Автор Тема: Энергии трансформации. Путеводитель по кундалини  (Прочитано 11722 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sopheeyia84

  • ^
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +71/-173
  • Пол: Женский
Поступил неожиданный вопрос: "что я думаю о кундалини?" :-D
Гуру из меня просто никакой. А вот возможностью обсудить вместе эту тему по своим выпискам из интересной книги спешу воспользоваться.

Итак, выписки из книги Бонни Гринвелла
Энергии трансформации. Путеводитель по кундалини

Вновь хочу напомнить: если в этих сделанных для себя выписках возникнут какие-то неясности, всегда можно обратиться к оригиналу:
http://psylib.org.ua/books/grinv01/index.htm
http://youryoga.org/wiki/mysticism/energii_transformacii_putevoditel_po_kundalini.htm


Не важно, что написано. Важно, как понято.

Большой Форум


Оффлайн Sopheeyia84

  • ^
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +71/-173
  • Пол: Женский
Акупрессурные потоки также могут воздействовать на распределение
пранических энергий по системе чакр. Во время сеанса люди чувствуют
их движения и сдвиги и часто демонстрируют примечательные изменения
энергетического состояния и здоровья после лечения.

Бонни Гринвел
ЭНЕРГИИ ТРАНСФОРМАЦИИ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КУНДАЛИНИ.

Те, кто испытал внезапное пробуждение энергии Кундалини, описывают его
по-разному:

       Внезапно энергия устремилась от низа позвоночника вверх, к
       сердцу, и взорвалась нейтронной бомбой у меня в груди. Я
       разлетелся во все стороны крохотными кусочками, и это было
       все, что от меня осталось,-- словно частицы энергии понеслись
       с огромной скоростью к краям Вселенной... Я стал волнами
       энергии, текущими все дальше и дальше за пределы Вселенной.
       Не осталось ничего... (Роб)

       Медитируя, я внезапно почувствовала, что словно пробилась через
       слой льда и ощутила, как я танцую над океаном блаженства; я
       чувствовала, как пальцы ног касаются его поверхности, как
       сильная вибрация и тепло текут от пальцев ног через тело, текут
       во все стороны. Затем я погрузилась в этот океан и перестала
       осознавать, что происходит. Это было неописуемо... (Джей)

       Волны энергии экстаза катились сквозь меня, и мой ум
       растворился в энергии и свете. Я пролежал так около четырех
       часов... (Крис)

Обычно первая вспышка Кундалини ощущается как движение энергии вверх от
основания позвоночника, где, согласно эзотерической литературе, эта
энергия дремлет, свернувшись кольцом, с самого рождения человека. Она
может бить словно гейзер, может медленно ползти вверх по спирали, как
змея, или течь равномерным потоком вверх по позвоночнику и вытекать
через макушку. Тело вибрирует или наполняется ощущениями присутствия
энергии и (если повезет) экстаза. Нервная система может быть
переполнена интенсивным теплом, звуками или светом. Затем может
возникнуть ощущение, что энергия постепенно уходит. Или же она может
задержаться, сделав из данного мужчины или женщины совершенно
нового человека.

Интенсивность этого движения в некоторых священных йогических книгах
описывается как стремительный бег небесной богини Шакти, которая,
освободившись, мчится верх по телу, чтобы воссоединиться со своим
возлюбленным Шивой, ожидающим ее всеобщим сознанием. Эта
требовательная богиня, созидающая и поддерживающая жизнь человека,
начинает борьбу за освобождение человеческого сознания от поглощающих
его забот повседневности, и благодаря ей же появляются разнообразные
психические и физиологические явления, возникают экстатические
состояния и мучительное неприятие себя, появляется потребность в
переориентации собственной жизни.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Оффлайн Sopheeyia84

  • ^
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +71/-173
  • Пол: Женский
Процесс духовного пробуждения не обязательно должен нести с собой
нарушения в теле или боль. Есть множество свидетельств о том, что
обычно при этом процессе приходит расширение границ сознания и
блаженство, которое становится частым ощущением, как только процесс
стабилизировался.


