Сначала ты реши вопрос о том, что такое счастье!
Мои критерии: бессмертие, богатство, любовь и понимание, тебя не устроили, ну так ищи его в чём-то другом!
И, если так будет поступать каждый - в результате мы и будем ходить зигзагами по спирали и бесцельно... +@>
Ответила же: Счастье - это свобода осуществления поставленной личностью цели в данный момент бытия (пост 51)
А Вы упустили такой критерий как здоровье. А как быть с самоактуализацией, согласно теории Маслоу?
В книге «Мотивация и личность» Маслоу определяет самоактуализацию как стремление человека к самовоплощению, к актуализации заложенных в нем потенций, проявляющееся в стремлении к идентичности: «Этот термин выражает «полноценное развитие человека» (исходя из биологической природы), которое (эмпирически) нормативно для всего вида, безотносительно ко времени и месту, то есть в меньшей мере культурно обусловлено. Оно соответствует биологической предопределенности человека, а не исторически-произвольным, локальным ценностным моделям… Оно также обладает эмпирическим содержанием и практическим смыслом». [7; С. 153]
Теория С. Маслоу началась с эмпирического обобщения и выделения особого типа людей - самоактуализирующихся личностей, которые составляют около одного процента населения и представляют собой образец психологически здоровых и максимально выражающих человеческую сущность людей. Маслоу предпринял исследование самоактуализирующихся людей и выделил ряд присущих им черт. "Создается впечатление,- пишет Маслоу, - как будто у человечества есть единственная конечная цель, отдаленная цель, к которой стремятся все люди. Разные авторы называют ее по-разному: самоактуализация, самореализация, интеграция, психическое здоровье, индивидуализация, автономия, креативность, продуктивность, - но все они согласны в том, что все это синонимы реализации потенций индивида, становление человека в полном смысле этого слова, становление тем, чем он может стать" [7; С. 154]
Маслоу называет следующие характеристики самоактуализирующихся людей:
1. более эффективное восприятие реальности и более комфортабельные отношения с ней;
2. принятие (себя, других, природы);
3. спонтанность, простота, естественность;
4. центрированность на задаче (в отличие от центрированности на себе);
5. некоторая отъединенность и потребность в уединении;
6. автономия, независимость от культуры и среды;
7. постоянная свежесть оценки;
8. мистичность и опыт высших состояний;
9. чувства сопричастности, единения с другими;
10. более глубокие межличностные отношения;
11. демократическая структура характера;
12. различение средств и целей, добра и зла;
13. философское, невраждебное чувство юмора;
14. самоактуализирующееся творчество;
15. сопротивление аккультурации, трансцендирование любой частой культуры. [1; С. 321 ]