Предыстория КПРФ - КП РСФСР, созданная в пику КПСС. Глупо ожидать от этой партии что-либо, похожее на российскую социал-демократию начала ХХ века. У КПРФ изначально были другие цели создания. которые по странному стечению обстоятельств совпали с целями государственной бюрократии РСФСР: выделение из СССР Российской Федерации, другими словами - развал социалистического союзного государства. КП РСФСР свою миссию выполнила. Потому при КП РСФСР крутились национал-патриоты и социал-шовинисты. КПРФ - преемница КП РСФСР, партии национально-державного типа. Русский вопрос, вопрос великодержавного шовинизма, - главная составляющая идеологии КПРФ. И КПРФ всегда противопоставляла капиталистьной идеологии не коммунистическую идеологию, а национально-державную идеологию сильного великорусского государства. Конечно, этот стержень прикрывался марксисткой фразеологией. Использовать которую в популистских целях бюрократия наловчилась еще в советское время.
Вот эту группу и олицетворяет Зюганов и Ко. Не нужно их обвинять в отходе от марксизма. Они к нему и не приходили никогда. Есть такой фильм "Россия с ножом в спине" года 1996 или 1993. Там Зюганов со своими поповско-державными баснями органически вписался в канву повествования о жидомасонском заговоре против России. Социальная база Зюганова и Ко - интеллигенция, работники бюджетной сферы, мелкие предприниматели, пенсионеры, тоскующие по советскому прошлому, госаппарату и порядку. Зюгановщина - это второе издание народничества, мелкобуржуазного течения начала ХХ века.
Другая группа в КПРФ представлена Мельниковым и Ко. Здесь тоже довольно непросто. Мельниковцев выставляют как истинных марксистов-ленинцев. Эта группа является не менее реакционной частью КПРФ. Достаточном послушать Мельникова, который в недавнее время красовался в буржуазной прессе: мол, в СССР не хватало многообразия форм собственности и множества политических партий. Этот тип партийцев является вторым изданием западной социал-демократии, которая исповедует реформизм, т.е. эволюционный переход к социализму. Их родственники - это Левые партии Евросоюза, которые отосрались от революционного марксизма и стали петь дифирамбы капитализму. Социальная база Мельникова и Ко: профессура, студенты, научная и гуманитарная интеллигенция, которая, как показала история российского коммунизма, не способна ни воевать, ни защищать себя. Мельников и Ко - это меньшевистское крыло КПРФ.
В КПРФ нет видимых прогрессивных сил. Прогрессивных - значит стоящих на платформе революционного марксизма, который в ХХ веке в России и Союзе ССР назывался большевизмом. Возня "неотроцкистов" и "русских социалистов" не представляет никакого интереса не то чтобы в пролетарском движении, но даже и в среде рядовых партийцев. Это возня двух кланов бюрократии, которая по большому счету имеет подоплеку довольно прозаическую: распределение финансирования КПРФ и передел властных полномочий. Для КПРФ неизбежно повторение судьбы КПСС. Сейчас мы видим умирание проекта КПРФ. И чем скорее наступит коллапс в партии, чем скорее верхушка совершит политической самоубийство, тем будет лучше для всего пролетарского движения, которое в условиях кризиса, могущего длиться не одно десятилетие, нуждается уже не в парламентской партии, а в партии "нового типа", т.е. боевой организации, ставящей своей целью свержение в России режима диктатуры государственной бюрократии и олигархии, прикрытой конституцией буржуазной демократии, и установление власти прогрессивных силы пролетариата.
Поэтому сейчас все силы надо направить на раскрытие фразерства и демагогии КПРФ, ревизионизма Зюганова и Мельникова и их группировок. Не так, как это делает Тюлькин, а так, как это делал Ленин, которые по существу критиковал основные работы этих движений, раскрывая марксистские принципы и положения, умело их применяя к условиям современной России. В левой среде таких работ нет. Удивительно, но тот же Дмитрий Ниткин,
http://antisgkm.by.ru/ некий полемист православного толка, сделал для критики цивилизационных опусов С. Кара-Мурзы гораздо больше, чем все коммунисты, которые до сих пор не могут выйти с альтернативной работой такого же масштаба, ограничиваясь лишь статейками в духе "нехай клевещуть". Лозунгование и митингование - вот такие "ответы" коммунистов на основательные труды ревизионистов, которые имеют более интеллектуальный вес.
Остается надеяться, что в левой среде все же найдутся добросовестные коммунисты, которые начнут решительное контрнаступление против ревизионизма в российской левой среде. Поле непаханное: Кара-Мурза "Карл Маркс против русской революции", его же посконно-суконная "Советская цивилизация", Зюганов "Идти вперед", великодержавный опус "Сталин и современность". Завоевать доверие в левой среде добросовестной критикой и защитой марксизма, возродить марксизм как революционную теорию - вот задача левой среды.
А о КПРФ можно и нужно забыть. Эта партия - мертворожденное дитя мелкобуржуазной контрреволюции в СССР.