       Если человек выполняет циркуляцию света, он должен забыть и о
       своем теле, и о сердце. Сердце должно умереть, дух должен жить.
       Когда дух будет жить, дыхание будет циркулировать чудесным
       образом. Это то, что Учитель называл самым лучшим. Затем духу
       нужно позволить нырнуть вниз, в живот (солнечное сплетение).
       Тогда энергия встречается с духом, и дух соединяется с энергией
       и кристаллизируется. Вот метод начала работы. Со временем
       изначальный дух преобразуется в истинную энергию. Тогда
       нужно применить метод вращения жернова и так
       очистить ее, чтобы она стала Эликсиром Жизни. Вот метод
       сосредоточенной работы.


Другие даосские методики дыхания и работы с энергией задают при помощи
дыхания циркуляцию потоков энергии в течение определенных
промежутков времени, при этом указывается, что вдох должен
сопровождаться выпячиванием живота, а выдох -- втягиванием его, и
особое внимание должно быть уделено созданию обратного
тока. Таким образом, при вдохе открываются нижние врата
энергии и энергия поднимается по позвоночному столбу; при выдохе
закрываются верхние врата энергии и поток энергии стекает
вниз по передней линии тела. Считается, что такие методики со временем
создают зародыш, который является в действительности духовным
дыханием-энергией эго. Дух должен проникнуть в
дыхание-энергию (душу), и тогда дыхание-энергия
окутает дух. Когда энергия достаточно сильна, а зародыш круглый и
законченный, он выходит из макушки.

Хильдегард: Отец есть сияние, и в его сиянии есть
мерцающий поток, и в этом мерцающем потоке есть огонь, и эти три есть
одно. Она называет Создателя живым светом, Сына --
вспышкой света, Дух -- огнем, который все соединяет
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Оффлайн Sopheeyia84

  • ^
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +71/-173
  • Пол: Женский
КУНДАЛИНИ КАК ВЕЛИКАЯ БОГИНЯ

Некоторые классической произведения по Кундалини описывают ее как великую богиню. В Лакшми тантре, древнем тексте панчаратры (самая древняя секта вишнуитов,
сохранившаяся в Индии), есть диалог между Лакшми -- это еще одно имя
богини Кундалини -- и Сакрой, посвященным. В нем сказано, что Сакра
выполнял божественное покаяние, стоя неподвижно на куске дерева на
одной ноге, храня молчание и питаясь одним воздухом 2000 лет, воздав
к небу, руки, взгляд и лицо.

После этого появилась богиня, и посвященный спросил о природе истины.
Она назвалась Кундалини, а также назвала всех других богинь, указала,
что ей следует поклоняться как Великой Богине-Матери и объяснила Шакти
как сверх-метафизический принцип. Она представила подробные указания, как жить духовной жизнью, куда входили ритуалы, медитации, постоянное повторение мантр, практика верности, сдержанности, воздержания, развития умственных способностей,
ненасилия, самообладания и щедрости. Она сказала, что первую часть
ночи следует медитировать, следующие две части -- спать, и проснуться
во второй половине ночи, чтобы повторить тот же цикл. Она советовала
читать священные книги, чтобы понять свое Я. Она предлагала
принимать из этих книг только то, что описывает что-либо в самом читающем. 

Радость и любовь богини к своему творению звучит в каждом слове текста
и служит утешением и ободрением любому, кто идет по пути духовного
совершенствования. Она выражает ощущение Великой Богини-Матери в
каждом существе, которое знает глубинную истину о цели души. В
последующих отрывках Лакшми описывает себя Сакре.

       Путь освобождения от бремени материального мира лежит в
       поклонении Лакшми, Вишну-Шакти. Нужно оставить все другие дела
       и сосредоточиться единственно на снискании благосклонности
       Богини, чтобы достичь духовного освобождения.

       Каждое проявление Бога -- это проявление Шакти. Она -- высшая
       воля Бога и действует под его руководством. Вселенная -- это
       проявление Шакти...

       Я, вечная Богиня, есть объект всех вед; я жизненный принцип
       Вселенной и могущественная сила вне всего творения...

       Мудрый узнает меня как блаженство и покой, присущий каждому
       состоянию бытия... Открыв меня и вознося мне молитвы, джива
избавляется от всех клеш и сдувает пыль впечатлений; тем самым джива,
       которая (благодаря этому) уже сбросила свои оковы путем медитаций
       (йоги), сливается с истинным знанием и постигает меня, которая
       есть Лакшми и чья природа -- высшее блаженство.

       Я Богиня Нараджани, всегда участвующая в выполнении функций        Нараяны, который состоит из джняны, ананды и крийи (деятельности);
и я тоже состою из знания, блаженства и деятельности. И нет ни единого места или момента, когда было бы возможно мне существовать без Него
или Ему существовать без меня.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Оффлайн Sopheeyia84

  • ^
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +71/-173
  • Пол: Женский
…Это уничтожение, как огонь, имеет способность разрушать
все, что находится в пределах его досягаемости. Это в некоторой мере
объясняет то состояние, которое первоначально испытывает человек после
полного пробуждения Кундалини. Это переход от сознания существа,
имеющего привязанности, к сознанию того, кто разрушил все в пределах
своей досягаемости. Огонь, пожирающий привычные психологические
ориентиры, не обязательно должен ощущаться физически, это также
психологический огонь, выжигающий все существовавшие ранее параметры
самоотождествления. Лакшми говорит: Когда в результате прихода
чистого знания джива отбрасывает прочь свои ограничения, тогда,
освобожденная от оков, она становится просветленной.

Существует тенденция не воспринимать серьезно требования перемен, исходящих из принципа духовной жизни, и надеяться, что просветление сводится к
какой-то приятной, ясной и всеохватывающей медитации. Истина
заключается в том, что опыт мистических преобразований заставляет
людей находить радикально новый смысл в событиях человеческой жизни и
подталкивает их жить такой жизнью, которой совершенно безразличны
эго-удовольствия. Это нечто сродни любви к богине, которая в высшей
степени очаровательна и чрезвычайно требовательна: нуждаясь во всем
внимании человека без остатка, она отвергает все другие искушения и
привязанности.

Считается, что Шакти, или Кундалини, помогает человеку освободиться
двумя путями -- создавая средства, при помощи которых можно испытать
освобождение, и внушая стремление искать ее благосклонности, чтобы
достичь этого освобождения. Другими словами, истинное Я создает
средства своего собственного освобождения и прививает человеку желание
стать свободным. В этой тантре Лакшми предлагает метод отказа от себя,
давая совет, который может быть полезен тем, кто занимается практиками
духовного развития или тем, кто хочет установить более тонкую связь с
Кундалини. (Потому что часто именно страх, сопротивление или
непонимание того, что происходит, делают этот процесс болезненным.)
Она советует человеку принять решение подчиняться желаниям Бога,
отказаться от всех действий которые неугодны Богу, приобрести твердое
убеждение, что Бог защитит того, кто выбирает его своим единственным
защитником, и практиковать самоотречение и смирение. Благодаря этому
человек избавляется от таких неприятных явлений, как страх, печаль,
эгоистическая деятельность и желания, своекорыстие и гордыня, и в одном Боге находит себе пристанище. Человек начинает благожелательно относиться ко всем существам, опираясь на убеждение, что Я есть во всех существах, и избавляется от злобы и надменности. Лакшми советует молиться и глубоко верить, что Бог
защитит тебя.

Эта тантра единственна в своем роде в литературе по Кундалини,
как в смысле изложения от лица женщины, так и в смысле
рекомендаций ищущим с Ней связи.

Можно понимать этого Бога как качество всеобъемлющего сознания, частью
которого все мы являемся и которому мы можем безоговорочно доверять,
ибо оно служит единственным источником и опорой нашей жизни. Вверить
себя этому Богу значит вверить себя Дао, поверить в то, что все уже
совершенно, даже то, что наше эго не принимает и не понимает.
Смирение -- это непротивление эго этому потоку.

Встречи людей с ней столь же неповторимы, как неповторимы человеческие лица. Мы всегда можем сказать, что перед нами чье-то лицо, но различия в лицах более поразительны, чем схожие черты.
Не так легко узнать Кундалини, пока хорошо ее не изучишь, но важно не
ошибиться, потому что неправильный подход к работе с ней может
задушить потенциальные возможности проявляющегося Я.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Оффлайн Sopheeyia84

  • ^
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +71/-173
  • Пол: Женский
БОГИНЯ И ПОДЛИННОЕ Я.

Я определяю Кундалини одновременно как подлинное Я человека и
как богиню, причем оба эти определения совершенно ясно
приводятся в восточных священных книгах. Говорят,
что, пробуждаясь, Кундалини устремляется вверх по позвоночнику, чтобы
соединиться со своим возлюбленным во всем его великолепии. Но
фактически она не может быть чем-то отдельным от него, она только
может быть все более расширенным осознанием и выражением его. Оба они
изначально вплетены в каждый атом Вселенной. Как в таком случае
эта богиня может быть также нашим Я?

Богиня -- это персонификация, архетип, представляющий нашу личную
врожденную связь с Источником Всего, с вечным существованием, с
мудростью за пределами того, что может постичь разум. Она --
созидающая или формопроизводящая посланница Божественного, обитающая в
каждом живом существе. Эта энергия Кундалини создала модель и
пробудила каждого из нас как уникального индивидуума, приносящего в
мир разнообразные факторы -- мыслеформы, энергии, ментальные и
эмоциональные характеристики, физическую силу и уязвимость, свои
возможности.
Наш ум вовлекается в процесс жизнедеятельности, и мы
отождествляем себя со своим телом, унаследованным генетическим набором
и умственными, чувственными и эмоциональными процессами, утрачивая
осознание своего подлинного Я, или Души, или источника своего существования.

Некоторые психотерапевты предпочитают рассматривать подлинное Я
человека как психический центр более высокого порядка, как пребывающее
над эго, не связанное с эмоциональными травмами и условными реакциями
психики, но все же личное образование.

Карл Юнг считал это Я отдельным от эго и обладающим абсолютной
властью над психикой центром сознания, вокруг которого
сосредотачиваются все другие факторы -- и сознательные, и
бессознательные. Согласно последовательнице Юнга Эстер Хардинг, когда
у человека этот центр активно функционирует, он начинает жить
преимущественно внутренней, субъективной жизнью, и его собственное Я
обретает над ним неодолимую власть. По ее словам, выражением этого
процесса служат высказывания вроде обретения Бога внутри
себя [Хардинг Э. Психическая энергия: ее источник и ее
преобразование].

Хардинг считала, что это Я никогда не может полностью заменить эго,
так как продолжение жизни требует некоего эго-смысла. Однако, так как
эго-сознание ранее уже захвачено неличностным Я, биологическое желание
обретает подчиненное положение, причем инстинкты становятся
относительными и их энергия частично переносится из биологической в
психическую сферу.

Точка зрения Юнга очень похожа на восточную концепцию истинного Я
человека, однако можно было бы сказать, что на Востоке это Я
рассматривается более пристально, или глубже. Это центр, ядро любого и
всякого человеческого переживания, это причина его существования как
такового. Истинное Я человека служит ядром его существа, сущностью
которого выступает энергия/сознание Кундалини, а личное я
является не более чем его отражением. Я -- это сознание, мудрость и
наше жизненное предназначение, и оно без нашего ведома предопределяет,
из чего будут складываться наши переживания, эмоциональная сфера и ум.

Это Я более первично, чем личностное я, то есть предшествует
последнему, оно неотъемлемо и вечно. С ним сложнее соприкоснуться
сознательно, хотя временами оно может спонтанно являть себя, вызывая
состояния благоговейного трепета, которые часто описываются в
мистической литературе. Это может происходить в форме видений или снов
о божествах, ощущения света или блаженства во время медитаций и в
некоторых других редких ситуациях, или же затоплять человека потоком
знания и познания глубинной истины или экстаза.

По-видимому, случаи проявления подлинного Я иногда сопровождаются
архетипическими встречами с богами и богинями, святыми. В таких случаях Я
ведет сознание в сферы архетипов, образуя мосты, с помощью которых мы
можем достичь понимания сути нашего жизненного опыта как человеческих
существ, а также нашего божественного потенциала. Эти архетипические
силы определяют узор нашей жизни. На высших стадиях духовного развития
это подлинное Я утрачивает свой личный характер, становясь
всеобщим Я, и человек испытывает взаимосвязанность всего творения как
единого Я.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Оффлайн Sopheeyia84

  • ^
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +71/-173
  • Пол: Женский
Соня:
 я вообще считаю, что "пробуждать" специально ничего не надо.
 Просто надо быть в курсе, что происходит в таких случаях.
 А происходит это порой спонтанно, причем у европейцев, которые ничего эжтакого не практикуют.

 Именно так случилось с автором классической книги на эту тему Гопи Кришной "Кундалини".
 Эта книга примечательна тем, что она написана вперемежку с коментами психолога, специально занимавщегося этой темой.

 Как кончится выписки из этой книги, можно заняться и Гопи Кришной; у меня из него не так много.

******

Ауробиндо тоже был за то, чтобы идти сверху вниз.
А православная практика трезвения основана именно на сердце.

Но для практики кундалини вовсе не обязательно биться копчиком об пол.
Вон, Сахаров так начинал, а его наставник настаивал на аджне.


Цитировать
Борис Сахаров  "Открытие третьего глаза"
http://www.orlov-yoga.com/Sakharov/index.htm
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Оффлайн Sopheeyia84

  • ^
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +71/-173
  • Пол: Женский
Во время этих неорейхианских сеансов
работы с телом пациенты ложатся на пол и погружаются в глубокое
расслабление, закрыв глаза и сосредоточившись на своем дыхании, более
частом и глубоком, чем обычно. Все это происходит под музыку и
длится до двух часов.

Согласно Грофу, по мере того как в теле накапливается напряжение, в
районах, соотносимых с чакрами, а также в руках и ногах происходит
сильное сокращение групп мышц, вызывающее давление и даже боль.
При продолжении дыхания напряжение мышц, равно как и
карпопедальный спазм (сокращение мышц кистей и ступней), не
увеличивается, а слабеет, и в конце концов человек достигает в высшей
степени спокойного и безмятежного состояния, которому сопутствуют
видения света, чувство любви и сопричастности

считается, что искусство управления своим дыханием ведет к приобретению искусства управления своей жизнью.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Оффлайн Sopheeyia84

  • ^
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +71/-173
  • Пол: Женский
ГЛАВА 2. ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ: ПЕРЕЖИВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С КУНДАЛИНИ

Состояния и
процессы, наблюдаемые при пробуждении Кундалини, можно разделить на
семь категорий, которые будут описаны далее в этой главе.

1. Праническая активность или крийи: интенсивные непроизвольные
движения тела, дрожь, вибрация, резкие движения и ощущение
электрического тока, покалывания и быстрых течений энергии,
наполняющей тело. Термин крийя в йоге иногда определяют как
способность принимать любую форму

2. Физиологические проблемы: могут включать пробуждение скрытых ранее
заболеваний или псевдозаболеваний, мнимые сердечные заболевания,
желудочно-кишечные расстройства, нарушения в нервной системе, проблемы
с аппетитом и боли в различных частях тела, особенно вдоль
позвоночника и в голове, а также другие нарушения, которые обычно
тяжело диагностировать и лечить.

3. Явления, связанные с йогой: могут непроизвольно возникать йогические
позы (асаны) или положения рук этой же традиции (мудры), которые
человек никогда ранее не видел. В уме могут появляться символические
образы, раздаваться песнопения, слова на санскрите, слоги и разные другие
особые звуки, обычно описываемые в традиционной литературе по йоге.

4. Психологические и эмоциональные сдвиги: возможно усиление любых
неразрешенных психологических тенденций и вопросов, страх смерти или
душевной болезни, перепады настроения и всепоглощающие волны
беспокойства, гнева, вины или подавленности, равно как и глубокого
сострадания, бескорыстной любви и повышенной чувствительности к
настроению других.

5. Внечувственные восприятия: это могут быть зрительные (огни,
символы, образы различных существ, эпизоды из прошлых воплощений,
видения), слуховые (голоса, музыка или отдельные фразы) или
обонятельные явления (например, запах сандалового дерева, духов или
ладана).

6. Парапсихологические феномены: ясновидение, необычные совпадения,
целительские способности и психокинез -- наиболее часто сообщаемые
оккультные явления.

7. Самадхи или сатори: погружение сознания в мистические состояния
единства, покоя, света или энергии; менее интенсивные состояния транса;
спокойствие, радость и волны блаженства, возникающие во время или
после медитации или спонтанно в другое время.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Оффлайн Sopheeyia84

  • ^
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +71/-173
  • Пол: Женский
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЦЕССА ПРОБУЖДЕНИЯ КУНДАЛИНИ

 Все мое тело изменилось -- стучал пульс, сердце колотилось и я
 все время была голодна. Но я чувствовала, что вряд ли ем
 достаточно, и за одну неделю я потеряла семь фунтов... (Бет)

 Каждую ночь на протяжении нескольких недель я обильно потела,
 причем настолько, что приходилось менять простыни несколько раз
 за ночь... (Джей)

 В теле, особенно в правой его части, часто возникали
 спазматические движения, которые я не мог контролировать...
 (Марк)

Обычно пробуждение Кундалини в первую очередь узнается по необычной
физиологической деятельности организма, которую оно вызывает.

Я сгруппировала праническую активность и физиологические явления,
встречающиеся в литературе и в сообщениях опрошенных жителей
Запада, в шесть категорий -- праническая активность или крийи,
внутренние физические ощущения, визуальные проблемы, изменения в
режиме питания, температурные изменения и симптомы физических
заболеваний или псевдозаболеваний.

 Праническая активность (крийи) Непроизвольные подергивания,
 дрожь, вибрация, спазмы. Сокращения мышц, особенно ануса, живота
 и горла (йогические замки или бандхи). Внезапные
 движения рук, ног или головы. Непроизвольные танцы, прыжки или
 кружение. Падение или замирание в процессе деятельности,
 жесткость в теле. Быстрый бег с головокружительной скоростью.
 Подергивание всего тела, когда сильный поток энергии
 поднимается внутри начиная с большого пальца ноги, ступни или
 основания позвоночника.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Оффлайн Sopheeyia84

  • ^
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +71/-173
  • Пол: Женский
Внутренние физические ощущения Ощущения экстаза и блаженства,
 средние по интенсивности или сильные, длящиеся несколько минут
 или несколько месяцев. Ощущение опьянения, отрешенности, легкое
 чувство пребывания вне тела. Впадение в транс, неподвижный
 взгляд, устремленный в пространство. Учащение пульса. Ощущение
 подключенности к электрической розетке, покалывание, зуд.
 Нервная энергия, напряжение, пульсация, иногда сменяющаяся
 вялостью. Тошнота, боли в животе. Ощущение, что внутри змея,
 особенно что она находится в животе или ползет вверх по
 позвоночнику. Боль в груди, словно при сердечном приступе.
 Постоянные или временные боли во всем теле, которым нельзя
 поставить диагноз. Боли -- ноющие в спине и резкие вдоль
 позвоночника. