Перевернём ещё несколько страниц книги "Сторожевой башни".
В глаза бросается поэтическое описание секвойи (Sequoiadendron
giganteum, секвойядендрон гигантский). У меня к этому дереву осо-
бая слабость, потому что в моем саду растет один экземпляр — со-
всем ещё малыш, чуть больше сотни лет от роду, но это уже самое
высокое дерево в округе. "Прислонившийся к секвойе, глядя ввысь
на уходящий в небо исполинский ствол, тщедушный человечек не
может не испытывать благоговейного трепета. Разве можно сомне-
ваться в том, что и этот могучий гигант, и крошечное семечко, из
которого он появился на свет, созданы творцом?" Опять же, если вы считаете, что единственной альтернативой случайному появлению является "разумный замысел", то, конечно, сомневаться нельзя. Но авторы опять забывают упомянуть реальную альтернативу — естественный отбор. Либо они просто не понимают, как он работает, либо не хотят понимать.
Процесс, благодаря которому растения — будь то крошечные
полевые гвоздики или гигантские секвойи — получают необходи-
мую для роста энергию, называется фотосинтезом.
Снова "Сторожевая башня": "Процесс фотосинтеза включает в себя около семидесяти различных химических реакций, — сказал один биолог.
Это поистине чудесный процесс". Зелёные растения называют
"фабриками природы" — прекрасными, бесшумными, не отрав-
ляющими окружающую среду, производящими кислород и пищу
для всего живого. Разве они — случайность? Можно ли в это пове-
рить?" Нет, в это поверить нельзя; однако, перечисляя примеры, мы далеко не уедем. "Логика" креационистов не меняется. Берётся какой-нибудь статистически невероятный естественный феномен — слишком сложный, слишком прекрасный, слишком поразительный, чтобы поверить в его случайное появление. Единственной доступной воображению авторов альтернативой его случайному возникновению является "разумный замысел". Поэтому всё объявляется делом рук творца. Ответ науки на такие псевдологические выводы также остается неизменным. "Разумный замысел" не единственная альтернатива случайному появлению. Естественный отбор представляет гораздо лучшее объяснение. На самом деле "разумный замысел" вообще не является объяснением, так как в результате его использования на руках остается ещё более сложная проблема: кто создал создателя?
("Бог как иллюзия". Отрывок)