Оказавшись невольными свидетелями событий, мы проследили их от самого начала до мерзкой развязки, и, пожалуй, если не мы, то никто никогда уже не узнает правды о жизни и причинах политического процветания Виктора Тюлькина и Олега Поливанова. Естественно, будучи сторонними наблюдателями, мы не знаем всех подробностей, никак не можем помочь народу России отправить их на виселицу, и говорим лишь об общеизвестных, лежащих на поверхности фактах, собрав их из Интернета воедино.
***
Отслеживая ситуацию в стране и видя процессы, происходящие в национальных республиках, неизбежно ведущие к расколу и гибели СССР, КПСС, заранее готовясь к неизбежному, родила, хотя и в муках, Российскую Коммунистическую партию - РКП. Новая партия имела и своего Генерального секретаря, коим стал Иван Полозков, занимавший до этого пост первого секретаря Краснодарского крайкома. Партия имела и свое Политбюро, и свое Управление Делами ЦК РКП. Все, как положено. Не все признали новую партию, поскольку ее создание было явным, на первый взгляд, расколом КПСС. Но только на первый взгляд. РКП и была создана, чтобы помочь КПСС въехать в рынок без особых помех. Член ЦК и Политбюро новой компартии Виктор Тюлькин прямо с трибуны съезда заявил: "Против создания РКП может возражать только тот, кто не может произнести букву "р". Цыц, жиды! Присутствовавшего на съезде Николая Рыжкова - члена Политбюро ЦК КПСС и премьер-министра СССР - попросили прокомментировать по-большевистски принципиальное заявление Тюлькина.
Премьер горестно развел руками: "Это страшно... Но что поделаешь?" Действительно, делать было уже нечего.
***
РКРП-шники говорят, что на этих выборах был заключён «блок КПРФ и РКРП-РПК». На самом деле это не совсем так. Во-первых, формально никакого блока, конечно, нет, а есть избирательный список КПРФ, по которому пойдёт несколько РКРП-РПК-шников. Во-вторых, по этому списку пойдут не только члены РКРП-РПК, но и прочая шушера, так что называть это «блоком РКРП-РПК и КПРФ» просто смешно. Это, как сказал Зюганов, «широкая коалиция на базе избирательного объединения КПРФ», а с финансовой точки зрения можно говорить о блоке КПРФ и ЮКОСа. В-третьих, наконец, предвыборная платформа «блока» устанавливалась всё-равно КПРФ.
При этом, как справедливо заметил Крючков, свобода агитации против предателей рабочего класса (и явных шовинистов — добавлю от себя) для РКРП-РПК начисто потеряна. Да им не больно-то и хотелось, тот же Крючков мечтал о союзе с националистами.
Как бы то ни было, соглашение с КПРФ было заключено:
«…Стороны договорились:… Распределение мест в списках произвести пропорционально результатам партий на выборах 1999 г.… Партии согласуют кандидатуры по всем территориальным округам (при этом обеспечивается норма закона «О политических партиях» для подтверждения участия РКРП-РПК в выборах (не менее 12 округов)» (см.). Замечу, что «пропорционально результатам партий на выборах 1999 г.» — это в соотношении 10.9:1.
Итак, вот кандидаты РКРП-РПК в списке КПРФ (по данным «Трудовой России» №183):
В. Тюлькин (Ленинград) — №17 в Центральной части;
О. Соловьёв (Ленинград) — №4 в Ленинградской группе (самое «верхнее» место, но в действительности по ней прошёл один Белов, уступивший место бизнесмену Афанасьеву);
В. Асеев (Железногорск, Курская обл.) — №6 в Южно-чернозёмной группе;
В. Потапейко (Владивосток) — №6 в Дальневосточной группе;
С. Целых (Тюмень) — №6 в Западно-Сибирской группе;
А. Николаев (Королёв, Московская обл.) — №8 в Подмосковной группе;
Н. Сарваров (Свердловск) — №11 в Уральской группе (автор выдающегося перла: «Будучи губернатором, я не стану окружать себя своими соратниками…» (см.));
В. Тихонов (Уфа) — №16 по Республиканской группе;
А. Сергеев (Уфа) — №17 в Республиканской группе;
В. Комаров (Ростов-на-Дону) — №20 в Кубанско-донской группе.
Источник называет также Г. Карякина (Оренбург) и А. Онуфриева (Владимир), но в списке КПРФ их нет.
Кажется, что кандидатов от РКРП много и пропорция соблюдена. В действительности это не так. 10 кандидатов из 270-ти — это в два с лишним раза оговоренной пропорции. По проходным местам дела ещё хуже: из 40 мест РКРП-РПК получила только одно вместо 3-4 в соответствии с соглашением. И после выборов молчавший доселе партийный вождь Тюлькин наконец заговорил об этом:
«Решение о блоке принимал съезд, который учитывал все моменты. Наши представители были на съезде КПРФ, они передавали по мобильной связи всю информацию и мы принимали решения, зная всю ситуацию, в том числе, что КПРФ не выполняет свои обязательства по местам, квотам и еще целому ряду пунктов. Тем не менее, приняли решение идти с ними в этом союзе» (О перспективах борьбы в Думе и вне ее. Интервью с сопредседателем ЦК РКРП-РПК, депутатом Государственной Думы В.А. Тюлькиным).