Надо сказать, что этот год дался ему тяжело. Потому что Браудер обещал его все время освободить, и вплоть до октября Магнитский молчал, он ни о чем не говорил. А в октябре он понял, что освобождения не будет. Ему продлили срок на два месяца содержания под стражей, и, насколько известно, Браудер был очень недоволен слухами о том, что Магнитский готов пойти на сделку со следствием. Вообще, сделка со следствием позволяет провести судебное слушанье в закрытом режиме и отдает на усмотрение суда нижнюю планку приговора. Нижнюю планку можно отпустить ниже низшего, учитывая, что он уже отсидел год в СИЗО, а год в СИЗО можно при желании можно превратить в два года реального заключения, т.е. день за два засчитать. Магнитский мог выйти на свободу в том случае, если бы он рассказал что-то, а знал он многое о Hermitage Capital. Вот эти, собственно, связи с налоговыми преступлениями – они все были в голове у Магнитского и у тех, кто сейчас за границей в Лондоне. Магнитский умер очень удачно для Браудера, как и Сафра очень удачно умер, как и, кстати, один из руководителей этих фирм-однодневок, которых вывозили к Киев. Их вывезли в Киев, они там «нажрались» все водкой, и по странному стечению обстоятельств один, который знал больше всего и как раз хотел пойти и «сдаться», как говорил один небезызвестный еврейский деятель в фильме «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» - «Кац предлагает сдаться». Так вот, он хотел пойти сдаться, он поехал в Киев и как-то очень удачно для Браудера умер. И Сафра умер удачно, Магнитский умер удачно. Вообще, смертей, удачных для Браудера, очень много.
Причины, по которым умер Магнитский, до сих пор неизвестны. Это, очевидно, никакие не избиения, поскольку следы, которые остались на его теле, говорят о том, что он просто бился головой и руками об пол – это была либо агония, либо его бешенство, когда он понял, что Браудер его кинул, что он получил, собственно, продление следствия, а Браудер его кинул. И, скорее всего, так все и было. Человек реально был готов пойти на сделку со следствием, но в самый последний момент от него удалось избавиться. А затем, именно затем, т.е. истерия по поводу нахождения Сергея Магнитского началась за несколько дней до его смерти. Т.е. целый год Браудер молчал, ему было все равно, не этого Магнитского, он занимался своими делишками. Только за несколько дней до смерти он начал рассказывать о Магнитском, он начал рассказывать, что этот Магнитский вообще существует. Любопытно, конечно. Браудер имеет очень хорошие связи с западными СМИ, и он на этом, собственно, делал бизнес. Связи ему дал Сафра в свое время, но теперь, конечно, он ими тоже обладает в полном объеме. А бизнес он делал как? Он входил в капитал того или иного общества, а затем при помощи своих связей с западными СМИ устраивал информационные компании против тех вопросов, которые ему так или иначе не нравились.
Например, была нефтяная фирма «Сиданко» в 96-97 годах. Потанин, «Интеррос» купил «Сиданко», большую часть «Сиданко» на залоговом аукционе, и Потанин решил провести допэмиссии для того, чтобы размыть капитал акционеров, а свой усилить. Это ему нужно было, чтобы принять не очень популярное решение по концентрации бизнеса «Сиданко» и вывода некоторых активов «Сиданко» в сторону и продажу их. Браудер возмутился, начал публиковать статьи в западных СМИ, что крайне не понравилось Потанину, потому что эти статьи размывали его репутацию. Потанин вынужден был отказаться от допэмиссии, и тут же капитал «Сиданко» вошел в British Petroleum. Именно Браудер открыл British Petroleum доступ к российским нефтяным компаниям, и именно Браудер стал той связующей нитью, которая потом создала компанию ТНК-ВР. Да, безусловно, British Petroleum не смогла удержаться на российском рынке, но для этого сколько пришлось сделать российскому руководству! Не надо забывать, что целых десять лет (это 2002 – 2012) ТНК-ВР была одной из крупнейших корпораций в России, и только недавно она вошла в состав «Роснефти». Громадное сопротивление было этому вхождению, но как бы тот ни было, оно состоялось, теперь ВР на нашем рынке не присутствует. Но именно Браудер впустил ВР к нам на рынок, и это было сделано в 2007 году при помощи информационной компании против Потанина.