Автор Тема: Что есть Вера Что есть Знание Что есть Истина.  (Прочитано 8083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Вчера прочитал в одном форуме:
Цитировать
Не ленюсь лишний раз в кладезь Знаний нырнуть и поделиться крупицей:
ВЕРА Даль
Верный, исповедующий истинную веру; || вполне преданный вере своей, верующий безусловно; || сполна кому или чему преданный, неизменный, надежный, на кого можно положиться; || не ложный, правдивый, точный…

***

Поиски истинной веры.
(интеллектуальным эстетам можно прочитать полностью)

На мой взгляд вера может быть нескольких типов. Рассмотрю их по убыванию распространенности.

- Традиционная вера.
Когда в окружающем обществе принято считать себя верующим во что-то, то человек невольно перенимает его привычки, не вдаваясь в суть. В результате он в положенное время выполняет положенные ритуалы и относит себя к определенному духовному клану, но может при этом не понимать и даже не знать основ исповедуемого им самим учения.

- Покупная (карманная) вера.
Обычно покупная вера возникает на почве отсутствия веры традиционной. До какого-то момента своего развития человек не задумывается об этом, но вдруг случается нечто, открывающее ему глаза на какую-то неразрешимую проблему.
Оглядевшись вокруг, человек (склонный по природе своей больше копировать, чем создавать) находит несколько способов борьбы с тупиком и выбирает для себя наиболее подходящий (дешевый, модный, жестокий, простой - это зависит от характера страждущего).

- Интеллектуальная (сомневающаяся) вера.
Сомневающаяся вера - довольно странное название, а, между тем, это довольно распространенное явление. Так верят люди, убедившие себя в чем-то.

Природа убежденности, по-моему, устроена так, что никогда не удается убедить себя до конца - всегда остается тоненький просвет (или тьма?) сомнения.

Сразу оговорюсь, что для развития в себе сомневающейся веры человек должен обладать более-менее высоким интеллектом (простой ловкости, смекалки или упорства здесь не достаточно).

Чтобы успешно следовать этому, надо постоянно убеждать себя в правоте выбранного пути и столь же непреклонно сомневаться в нем.
Кто-то из известных словоблудов двадцатого века очень точно выразил девиз (или даже молитву) такой веры: "Господи (если ты есть)! Спаси мою душу (если она есть)!" ( )

- Вера по расчету (показная вера).
Это излюбленный человечеством способ камуфляжа.
Люди самых разных слоев общества издревле прибегают к этому трюку для достижения своих целей.
... Вспомним многочисленные секты, создаваемые с целью выуживания денег из прихожан ... Вспомним политиков, мгновенно перекрасившихся (путем осенения себя крестным знамением) из краснознаменных воинствующих атеистов в православных рабов божьих. (  )
Показная вера более разнообразна по проявлениям, чем все описанные мной до того модели веры, но эти проявления объединены по одному общему признаку: лицемерие.
- Это лицемерие может быть корыстным, как в профессиональной вере некоторых "святых отцов", которые не знают, что надо бы "гнать торговцев из храма".
- Это же лицемерие может быть стадным, когда приступы новой моды, регулярно охватывающие общество, приобретают вдруг религиозный оттенок...
Понятно, что чувство стадности, весьма достойное восхищения само по себе, может выражаться как угодно (и использовать его можно по разному), но, вроде бы, к "истинной вере" оно отношения не имеет, так же, впрочем, как корысть и лицемерие.

- Вера искренняя.
Наконец-то удалось... подойти к этому редкому явлению, которое подобно яркому самоцвету сверкает на рябом фоне мошенников и попугаев.

- Искренняя вера - это когда человек не сомневается в том, что делает.
- Когда он не ищет никакой выгоды.
- Когда он не стремится ни от чего защититься или чего-то избежать.
- Когда ему безразлично, что думают о его поступках окружающие.
- Скорее всего, ему не важно, похож ли он на кого-нибудь из кумиров или не похож, потому, что кумиров у него нет.
- Он даже может не обладать знанием о том, к какому учению себя отнести - он верит, и все тут!
Кто-то из недалекого прошлого очень полно выразил словами девиз искренней веры: "Делай, что должен, и будь, что будет"



Тема очень интересная.
Предлагаю обсудить.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Продолжение.

