Ч.Дарвин мог только лишь предположить о происхождении человека от ископаемого обезьяноподобного существа, но этого он тем не менее не утверждал. В «Происхождении видов» почтенный натуралист сетовал, что палеонтология пока не в силах подтвердить выдвинутую им гипотезу и надеялся, что это случится по мере накопления новых данных. В противном же случае он выражал готовность отказаться от своих положений, поскольку эволюционная гипотеза оказывалась подорванной в одном из ключевых моментов. Наука в поиске. Однако, нельзя отказать в логике, великому Дарвину, ведь его теория основывается на основании сравнительно-анатомических и эмбриологических данных, указывающих на огромнейшее сходство человека и человекообразных обезьян. Дарвин как мог, обосновал идею их родства, а следовательно, и общности их происхождения от древнего исходного предка. Так у него родилась симиальная (обезьянья) теория антропогенеза. Но вполне логично можно предположить - и такие предположения появились уже при жизни Дарвина, - что не человек произошел от обезьяны, а обезьяна от человека.
С другой стороны: следующие размышления. Акт сотворения мира неким «Богом» немыслим, ибо до сих пор нет доказательств существования этого «Бога». Нет четкой, стройной, логической описательной теории о том, что из себя представляет этот Бог. У каждых народов он описывается по-разному, что наталкивает лишь на одну мысль – речь у них идет не о Боге, а о богах-идолах, покровительствующих тем или иным народам. Эти боги своими манерами и поведением очень схожи человеческим качествам, что опять же наталкивает на мысль, что существование их зависит только от самосознания двуногих. И эта зависимость есть ни что иное, как «плоды безумия, считающиеся при этом священными»