SPIRIT писал:
Правильное поведение такое, которое способствует освобождению от страданий живых существ.
То есть достижение Нирваны бессмысленно, так как от него все равно стоит отказаться ради "освобождения от страданий максимального количества существ". Достиг мокши, все, начинай спасать, Нирвана - путь эгоиста закрывшего глаза? Или я неверно понимаю эти фундаментальные понятия?
Соаершенно верно - для коннечного, обусловленного ума достижение нирваны совершенно бессмысленно. То есть с практической, относительно бытовых интересов, стороны - нирвана абсолютно бесполезна.
Это, кстати обычное явление. Например классичская музыка совершенно бесполезна, если собрался с друзьями выпить пива и получить от этого конкретное удовольствие...
Нирвана это абсолютное освобождение ума от привязанностей, в том числе и от так называемых материальных. Это не значит, что это некоторое состояние жизнерадостного идиота получившего мроженое.
Абсолютно необыловленный никакими формами ум и воля. Это наверное всё, что можно сказать - самое общее.
Нирвана невыразима в коненых понятиях и образах.
Что, кстати не исключает помощи живым существам. Буддим махаяны дак просто рекомендует практику помощи.
Вот буддийсий первоисочник - Алмазная сутра в переводе Е. Торчнова.
====Отрывок===
Будда сказал Субхути: “Все бодхисаттвы-махасаттвы8 должны так овладевать своим сознанием: сколько бы ни было существ, должны думать они, рождающихся из яиц, рождающихся из утробы, рождающихся из сырости или рождающихся вследствие магических превращений, имеющих физический облик или не имеющих его, мыслящих и не мыслящих или не мыслящих и не не мыслящих, всех их должен я привести в безостаточную нирвану9 и уничтожить их страдания,10 даже если речь идет о несчетном, неизмеримом и бесконечном числе живых существ. Однако в действительности ни одно живое существо не может обрести нирвану уничтожения страданий. И по какой причине?
Если бодхисаттва имеет представление “я”, представление “личность”, представление “существо” и представление “вечная душа”, то он не является бодхисаттвой. Субхути, бодхисаттва, упроченный в Дхарме,11 не должен совершать даяние, будучи привязан к чему бы то ни было, не должен совершать даяние, будучи привязан к видимому, не должен совершать даяние, будучи привязан к слышимому, обоняемому, вкусоощущаемому, осязаемому или же будучи привязан к дхармам. Субхути, бодхисаттва, совершающий таким образом даяние, не имеет каких-либо представлений.12 И по какой причине? Если бодхисаттва, не имея представлений, совершает даяние, то обретаемую им благость счастья13 нельзя даже мысленно вообразить. И по какой причине? Субхути, как ты думаешь, можно ли мысленно измерить размеры пространства в восточном направлении?”
“Нет, о Превосходнейший в Мире”.
“Субхути, а размеры пространства в южном, западном и северном направлениях, а также размеры пространства во всех промежуточных направлениях можно ли мысленно измерить?”
“Нет, о Превосходнейший в Мире”.
“Субхути, вот и благость счастья, обретенную тем бодхисаттвой, который, не имея представлений совершает даяние, также нельзя мысленно вообразить. Субхути, бодхисаттвы должны следовать тому учению, которое я сейчас проповедал. Субхути, как ты думаешь, можно ли распознать Так Приходящего по его телесному образу?”
“Нет, о Превосходнейший в Мире, нельзя по телесному образу распознать Так Приходящего. И по какой причине? То, о чем Так Приходящий проповедовал как о телесном образе, не есть телесный образ”.
Будда сказал Субхути: “Когда есть образ, то есть и заблуждение. Если же смотреть на это с точки зрения образа, который не есть образ, то тогда и распознаешь Так Приходящего”.
Субхути сказал Будде: “О Превосходнейший в Мире, родится ли истинная вера у существ, если они услышат такие речи?”
==конец_цтаты===
http://members.tripod.com/~etor_best/diamond1.htm