Вот так дятлам можно пояснить:
Чувствительность плёнки или матрицы фотографом НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ, НЕ ЗАВИСИТ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ОТ ФОТОГРАФА!!! Он купил такую плёнку или такой цифровой аппарат с такой чувствительностью и все это константа.
На цифровых фотоаппаратах чувствительность меняется по необходимости в большом диапазоне. Пленку нормальный фотограф покупает не абы какую, а в зависимости от ожидаемых условий съемки. Для съемки в помещении или в сумерках - выбирают 400 единиц, для дневной съемки - 100. Но можно и для дневной взять 400, если планируешь снимать детей, животных, спорт... Излишнюю чувствительность при острой необходимости можно приглушить фильтром, а вот добавить чувствительности при ее нехватке - ни как не получится.
Плёнку точно хрен фотограф изменит.
Вот как раз на хасселях и многих других среднеформатных камерах существует возможность менять недоснятую пленку на другую, не теряя кадры и без риска засветки отснятого материала - достаточно взять с собой несколько задников, заряженных разной пленкой.
На цифре может...но опять это константа. И выдержка не обратно пропорциональна даже в процессе фотографирования звёзд.
Извини, не понял, что ты имел в виду.
А выдержка фотографом ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ, ВЫСТАВЛЯЕТСЯ, ИЗМЕНЯЕТСЯ...
Все правильно - в зависимости от условий съеки и художественного замысла.
ТАК ЧТО ОБ ОБРАТНОЙ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ И РЕЧИ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
Почему не может? Она есть - чем выше чувствительность пленки, тем меньше (короче) выдержка. Это физика фотосъемки.
Поставит выдержку сто секунд фотограф и начнёт снимать при любой чувствительности звезды получит линии, штрихи.
Да, если не поворачивать фотоаппарат вслед за видимым смещением небесного свода. Но на выдержке 100 секунд при чувствительности 12800 кадр будет безнадежно засвечен даже звездами...