Пока был в командировке подумал и признаю свою ошибки -Продолжаю не соглашаться с тем, что сила инерции противодействует ускоряющей, как говорил Ltlekzet49, считаю, что это утверждение не корректным - достаточно говорить только о массе как мере инерции и дополнительно никакие силы инерции не вводить. Не согласен и с тем, что центробежная сила есть реакция на центростремительную. Скорее наоборот. Не согласен с Alexpo, что центробежная сила фиктивная - она вполне реальная и мало отличается от сил разгоняющих массу. Воздействуя на предмет его раскручиванием, мы получаем как результат вполне реальное его ускорение, по которому можно определить величину этой силы. направленной от центра вращения и назвать ее центробежной. Центростремительная сила как раз реакция на нее, поэтому ее часто и называли силой реакции, силой натяжения или упругости подвеса. Так что разрывают маховик как раз центробежные силы и силы упругости. На разные слои маховика действуют различной величины центробежные силы, в зависимости от расстояния до центра. А силы упругости пусть будут электромагнитной природы. Так что, если кто не понял -РЕЗЮМЕ- "Сил реакции нет, но сила центробежная вполне реальна и ее к силам реакции не отношу". Кстати проверить и измерить центробежное ускорение (а значит и силу) вполне легко - достаточно покрутить груз (с акселерометром внутри) в горизонтальной плоскости. Если покрутить груз в вертикальной плоскости и еще подобрать скорость и радиус, чтобы центробежное ускорение совпало с ускорением свободного падения g=vv/r, то акселерометр покажет изменение величины от нуля (невесомость) в высшей точке до 2g в низшей. Еще раз повторю - "Не понимаю зачем кроме меры инерции (массы, определяющей величину разгона под действием силы) нужно еще какие-то силы инерции вводить?"