая то, что во времена судей израильтяне уже не варвары, и у них значительная часть мужского взрослого населения не получала военной подготовки и не могла выступить в составе ополчения; постоянного войска до времен Саула не было).  А вот филистимский плен это довольно продолжительная (недаром он длится 40, т.е. «много» лет) зависимость большей части израильтян от филистимлян.  Его вполне можно датировать 1060-1020 годами до н.э.  Причем он как раз подтверждается археологически.  Хотя столь колоссальное событие, как вторжение в регион «народов моря», по странному недосмотру, вообще не упомянуто в ветхом завете, и читатель, который задается вопросом о происхождении филистимлян, обнаруживает, что, согласно Пятикнижию, они всегда жили в Ханаане.  К этому периоду относится деятельность Илии и Самуила.  Возможно, именно в эту эпоху в Заиорданье с аммонитянами воевал Иеффай.
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Далее – датировки правлений отдельных царей:
Саул 3093-3121
Иевосфей 3121-3123
Давид 3121-3161
Соломон 3161-3201
Ровоам 3201-3222 (далее следуют только иудейские цари)
Авия 3222-3224
Аса 3224-3265
Иосафат 3265-3287
Иорам 3287-3294
Охозия 3294
Гофолия 3294-3300
Иоас 3300-3339
Амасия 3339-3368
Озия 3368-3395
Иофам 3395-3403
Ахаз 3403-3419
Езекия 3419-3448
Манассия 3448-3493
Амон 3493-3495
Иосия 3495-3527
Иоахаз 3527
Иоаким 3527-3538
Иехония 3538
Седекия 3538-3549
http://www.eleven.co.il/article/14567

Стало быть, между коронацией Саула и разрушением первого храма, согласно опять же библейской хронологии, прошло 456 лет.  Год 3549 по внутрибиблейской хронологии соответствует 587 году до н.э. – научно-исторической дате разрушения Иерусалима.  Таким образом, 1 год условной библейской хронологии соответствует 4136 году до н.э.  Получилась еще одна хронология, отличная от всех вышеперечисленных.  Даты с 1 по 2722 и с 2725 по 3549 годы выстраиваются более-менее последовательно.  Промежуток 2722-2725 годов условен, поскольку в источнике не содержится информация о его продолжительности.
Основные вехи (если полностью доверять библии) в переводе на принятую в наши дни хронологию:
Всемирный Потоп – 2487 год до н.э.
Переселение Иакова в Египет – 1915 год до н.э.
Исход евреев из Египта – 1485 год до н.э.
Завоевание евреями Ханаана – 1444 год до н.э.
Коронация Саула – 1043 год до н.э.
Все даты, кроме последней, абсолютно противоречат современной научной хронологии Древнего Мира, поэтому библейская хронология Книг Бытия и Исхода не может быть признана исторической.  А если уж мы настолько доверяем древним источникам, то следует также доверять фантастическим хронологиям Бероса и Манефона, которые столь же беспощадно раскритикованы современной исторической наукой.

Не обязательно быть историком, чтобы обнаружить, что почти ни одна из книг ветхого завета не принадлежит ее заявленному автору.  На это указывают очевидные анахронизмы в текстах, особенности языка и плохая осведомленность авторов в исторических реалиях описываемого времени.  Почти все книги ветхого завета созданы на столетия позже описываемых в них событий.  Первоначально существовало два жреческих кодекса: Яхвист и Элохвист.  В них фигурировали два разных божества – Яхве и Элохим (причем, Элохим – множественная форма, что лишний раз говорит о древнем политеизме).  Ил – единственное число от Элохим – западносемитское божество, демиург и первопредок.  Яхве – западносемитское божество, покровитель города Берита в Финикии.  Яхве первоначально был богом колена Иуды, поэтому Яхвист составлен на юге Израиля.  Оба кодекса созданы не позднее IX века до н.э. (Шахнович М.И. Библия в современной борьбе идей. Л.,1988, с 58), и повествовали о сотворении мира и первых людях.  Впоследствии – в V веке до н.э. они механически объединены в одну Книгу Бытия, приписанную Моисею, что объясняет множество противоречий и повторений в ее первых главах.  Поздний Жреческий Кодекс, на основе которого составлялись книги Исхода, Левит и Чисел, возник в начале VI века до н.э.  Книга Плач Иеремии, Книга пророка Авдия, Книга пророка Аггея, Книга пророка Амоса, Книга пророка Иезекииля, Книга пророка Иеремии, Книга пророка Иоиля, Книга пророка Михея, Книга пророка Наума, Книга пророка Осии, Книга пророка Софонии, скорее всего, созданы в период вавилонского пленения.  В конце V века до н.э. Эзрой окончательно составлен основной кодекс ветхого завета: Тора и Книги Царств.  На базе Книги войн Яхве была составлена книга Иисуса Навина – ее древнейший слой датирован началом IX века до н.э., а на основе Книги доблести, по всей видимости, Книга судей.  Таким образом, в каноне ветхого завета, зачитанном в 428 году до н.э. было 22 книги.
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Далее появились:
Книга пророка Аввакума – кон. V века до н.э.
Книга Ездры – нач. IV века до н.э. (Книги Ездры, Неемии и Паралипоменон написаны одним автором).
Книга Неемии (она же 2-я книга Ездры) – нач. IV века до н.э.
Книги Паралипоменон – нач. IV века до н.э.
Книга пророка Малахии – нач. IV века до н.э.
Книга Иова – IV век до н.э. (переработанное шумерское сочинение (Шахнович М.И. Библия в современной борьбе идей. Л.,1988, с 79))
Книга Руфь – IV век до н.э. (содержит явную полемику с религиозной политикой Ездры).
Книга Эсфири – IV век до н.э.
Книга пророка Захарии – кон. IV века до н.э.
Книга Притч – III век до н.э.
Книга Псалтырь – III век до н.э.
Книга пророка Ионы – III век до н.э. (Мифы народов мира. М.,1991, Т 1, с 555)
Книга пророка Исайи – III век до н.э.
Книга Премудрости Иисуса* - нач. II века до н.э.
Книга Товита – начало II века до н.э. (Мифы народов мира. М.,1991, Т 2, с 516)
Книга Даниила – около 167-163 годов до н.э. (влияние Гесиода с его концепцией смены металлических царств). (Книга об Антихристе. СПб.,2007, с 48-49).
Книга Юбилеев* – после 160 года до н.э. (Книга апокрифов. СПб.,2007, с 10).
Книга Екклесиаста – начало II века до н.э. (сильное влияние греческой стоической философии).
Книга Еноха – II век до н.э. (Мифы народов мира. М.,1991, Т 1, с 435)
Книга Песни песней – II век до н.э.
Книга Премудрости Соломона* – II век до н.э. (Книга об Антихристе. СПб.,2007, с 178) (влияние египетского сочинения XI века до н.э. «Поучение о жизни и обучение благу» (Шахнович М.И. Библия в современной борьбе идей. Л.,1988, с 56)).
1-3 Книги Маккавеев – I век до н.э.
Книга завещания двенадцати патриархов, сыновей Иакова* – I век до н.э. (Апокрифические сказания. СПб.,2007, с 87).
Книга Псалмов Соломона* – конец I века до н.э. (Книга об Антихристе. СПб.,2007, с 85).
Книга мученичества и вознесения Исайи* – около 1 года н.э. (Апокрифические сказания. СПб.,2007, с 260).
Книга Вознесения Моисея* – начало I века н.э. (Апокрифические сказания. СПб.,2007, с 202).
4 Книга Маккавеев* – нач. I века н.э.
Книга притч Еноха* – I век н.э. (Апокрифические сказания. СПб.,2007, с 213).
Книга жития Адама и Евы* – I век н.э.
Апокалипсис Баруха (2 книга Баруха) * – конец I века н.э. (Книга об Антихристе. СПб.,2007, с 107).
3-я книга Ездры* – около 100 года н.э. (Книга об Антихристе. СПб.,2007, с 97).
(звездочкой помечены апокрифы).
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Автор проделал эту большую «археологическую» работу по раскапыванию ветхозаветных сюжетов и установления хоть маломальской связи их с реальными событиями, лишь с целью наглядно показать искусственность большинства ветхозаветных исторических данных и невозможность пользоваться им в качестве исторического источника.  Причем, скептический взгляд на фундаменталистическое толкование ветхозаветных сюжетов существовал всегда (он не является достоянием лишь «безбожного» ХХ века): «Вы хотите, чтобы мы верили подобным вещам, а вы не верите тому, что Гомер говорит об алоадах, что они вознамерились взгромоздить три горы на другую, чтобы приступом небо взять (Одиссея XI, 3/6).  А я говорю, что и это столь же сказочно, как и то.  Вы же признавая первое, на каком основании ради Бога, отвергаете сказание Гомера?  А уже о невежестве этих людей, я думаю и говорить не стоит: если бы даже все люди на всей земле имели один язык и одну речь, они не сумеют построить башню, доходящую до неба, даже если бы они употребили на кирпич всю землю: ибо потребуется бесчисленное число кирпичей, размером во всю землю, чтобы можно было добраться до орбиты Луны.  Если допустить, что собрались все люди, что у них один язык, что они превратили всю землю в кирпич и в тесанные камни, то когда бы башня могла достигнуть до неба, если бы даже люди выстроившись гуськом, вытянули ее тоньше иглы?» (Ранович А.Б. Античные критики христианства. М.,1990., с 432).  Это написано императором Юлианом, жившим в IV веке н.э.  Что же касается содержательной стороны, то можно с уверенностью утверждать, что классический иудаизм с монотеизмом и прочими его признаками сформировался лишь в V веке до н.э. – в момент кодификации ветхого завета Эзрой, под сильным влиянием зороастризма.  Исторические книги ветхого завета, при некотором подражании по форме геродотовой «Истории» (Геродот презентовал свою «Историю» в Афинах на 17 лет раньше), не являются историей в прямом смысле слова.  Это не история людей и народов, каковой является «История» Геродота, а поэма о прямом участии еврейского бога в делах людей (в чем-то схожая с гомеровскими поэмами).  На эту ось нанизываются все сюжеты и в этом духе они комментируются.  Всем древнеизраильским царям и героям (от Иисуса Навина до Соломона) приписываются монотеистические верования, которых у древних евреев в те времена быть не могло.  Иудаизм периода первого храма – типичный политеизм с элементами генотеистического типа и выраженным старшинством верховного бога.  Ни о каком монотеизме, тем более ветхозаветном, и речи в ту эпоху быть не может.  Перечисляя все вышеназванные противоречия и заимствования в иудаизме, автор ни в коем случае не желает сказать, что противоречив и несуразен исключительно иудаизм.  Все остальные религии, если столь же подробно заняться их изучением, обнаруживают столь же большое количество противоречий в своих «священных книгах» и заимствований из самых неожиданных источников, что, впрочем, ничуть не мешало им всем претендовать на аутентичность и «первую и последнюю истину».
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Основателем джайнизма в V веке до н.э. считается Джина Махавира.  Как и буддизм, джайнизм зародился в среде кшатриев.  Биография его основателя на удивление схожа с биографией Будды.  Вардхамана, прозванный Махавирой, основатель джайнизма, принадлежал к царскому роду.  Он был вторым сыном Сиддхартхи, кшатрия из княжества Вайшали в стране Видехе (Бихар).  Дата его рождения точно не установлена; шветамбары – буквально «одетые в белое» (одно из направлений джайнизма) считают, что он родился в 599 году до н.э., в то время как дигамбары – буквально «одетые воздухом» (вероятно именно с ними беседовал Александр Македонский и они в греческой традиции именовались гимнософистами – «нагими философами» (Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. I  1)), соперничающее с первым направление джайнизма, относят его рождение на шестьдесят лет раньше.  Обе традиции соглашаются, что в возрасте тридцати лет он отрекся от мира и присоединился к монашескому ордену Парасванатха.  Но жизнью странствующего монаха он жил недолго.  Махавира решил, что дисциплина монахов недостаточно строга, и через год он ушел от них, чтобы странствовать в одиночку.  В течение двенадцати лет скитальческой жизни он не задерживался ни в одной деревне более чем на одну ночь.  На тринадцатый год Вардхамана поселился неподалеку от холмов Парасванатха.  Здесь он достиг кевала-джняны, «всеведения», и его стали называть Джина – победитель кармы.  Поэтому его последователи стали именоваться джайнами.  Суть учения Махавиры заключается в том, что неважно кем и в какой касте родиться и что цель жизни – освобождение от пут кармы, которое достигается посредством праведной жизни и аскетических упражнений, и что величайший грех – нанесение вреда живым существам.  В течение тридцати лет Махавира распространял учение джайнизма, а на семьдесят втором году жизни во время пребывания в Павапури в качестве гостя царя Хастипалы он ушел из жизни, «оставшись наедине с самим собой, разрубив узы рождения, старости и смерти».  В конце I тысячелетия до н.э. джайнизм широко распространяется в Северной Индии и даже в Афганистане.  И хотя после I века н.э. его влияние стало сокращаться, а большая часть джайнов переселилась на юг Индостана, на севере джайнизм кое-где оставался массовой религией.  В последний раз джайнизм сделался государственной религией Гуджарата при царе Кумарапале, обращенном в эту веру известным джайнским ученым Хемачандрой в XII в. Кумарапала запретил в своем царстве убиение животных и построил несколько храмов.  Основой философии джайнизма, как дхармической религии, является вера в череду перерождений (дхармачакра), возможность освобождения от самсары (мокша), строгий аскетизм, неизменная ценность каждой жизни (в каждой форме её проявления), и, как следствие, непричинение им вреда — ненасилие (ахимса).  Джайнизм проповедует, что любое существо (джива) является индивидуальной и вечной душой и самостоятельно отвечает за свои действия.  То есть постулируется такой образ жизни, при котором уделяется наивысшее возможное уважение к каждой форме жизни.  Бог для джайнов обусловливается такими понятиями как Бесконечное Знание, Бесконечное Восприятие, Бесконечное Осознание и Бесконечное Счастье (т.е. здесь чисто философская концепция). 
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Оффлайн ladimir

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3500
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +200/-63
  • Пол: Мужской
Таким образом, джайнизм не включает в свою философию понятия бога как всемогущего сверхсущества, но воспринимает отдельные божества как неизбывное мироздание, управляемое законами природы, которые, в свою очередь, зависят от взаимодействия атрибутов (гун) сущностей, составляющих Вселенную.  Ещё одним отличительным аспектом джайнизма является анекантавада — учение о существующей множественности видения объектов и феноменов разными субъектами, эти объекты и феномены наблюдающими (в соответствии со Съядвадой — «Доктриной правил»).  Т.е. мы имеем в большей степени дело с философией, чем с религией (как и в случае с пифагореизмом).  Джайны, как и буддисты, верят в то, что жизнь есть, по сути, страдание, и цель – освобождение от него. Но, если буддисты считают, что освобождение от оного достигается посредством правильного действия, то, по мнению джайнов, наиболее оптимальный способ – это аскеза и отстранение от деятельности.  К тому же разрыв с ведической традицией у джайнов менее решительный и сводится преимущественно к отрицанию системы варн и главенства брахманов.  Этика джайнизма тесно связана с его теорией познания.  Особую роль в теории познании играет доктрина неединственности (анэканта-вада), предполагающая условность и неполноту всякого высказывания об объекте познания.  Уничтожение кармы может быть достигнуто только через подвижничество, а предотвращение нового притока «кармического вещества» обеспечивается строгой дисциплиной.  Она сводится к соблюдению основных обетов: ненасилия, правдивости, неприсвоения чужого, целомудрия, отказа от собственности и воздержания от привязанностей.  Обеты понимаются буквально и строго.  Джайнам не разрешается заниматься сельским хозяйством, т.к. оно сопряжено с уничтожением растений и убийством насекомых и мелких животных в почве.  Им предписывается строгая вегетарианская диета.  Воду для питья надлежит процеживать, рот прикрывать повязкой, чтобы сохранить жизнь мелким существам, живущим в воде и воздухе.  Правоверные джайны носят с собой специальные метелки, сметая с дороги муравьев и других насекомых, а с наступлением темноты вообще не выходят из дома.  Джайнские монахи должны неукоснительно следовать всем суровым требованиям устава.  Для мирян правила менее жесткие, но полное освобождение от них невозможно. (Народы и религии мира. М.,1999, с 712-713).  Подобные нормы и правила аскетики характерны для большинства религий, и в т.ч. для христианства, где монашество особенно часто ассоциировалось с необходимостью ненасилия и воздержания (в т.ч. вегетарианства).  Здесь мы видим очень странный парадокс: столь трепетное отношение к сохранению жизни даже мельчайших живых существ (а если бы джайны могли обойтись без растительной пищи, они с готовностью отказались и от нее) сопряжено с ненавистью к реальному миру живой природы, для которого как раз характерен принцип невоздержания и перманентного насилия одних живых существ над другими с целью выживания.  Следовательно, монах желает уйти из жизненных цепочек потребления в силу понимания природного миропорядка как неправильного – т.е. «греховного» и своей личной «чуждости» природе.  Т.о. налицо ненависть религии к реальной действительности – бунт против нее.  Хотя, если мы опять же посмотрим на все это с т.з. бытия, определяющего сознание, подобные «гиперэкологические», хотя на самом деле «антивиталистические», настроения появляются на фоне роста в рамках той или иной цивилизации относительного перенаселения, при котором существующий уровень развития производительных сил не в состоянии обеспечить потребности населения.
Если нам говорят, что атеист теряет вечную жизнь, мы ответим: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Большой Форум

Loading...