Цитировать

Для адептов Веры, основанной на снятии страха смерти, это означает быть безразличным к тому, что ждет после кончины: рай ли, ад ли, вечная жизнь или даже исчезновение - важно жить праведно и умереть достойно (как делать первое и второе популярно изложено в соответствующей литературе).
Вот, казалось бы, истинная вера!?
Она достойна уважения, как вещь цельная.
Она достойна опасения, как неотличимая от фанатизма.
Она достойна осуждения, как вещь неразумная и опасная.
Она достойна восхищения, как вещь идеально чистая

Такая вера безусловно является настоящей.

Ее можно было бы действительно признать "истинной", кабы не пара обстоятельств:

-Во-первых, существует немало искренне верующих, но при этом предметы их веры не совпадают. То есть, часть из них верит в единого бога, другая - многобожники, третьи - атеисты, четвертые считают себя Наполеонами Бонапартами и т.п.

-Если искренность сама по себе не является единственным признаком истинности, то между искренне верующими нашлась бы какая-нибудь еще корреляция, кроме, собственно, искренности их веры.
- Во-вторых, если слово "истинный" понимать как "абсолютно верный (правильный)" и "реально существующий" в отношении предмета веры, то становится видна интеллектуальность такого подхода.

Истинно верующего может узнать только истинно верующий, но кто ему поверит? Хотя, возможно, для них это и не важно...

Быть может, я упустил из виду что-то важное, и сделал неправильные выводы - ну, что же, "путь знания есть путь ошибок".

Мне все же думается, что есть путь, и что этот путь - индивидуален.

Верность этого пути определяется сердцем, и нет другого способа ее оценить.

Если же все-таки называть это "истинной верой", то именно соответствие пути человека его сердцу и есть тот критерий.

Это соответствие должно быть видно со стороны, о чем один из словоблудов далекого прошлого многозначительно заметил: "имеющий уши - да услышит" ...

Похоже, что я..пришел к выводу, что в истинной вере не важен ни ее объект, ни образ жизни верующего.
Единственный ее критерий - искренность.
И если жить искренне, то это, наверное, и будет "праведная жизнь".

Искренность истинной веры и старое доброе соответствие пути сердцу - никакого другого критерия по - прежнему нет.


Тема очень интересная.
Предлагаю обсудить.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Октавиан

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 18
  • Рейтинг: +4/-0
  • Пол: Мужской
Вот работа по теме, на мой взгляд достойная внимания
http://obretenie.narod.ru/txt/iljin/pdo.zip

Оффлайн Lackya

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 9
  • Рейтинг: +1/-0
Приветствую новых собеседников!
Я - новый member  на форуме, :) разрешите вступить в беседу?

Вот работа по теме, на мой взгляд достойная внимания
http://obretenie.narod.ru/txt/iljin/pdo.zip
Безусловно, любая работа, посвященная духовному Пути - достойна внимания, тем более работа - И.А. Ильина (1883 - 1954) - одного из значительнейших мыслителей русского зарубежья.
Признано, что он - один из самых ярких, последовательных и глубоких критиков современной культуры. " Современный мир, – констатирует И.А. Ильин в "Пути духовного обновления", – переживает глубокий кризис – религиозный, духовный, национальный" (2, с. 39)

Однако,  его определения о:"...только тех основах духовности, том необходимом, путеводном, без чего нельзя начинать самую борьбу за родину" кажутся мне...все же привязанными именно к той  временной ситуации, в которой без малого  100 лет назад писалась книга.
Всё же, как показывает исторический опыт,  призывая  "бороться -ЗА,", обязательно, по Фрейду, определюят и "против кого".
За Родину - не борятся, до этого надо стараться не доводить.
Родину любят и возделывают, как Сад  Судьбы своей и своих детей.

Оффлайн Lackya

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 9
  • Рейтинг: +1/-0
Вот работа по теме, на мой взгляд достойная внимания
http://obretenie.narod.ru/txt/iljin/pdo.zip
Более интересным мне кажется труд  "Путь к очевидности" о тотальности тех негативных процессов , которые зримо захлестнули мир. И.А. Ильин настаивает на том, что вся современная культура,  потрясена именно - в основаниях.
Разложение и гибель грозят культуре как таковой, т.к. - субъектом ложной культуры оказывается вобщем-то больной человек – "индивид, у которого все основные душевные способности: мышление, воля, воображение – подверглись деформации и извращению."
 Его мышление, проницательно замечает И.А. Ильин, даже самое умное и изворотливое, остается безразличным и бесчеловечным. «Оно оказывается, – развивает свою характеристику философ, – бесчувственным, равнодушным, релятивистическим (все условно! все относительно), машинообразным, холодным и циничным; особенно – циничным, а потому характерным для карьеристов, для людей пролазных, льстивых, пошлых и жадных. Такое мышление не умеет вчувствоваться в свои предметные содержания; оно не созерцает, оно лишено интуиции; его главный прием есть умственное разложение жизни, как бы умственная «вивисекция» живых явлений и существ. Поэтому оно остается аналитическим, оно действует разлагающе и так охотно занимается пустыми «возможностями» и «построениями» (конструкциями). Это делает его беспредметным в истинном и глубоком смысле слова; но люди этого не замечают. Отсюда возникает формалистическая и схоластическая наука – формальная юриспруденция, разлагающая психотерапия, бессодержательная эстетика, аналитическое естествознание, парадоксальная математика, абстрактная и мертвая филология, пустая и безжизненная философия» (3, с. 394-395).

Меня эта часть просто потрясает- картину в реале наблюдаю чудовищную.
А вот в этой части работы он пишет о:" ...воле  и воображении современного человека. -Первая оборачивается животной алчностью и злым произволом
-Второе – безответственной игрой и пошлым кокетством.
Воля приобретает бесцеремонность и безудержность, по своей сущности она безжалостна. Воображение готово выполнить самый гнусный заказ, если он доставляет удовольствие.

В современной культуре происходит чудовищная подмена духовности, превращающая ее в суррогат.

"Поэтому, – заключает философ, – эти судорожные спазмы современной культуры – ... войны – не случайны: они суть естественные выражения сердечной жестокости, алчности, зависти и ненависти» (3, с. 391) ."

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Zuul писал:

Цитировать
В каком то смысле Вера - форма проявления Тамса-Гуне.
Только лень, слабость ума и обман являются источниками Веры.

По поводу пользы Веры в отстаивании убеждений.
Сейчася просто не способен в полном объёме осветить этот вопрос.
Но задумайтесь сами.
Допустим Вы искренне верите во, что нибудь и Вам удалось убедить в этом кого то, но Вы ошиблись и погубили того кто Вам поверил.
Вера опасна, очень и очень опасна.

Цитировать
В конце семидесятых я служил в одной из организаций Министерства Оборонной Промышленности СССР и читал огромное количество иностранной технической литературы. И в какое то время в различных источниках появилось большое количество ссылок на книгу со странным названием «Дзен и искусство поддержания мотоцикла в исправном состоянии». Я нашел эту книгу в каталоге Ленинки, но она оказалась в разделе абстрактное Искусство. Видимо на каталогизатора подействовало слово Искусство в названии. Доступ к книге был закрыт и мне потребовался запрос от предприятия, чтобы получить эту книгу. Я пошёл к своему начальнику, но он, будучи человеком мудрым, а потому осторожным, решил, что необходимо получить санкцию вышестоящих товарищей, в виде резолюции Парткома Предприятия. И посоветовал, мне на всякий случай, почитать, что ни будь, про Дзенбуддизм, что бы, в случае, чего быть готовым к вопросам. Читая, партийно-одобренную статью, не помню кого, я набрёл на буддийскую притчу: - «Ученик спросил, Учителя, что такое Бог? Учитель ответил – дерьмо на дороге. И Ученик немедленно обрёл просветление». Председатель Парткома, правда, завизировал запрос не читая, книга Пирсига мне не понравилась, но притча почему-то запомнилась.
Позже я встречал аналогичные истории и в Суфийской традиции и в Христьянской, и в Материалистической.
Через много лет, после того как ко мне стали приходить озарения, я могу написать, наверное целую книгу о смысле этой притчи.
Если бы мне хватило сил, то я вёл бы три Религиозных проекта: - 1 Культ Идеального Абсолюта, 2 – Культ Реального Нормального и 3 – Культ Дерьма на дороге.
Одним из пришедших ко мне озарений, было осознание того факта, что Религия (в том значении этого слова – Связь с Богом) не абстрактное мудрствование, это реальный инструмент, практичный и прикладной как молоток.
Правильно произнесённая молитва имеет Силу изменять Мир.
Вот, вкратце Веды:
1. Каждому своё.
2. Человек единосущен Богам ибо мы дети Божьи.
3. Бог милостив.
4. Мир, суть игра Богов.
5. Нет ничего вне Бога. Любое слово – молитва, любое действие – обряд.
Выбор объекта почитания, для меня – мо многом определён п.4. Нельзя быть чрезмерно серьёзным, Боги этого очень не любят. Мир игра, если Вы вносите в игру чрезмерную экзальтацию, Вы портите удовольствие другим игрокам.
Кроме того Мир такой как есть, невозможно игнорировать мир, бессмысленно его ругать или с ним спорить, есть реальность, она может Вам или Мне не нравиться, но она такая какая есть. Это как собачье дерьмо в которое Вы наступили, невозможно его игнорировать, глупо его ругать, бессмысленно его ненавидеть. Нужно просто сделать, то, что необходимо вытекает из этого – помыть ботинки.

Всё бы хорошо, но существует большая разница между двумя состояниями, между которыми - пропасть.

Одно - это когда человек осознал божественное в себе и видит его во всём. (Будда: Знайте же нищенствующие монахи, что нет в вас постоянного принципа, и лишь наставленный ученик, приобретая Мудрость говоря Я Есмъ, знает, что он говорит)Другое - это когда он СЛЫШАЛ о божественном и СЛЫШАЛ о том, что оно разлито во всём.

Ложка никогда не узнает вкуса похлёбки, не так ли?

Уважаемый Зуул, вы достойный оппонент, и я готов сойтись с вами в своём форуме и на любую тему, только с одним условием: без оскорблений и грязных выходок.
То, что я говорил аб астральном аромате - чистая прада, но зря вы всё принимаете на свой счёт.
Есть грешники и побольше вашего.

Для того, что бы сказать Я Есмъ, требуется больше чем знание, опыт и даже Озарение.
Требуются правильно усвоенные Наставления, Ибо огонь Истины передаётся "Из уст в Уста", и не иначе.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Lackya

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 9
  • Рейтинг: +1/-0
Zuul, что у Вас за поток сознания? (если это не влияние Полнолуния?)

То, о чем Вы пишете - известно мудрецам дольше существования Галактики.

Информативность  таких умозаключений  равна нулю.

"Я знаю, что - ничего не знаю..." (Девиз Сократа)

И ты  знаешь,  что ничего не знаешь... ;)

И - Учишь? 8)

Оскорблениями с пьедестала не свалишь (в глазах мудрецов), в грязи не вываляешь (в глазах мудрецов), победителем не поднимешься (в глазах всех)

Зачем тогда? Умножать Зло - зачем? Если тебе дана сила, разум и ...  Закончи, если  посвящён...

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Для:Lackya
Извините, я не учу.
Я ищу.
С пьедестала никого не сваливал. Он сам сошёл.


А что это за пьдестал?

Цитировать
Зло умножается умножением знания Ищите знания принимайте и зло.


А вот Будда считал наоборот:

«В то время благословенный Будда был в Урувелле на берегах реки Неровигара, когда он отдыхал под Бодхи деревом мудрости после того, как он стал уже Самбуддха, и в конце седьмого дня, сосредоточив свой ум на цепи причинности, он сказал так: из Невежества происходят самкхары тройной природы – продукции тела, речи и мыслей. Из самкхар происходит сознание, из сознания происходят название и форма, из этого происходят шесть сфер, (шесть чувств, седьмое – принадлежность только озарённых); от них происходит соприкасание (чувств с миром), а из него – ощущение; из этого происходит жажда (или желание, Кама, танха), из жажды – привязанность, существование, рождение, старость и смерть, печаль, сетования, страдание, уныние и отчаяние. Опять, посредством уничтожения невежества уничтожаются самкхары и уничтожается их сознание, название и форма, шесть сфер, соприкасание, ощущение, жажда, привязанность (самость), существование, рождение, старость, смерть, печаль, сетования, страдание, уныние и отчаяние. Таково прекращение всего этого множества страдания».

Зная это, Благословенный произнёс следующие торжественные слова:

«Когда истинная сущность вещей становится ясной медитирующему Бикшу, тогда исчезают все его сомнения, так как он узнал, какова эта сущность, и что является её причиной. Из невежества происходит всё зло. Из знания происходит прекращение всего этого множества несчастий, и тогда медитирующий Brahmana рассеивает полчища Мары подобно солнцу, освещающему небо».
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
В беседе с одним молодым Брамином Благословенный Будда указал, каким образом достойный ученик доходит до овладевания Истиной.

"Когда, после зрелого обсуждения, ученик признал, что данный человек совершенно свободен от заблуждений, он верит этому человеку.
Приближаясь к нему с доверием, он становиться его учеником.
Став его учеником, он открывет ухо.
Открыв ухо, он слышит Учение.
Услышав Учение, он удерживает его в уме.
Он обсуждает смысл истин, им удержанных.
Он размышляет над ними.
Отсюда рождается решимость.

Что он решил, то и предпринял.
Он оценивает значение предпринятого.
Оценив, он прилагает усилия.
Приложенными усилиями он приближается к ИСТИНЕ.

Проникая в глубь её, он видит.
Но всё это лишь признание ИСТИНЫ.
Что бы вполне овладеть ею, нужно применять и неустанно повторять этот психологический процесс".

Из этой беседы ясно, насколько ученик был свободен обсуждать преподанное ему учение и что лишь самостоятельными усилиями достигается познание и овладение ИСТИНОЙ.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Спасибо за то, что вы полностью и безоговорочно разделяете моё мнение о роли и значении Веры, знания, размышления, опыта и личных усилий в деле познания токних миров.

Мы, кажется пришли к общему знаменателю по вопросу Веры.

Теперь следующий вопрос - что есть Знание и ИСТИНА, по-вашему?
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Милый друг

  • Гость
Re: Что есть Вера Что есть Знание Что есть Истина.
« Ответ #10 : 03 Февраль 2007, 14:27:59 »
Спасибо за то, что вы полностью и безоговорочно разделяете моё мнение о роли и значении Веры, знания, размышления, опыта и личных усилий в деле познания токних миров.

Мы, кажется пришли к общему знаменателю по вопросу Веры.

Теперь следующий вопрос - что есть Знание и ИСТИНА, по-вашему?

Знание - любая информация, поступающая к субъекту.
Истина - информация, объективно отражающая мир, по мнению субъекта.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Что есть Вера Что есть Знание Что есть Истина.
« Ответ #11 : 03 Февраль 2007, 15:28:54 »
Согласно Буддистской и индуистской традиций, принято отличать два вида Знания:
1.Абсолютное
2.Относительное.
Соответственно и следствие этого в голове субъекто поселяется Истина:
1. Абсолютная или
2. Относительная.

То, что вы написали, полностью подходит под определение Относительнго знания и относительной истины.

Но Знаете ли вы что-нибудь об Абсолютном Знании, которое вполне достигается открытым глазом Данг-ма?
И что-нибудь об открытии этой скрытой способности - постигать Абсолютную истину?
И о тех силах и преимуществах, которое это Знание даёт?

Расскажите, что знаете, и я продолжу диалог.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Милый друг

  • Гость
Re: Что есть Вера Что есть Знание Что есть Истина.
« Ответ #12 : 03 Февраль 2007, 15:59:31 »
Согласно Буддистской и индуистской традиций, принято отличать два вида Знания:
1.Абсолютное
2.Относительное.
Соответственно и следствие этого в голове субъекто поселяется Истина:
1. Абсолютная или
2. Относительная.

То, что вы написали, полностью подходит под определение Относительнго знания и относительной истины.

Но Знаете ли вы что-нибудь об Абсолютном Знании, которое вполне достигается открытым глазом Данг-ма?
И что-нибудь об открытии этой скрытой способности - постигать Абсолютную истину?
И о тех силах и преимуществах, которое это Знание даёт?

Расскажите, что знаете, и я продолжу диалог.

Во сне не может быть ничего абсолютного. Абсолютна только воля.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Что есть Вера Что есть Знание Что есть Истина.
« Ответ #13 : 03 Февраль 2007, 17:17:14 »
Цитировать
Во сне не может быть ничего абсолютного. Абсолютна только воля.

А не доводилось ли тебе думать, что воля человека может быть развита в большой прогрессии?
Если поразмыслить хорошенько, то для такого развития Воли необходимы напряаляющие, как берега для река.

Эта метафизическая Истина известна за долго до возникновения западной цивилизации.

Если посмотреть дальше в этом направлении, то можно понять, что эти направляющие должны быть более постоянны, чем их наполнение - берега более плотные, чем вода.

Если ещё дальше, то можно с удивлением понять, что не просто более плотные, а абсолютно неразрушимие, как бы алмазные. Их структура и наполнение волей - вот предмет изучения тех, кто хочет понять, что такое бессмертие и абсолютная Свобода.

Есть нечто постоянное в отличии от нашего меняющегося сознания, и тот, кто найдёт это философский камень, чтановится таким же бессмертным, как и его находка.

Пример:
Существует класс существ - ракшасы, колдуны, кто "Украл" это знание и через него стал бессмертным.

Человеческая воля, правильно развитая, становится такой же материальной силой, как и материя этого мира.
Её частичным аналогом служит джин из бутылки в восточных сказках.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Милый друг

  • Гость
Re: Что есть Вера Что есть Знание Что есть Истина.
« Ответ #14 : 03 Февраль 2007, 17:39:21 »
Цитировать
Во сне не может быть ничего абсолютного. Абсолютна только воля.

А не доводилось ли тебе думать, что воля человека может быть развита в большой прогрессии?
Если поразмыслить хорошенько, то для такого развития Воли необходимы напряаляющие, как берега для река.

Эта метафизическая Истина известна за долго до возникновения западной цивилизации.

Если посмотреть дальше в этом направлении, то можно понять, что эти направляющие должны быть более постоянны, чем их наполнение - берега более плотные, чем вода.

Если ещё дальше, то можно с удивлением понять, что не просто более плотные, а абсолютно неразрушимие, как бы алмазные. Их структура и наполнение волей - вот предмет изучения тех, кто хочет понять, что такое бессмертие и абсолютная Свобода.

Есть нечто постоянное в отличии от нашего меняющегося сознания, и тот, кто найдёт это философский камень, чтановится таким же бессмертным, как и его находка.

Пример:
Существует класс существ - ракшасы, колдуны, кто "Украл" это знание и через него стал бессмертным.

Человеческая воля, правильно развитая, становится такой же материальной силой, как и материя этого мира.
Её частичным аналогом служит джин из бутылки в восточных сказках.


Да, это  тот самый случай, когда человек вспоминает, что на самом деле он Бог.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Что есть Вера Что есть Знание Что есть Истина.
« Ответ #15 : 03 Февраль 2007, 21:51:55 »
Но ведь нельзя сказать, что это легко достижимо?
Так же нельзя утверждать, что достигнуть его нельзя.

Посмотрите тему о мистиках в этом подразделе.

Посмотрели?

