Интервью с Николаем Стариковым...
В марте Телеграфистъ объявил, что собирает вопросы от читателей для известного историка, писателя, публициста, блогера, общественного деятеля – Николая Старикова. Интервью специально для ТЪ записала и подготовила Дарья Есенина.

Огромное количество вопросов для Николая Викторовича Старикова пришло на наш форум. Их тематика довольно разнообразна: от положения дел в США до деятельности самого героя интервью. Однако, мы выбрали самые актуальные из присланных, чтобы наконец утолить любопытство нашего читателя.
1. Николай Викторович, считаете ли Вы, что Северная Корея и США играют совместно, разжигая кризис на Дальнем Востоке?
Н. С.: Северная Корея и США не играют в командные игры, разжигая кризис на Дальнем Востоке. Это все равно, что волк и ягненок вместе играют в какие-то игры для того, чтобы подразнить пастуха. У них совершенно разные цели. Ягненок хочет остаться в живых, а волк хочет поесть теплого мяса. Вот основной сюжет, который разворачивается. Соединенным Штатам нужна война между Южной и Северной Кореей. Они давят на Южную Корею для того, чтобы она устраивала провокации и начала боевые действия. Северная Корея все это видит и принимает превентивные меры для того, чтобы заявить о своей решимости. Но первой нападать Северной Корее – это очевидная глупость. Она, как еж: ощетинивается иголками и ее главная задача, чтобы ее не трогали. Северной Корее война вообще не нужна, потому что любая война закончится ее поражением в итоге. Она не может выиграть войну. Может отбить и заключить перемирие. Впрочем, война не нужна и Южной Корее, потому что ничего хорошего от этого не получит. Будет братоубийственная схватка, в которой погибнет большое количество корейцев, а также разрушенная экономика. А вот США далеко и максимум, чем они рискуют – жизнями какого-то количества своих солдат. В США ради существования этой экономической систему готовы и на довольно значительные жертвы.
2. Могли бы Вы сказать, что США являются самостоятельной политической структурой? Или, всё-таки, глобальные политические решения, исходящие от руководителей США, продиктованы иной структурой, например Великобританией, а точнее Британской короной?
Н. С.: США, с одной стороны, является суверенным государством, а с другой стороны, не вполне. Так можно говорить, потому что Соединенные Штаты Америки являются заложниками той политики, которую уже на протяжении великого периода ведет Федеральная резервная система. Которая, по сути, подменила собой американское государство. Итогом этой политики становится уровень жизни американского населения. Точно также, как итогом многочисленных войн Древнего Рима был более-менее высокий уровень жизни населения и постоянные развлечения в ближайшем цирке. А за то, чтобы это существовало, нужно было платить своей кровью, отправлять сыновей в армию, и т.д. Сегодня та же ситуация и с США.
Американские солдаты, погибшие в Ираке, погибли не за идеалы и свободы, а за то, чтобы в супермаркете было дешевое молоко, и курица стоила дешевле, чем где бы то ни было на планете. Это не рассказывают солдатам, это не рассказывают гражданам. Но они некая часть репрессивной машины, которая заставляет весь остальной мир отдавать часть своего, как бы сказал Маркс, прибавочного продукта в пользу США. А Великобритания – это всего лишь центр, который когда-то придумал эту систему печатания денег из воздуха.
Потом через деньги, через, опять же, финансовый инструмент подчинил США, которые на определенном этапе отвоевали независимость. И сегодня это единое целое, которое использует США, как дубину. А мозговой центр находится в другом месте.