Вивекананда. Практическая ведантаВеданта проповедует единство жизни во всем, и - следовательно - раз она становится религией, кажущееся различие между религией и жизнью должно исчезнуть. Религиозные идеалы должны обнимать все поле жизни, проникать каждую нашу мысль и все больше и больше выражаться в нашей деятельности.
Полностью - тут:
http://www.magister.msk.ru/library/occult/vivek06.htmПрактическая Веданта
в Бхагават Гите есть такая шлока: «Тот, кто посреди интенсивного действия видит тишину, и тот, кто видит огромное действие среди полнейшей тишины, тот и есть настоящий йогин»
огромная деятельность посреди полнейшей тишины.
Бог одновременно и материал, и изначальная причина Вселенной. Подобно тому, как паук творит свою паутину и живет в паутине, так и Бог проецирует из себя Вселенную и живет в каждой ее частице
Рамакришна: «Видишь ли, я вижу, что этот храм, эта Кали, эти двери в храме, эти храмовые принадлежности, утварь – ничто иное, как сознание, вибрирующее сознание».
Рамакришна понял, что молодой человек не принял его утверждения. И пошел за ним, схватил и вернул в комнату. И прикоснулся к нему. Немедленно молодой человек почувствовал, что этот мир растворяется перед его глазами и увидел, что все превращается в сознание. В этом состоянии он был несколько дней, хотя он вернулся домой, ел, пил, делал все, что ему нужно. Этот опыт совершенно овладел им. Вот, Рамакришна дал ему, как подарок, такой опыт. Затем ему самому уже пришлось выполнить большую аскезу для того, чтобы добиться аналогичного опыта самому, своими силами. Это высший опыт: все есть Брахман.
Практическая Веданта основывается на четырех кардинальных принципах Веданты: недуальность божества – один принцип, второе – божественность человека, третье – единство существования, четвертое, гармония религий, единство в разнообразии.
в Ведах получили выражение в следующем утверждении: «Истина одна, но мудрецы выражают ее по-разному». Вивекананда дал хороший пример различия выражений одной вечной истины. Он сказал: «Если вы сделаете фотографию Солнца с Земли и потом, приближаясь к Солнцу, будете его фотографировать, некоторые фотографии будут кардинально отличаться от других. Но все-таки вам придется согласиться с тем, что каждая – действительно, достоверная фотография одного и того же Солнца». Если вы можете понять это, тогда вы согласитесь и с различием религий.
“У Бога есть тело. В теле Бога есть материальная часть. Из этой материальной части тела Бога была создана вся эта природа, все это творение. И подобно тому, как в теле человека бесчисленное количество клеток, так и в теле Бога бесчисленное число таких клеточек, которые являются человеческими душами. Все мы части Бога. Все мы едины в Боге, хотя и различаемся между собой». Вот это называется квалифицированным монизмом
Но как бы то ни было и эта философия принимается как истинная, представляющая аспект истины на определенной ступени. Если кто-то в своей жизни познает Бога, придерживаясь этого направления, жизнь его станет благословенной, проблемы жизни решатся автоматически. Поэтому является ли это высшей философией или нет – это другой вопрос, но с точки зрения духовности, обретение подобного опыта также в высшей степени полезно.
Затем философия дуалистическая. Бог, природа и душа – эти три существуют отдельно друг от друга. Они, несомненно, вечные. Бог – это Господь, Творец, а мы его подданные или мы – дети Божьи, потому что он нас сотворил, он – Создатель. И наш долг состоит в том, чтобы искать прибежища у Творца, через молитву к нему мы должны пытаться приблизиться, увидеть его. Бог – Всезнающий, Всесильный. Он может появиться в форме, любимой мною, и благословить меня. Он может вести меня через мою жизнь, направлять меня, наставлять. Это также подтверждается духовной практикой. Эта дуалистическая философия очень, очень популярна. Мы можем сказать, большинство людей во всем мире любит эту философию. И в Индии большинство также следует дуализму. Мы же говорим: «Да, это истина на определенной ступени, но мы можем идти дальше, и в конечном итоге мы придем к абсолютному монизму». Лучше не говорить, что одно истинно, а другое ложно – можно сказать о более низкой истине и о более высокой.
Нет вопроса деструкции. Деструкция означает лишь перемену формы.