Теперь давайте себе представим, что некто, обладающий описанными качествами, после некоторого обучения, проник "за покров" не описательно, но реально. Представили?

А теперь подумайте, ЧТО он там узнает?

Истина - это как основной Закон того мира, как мызыка небес. То, что истинно, так же отличается от того, что неистинно, как вакуум от камня, как жизнь от смерти.

Учителя Мудрости в первую очередь обучали всегда своих учеников научаться отличать правду от неправды в волнах астрального света.

Когда же ученик подходил к изучению Эволюции миров и сил, что эти миры создавали и разрушали, Истина была как поводырь, чётко не давая впадать в заблуждения.

Как бальзам при бальзамировании предотвращал от тления, Так и прикосновении к Истине предотврощало от прерывания сознания после смерти, т.е. приводило к бессмертию.

Потому так и скрывают эти знания.

Потому так за ними и охотятся.

Продолжение следует
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Милый друг

  • Гость
Re: Что есть Вера Что есть Знание Что есть Истина.
« Ответ #16 : 03 Февраль 2007, 22:03:37 »
Истина о действительной природе и подлинных возможностях человека может опрокинуть земную цивилизацию

Оффлайн Октавиан

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 18
  • Рейтинг: +4/-0
  • Пол: Мужской
Re: Что есть Вера Что есть Знание Что есть Истина.
« Ответ #17 : 03 Февраль 2007, 22:10:28 »
В защиту веры почти с материалистических позиций.

Понятийно-категориальный словарь:
Информация – изоморфная неоднородность.
Изоморфизм – подобие (элементы и связи одной системы однозначно соответствуют элементам другой системы. По поведению одной системы можно судить о другой.)
Знание – информационная модель объекта, выраженная в определенной форме-коде и носителе.
Энтропия- мера беспорядка, или неопределенности, определенной информационной модели, или мера недостаточности информации.
Негэнтропия – мера соответствия, точности информационной модели объекту. Противоположность энтропии/
Понимание - субъективная модель объекта, или мера информационной точности, достаточности информации, выраженная на всех уровнях его проявления.
Истина – степень соответствия понимания объекту.
Иллюзия – модель объекта с критической энтропией.
Цель – приведение имеющегося состояния и внешних связей открытой системы (в даном случае человека)  к другому состоянию.
Вера – подлежит определению с помощью данной системы координат.

Для того, чтобы человек обладал истиной об объекте необходимо, по крайней мере, несколько условий:
- информация об объекте должна обладать достаточной негэнтропией (качеством и количеством) «иди туда не знаю куда, принеси то не знаю что» - маловато, но в плане выбора эволюционного развития реальная ситуация.
- информация должна быть выражена в форме знания (в определенной форме-коде, пригодной к восприятию, или должен быть ключ к её восприятию)
- человек должен неискаженно воспринять знание – декодирование (анализ)
- человек должен неискаженно синтезировать понимание возможными всеми средствами сознания
- переживание объекта, слияние с объектом (пусть будет гипотеза)
- на этом не кончится (точно гипотеза)

Таким образом, есть источник – объект, есть канал связи-восприятия, есть анализатор и есть создатель понятия-модели, есть переживающий объект.
На каждом из этих этапов и каналов имеются помехи, приводящие к искажению информации, или уменьшению ее негэнтропии. В результате информация может содержать сведения не об объекте, знания становятся безсмысленными догмами, восприятия искаженными, трактовка предвзятой, понимание субъективным и иллюзорным.

Человек избрал цель – преобразование самого себя. Для этого он должен обладать истиной:
1) о текущем состоянии (что есть я)
2) о том состоянии, к которому должен придти.
3) также он должен обладать истиной о подходящих средствах, которыми данное преобразование собирается осуществлять.
1) виден в зеркало, но не является очевидным его суть 2) туманно, 3) ещё более не определено в силу положения с 2).

Как достигать цели? (по крайней мере)
а) верить, что её можно достигнуть
б) верить (полагаться ) на знания, которые ему доступны на текущий момент и авторитетов по данному вопросу и начать их изучать
д) довериться (верить) своим способностям анализа этих и синтеза понимания и начать с ними работать
е) начать практиковать (хочешь научиться плавать – лезь в воду) и приобретать истинное понимание.

Реально этот момент можно охарактеризовать так: понимания – около 0%, веры от 0 до 100%. Знания от 0 до 100%. С т.з. достижения цели веры, как движущей силы должно быть побольше, знания в меру, необходимого уровня, чтоб усвоить и переварить. Действительно, вера может быть опасной, чтобы не попасть к ложным наставникам, или не попасть под влияние лжеучений. Также есть не меньшая опасность знания, искаженного и не верно интерпретированного. Результатом обеих может стать станет иллюзия по всем пунктам достижения цели.
На мой взгляд есть 2 вещи, которые помогут ищущему приобрести истину:
- развитие понимания (а это невозможно без развития уровня сущности –  но это речь не о том)
- получить обучение (довериться) у человека сведущего в вопросах реализации своего целеполагания. Будь то школьный учитель, наставник фрезеровщика, или духовный учитель. Не с руки первоклашке самому набросать план обучения и осознать методу. Так что сидим смирно, учимся прилежно, методу истинного учителя не обсуждаем, на особенности характера, которого не разумеем не ропщем. Иначе ….. короче 2 в четверти и родителей в школу. А то и на 2-й год можно остаться.

По мере удачного движения вера, вынужденная доверчивость будет всё более заменяться истинным пониманием, цель корректироваться, а вера относиться к более высоким аспектам цели.
Сознание ограничено, множество и глубина объектов бесконечены, поэтому всегда будет вера.
В смысле достижения цели не стоит противопоставлять знание и веру, которые на разных этапах замешаны в различной пропорции и, целесообразны.
В смысле опасностей при постижении истины опасны все этапы, в т.ч. и полученные знания.

Вера хороша в надлежащем применении: к месту, в нужный момент и в меру

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Что есть Вера Что есть Знание Что есть Истина.
« Ответ #18 : 03 Февраль 2007, 22:16:49 »
Истина о действительной природе и подлинных возможностях человека может опрокинуть земную цивилизацию

Во-истину, так.

Люди не готовы знать Истину. Нравственно.

Пример того, что существут бессмертные колдуны - ракшасы, доказывает, что к Истине может прикоснуться каждый, но вот последствия...

Однако, взгляни на девиз по названием подфорума.

В каждом правиле есть исключения, и истинно Ищущий может найти ответы на свои самые сокровенные вопросы.

Даже та её часть, что выдана, может сделать душу подобной Алмазу.

В 1027 году в Тибете появился реформатор буддизма - Аттиша.
Он провозгласил учение Калачакры, "Алмазный Путь".
Я являюсь последователем именно этой ветви буддизма.
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2007, 22:19:19 от Буддист »
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Милый друг

  • Гость
Re: Что есть Вера Что есть Знание Что есть Истина.
« Ответ #19 : 03 Февраль 2007, 22:23:08 »
Истина о действительной природе и подлинных возможностях человека может опрокинуть земную цивилизацию

Во-истину, так.

Люди не готовы знать Истину. Нравственно.

Пример того, что существут бессмертные колдуны - ракшасы, доказывает, что к Истине может прикоснуться каждый, но вот последствия...

Однако, взгляни на девиз по названием подфорума.

В каждом правиле есть исключения, и истинно Ищущий может найти ответы на свои самые сокровенные вопросы.

Даже та её часть, что выдана, может сделать душу подобной Алмазу.

В 1027 году в Тибете появился реформатор буддизма - Аттиша.
Он провозгласил учение Калачакры, "Алмазный Путь".
Я являюсь последователем именно этой ветви буддизма.

     Вот, как раз открыл: Аттиша - "Советы духовного друга.История преображения мысли". (Москва, Нирвана 2004, 256 с.). Это  для Вас - главный источник?

Большой Форум

Re: Что есть Вера Что есть Знание Что есть Истина.
« Ответ #19 : 03 Февраль 2007, 22:23:08 »
Loading...