Неужто и впрямь не читали?
Первый "настоящий" революционер России в ХХ веке. Егор Созонов, убивший министра Плеве, Иван Каляев, убивший Великого князя Сергея Александровича и многие другие - это его, Савинкова товарищи и ученики.
Небезызвестный Уинстон Черчилль, лично знавший Савинкова, писал о нем: "Савинков сочетал в себе мудрость государственного деятеля, качества полководца, отвагу героя и стойкость мученика."
Но профессионал, жандармский генерал Спиридович видел другое: "террор целого класса неизмеримо ужаснее группы бомбистов".
Дальше цитата из предисловия Феликса Кона к изданию "Воспоминания террориста" 1928 г.
Савинков в своих "Воспоминаниях" верно отразил черты мечущейся из стороны в сторону мелкобуржуазной среды. "С.-р. без бомбы уже не с.-р.". А начавшаяся массовая революция отмела единичный террор. Савинковы очутились на мели. Они революции без бомб не признавали. "Неожиданное выступление Ленинградских рабочих со священником во главе действительно давало иллюзию (!!) начавшейся революции." Для них это была иллюзия. Только иллюзия. Почему? "Я плохо верил, - говорит Савинков, - в революционный подъем рабочих масс".
"Плохо верил"... А когда двенадцать лет спустя рабочие массы заставили его "хорошо поверить", он направил оружие против них, пошел с белыми, брал от западно-европейских демократов деньги на убийство Ленина...
А в конце - то ли сбросили, то ли прыгнул сам в лестничный пролет на Лубянке. Оказалось , что жизнь пошла не по его пути, а с этим смириться трудно. Гордый человек не выдержал этого.