Вот ещё одно расхожее убеждение: труд -- это хорошо и заслуживает уважения.
Но это очевидный нонсенс: если бы труд был бы позитивной вещью, то при прочих равных нам бы надлежало выбрать тот вариант действий, при котором труда затрачивается больше.
Например, надо достать банан с пальмы. Можно взять палку и шутя сбить его с ветки. А можно с большим напряжением взлезть на пальму самому и достать банан рукой. Во втором случае труда больше. Следовательно, тот, кто считает, что труд -- это благо, должен выбрать второй вариант.
Абсурд? Абсурд. Но если в таком чистом виде каждый видит, что это абсурд, то в более завуалированном -- нет. Вообще, уважение к труду у нас очень распространено. И, как следствие, распространено стремление понизить эффективность любых действий, поскольку это повышает количество благостного труда.
На самом же деле, труд -- это зло. От труда нужно избавляться, выбирать пути, которые при всё меньших трудозатратах приносят всё больше результата. Именно это и есть могущество. Когда кто-то, шутя и ничего не делая, зарабатывает деньги, это не означает, что он -- гадкий лентяй, по сравнению с которым мы, в поте лица зарабатывающие свой хлеб -- благородные труженники. Нет. Это означает, что мы дураки, попавшие в плен догмы, что труд это хорошо, а он -- молодец, осознавший, что от труда надо избавляться и нашедший путь это сделать.