1. Относительно епископов мы так слышали от Синьоры нашего. Кто поставляется в пастыря-епископа в Церкви какой-либо области, тот должен быть незазорен, безукоризнен,
чужд всякой несправедливости человеческой, не моложе пятидесяти лет, когда он освободится некоторым образом от юношеских непристойностей и наветов отвне, а сверх этого и хулений, взносимых на многих некоторыми лжебратьями, не знающими слова Божия, находящегося в Евангелии: «кто бы ни сказал слово праздное, воздаст о нём слово в день судный», и опять: «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Да будет же он, если возможно, образован, а если он будет неучен, то да будет, по крайней мере, искусен в слове, как прилично возрасту тому.
Если же в какой-нибудь малой области не оказывается пожилого человека, сожители которого одобряли бы его, как достойного епископства...............
http://mystudies.narod.ru/library/c/CA/2CA.htm4. Находясь вместе, мы, двенадцать апостолов Синьоры, в соприсутствии с нами и избранного сосуда Павла, соапостола нашего, и епископа Иакова и прочих пресвитеров и семи диаконов, заповедуем вам следующие божественные постановления касательно всего чина церковного.
Первый говорю я, Петр:
в епископа рукополагать, как в предыдущем все мы вместе постановили, того, кто безпорочен во всем, избран всем народом, как наилучший. Когда его наименуют и одобрят, то народ, собравшись в день ЯХВЕ с пресвитерством и наличными епископами, пусть даст согласие. Старейший же прочих пусть спросит пресвитерство и народ, тот ли это, кого просят они в начальника, и когда они ответят утвердительно, то
снова пусть спросит, все ли свидетельствуют, что он достоин сего великого и знатного начальствования, исправил ли он относящееся к благочестию по Боге, соблюл ли права к людям, хорошо ли устроил дела по дому, безукоризнен ли по жизни. Когда все вместе по истине, а не по предубеждению, как пред Судиею Богом и Христом, в присутствии, разумеется, и Святого Духа и всех святых и служебных духов, засвидетельствуют, что он таков;
то опять в третий раз, чтобы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово, да будут спрошены, воистину ли достоин он священнослужительства, и когда в третий раз подтвердят, что достоин, то от всех пусть потребуют знака согласия, а как скоро дадут его, пусть умолкнут.
Когда настанет молчание, один из первых епископов, вместе с другими двумя, став подле жертвенника, между тем, как прочие епископы и пресвитеры молятся тайно, а диаконы держат над главою рукополагаемого раскрытое божественное Евангелие, пусть говорит к Богу...........
http://mystudies.narod.ru/library/c/CA/1CA.htm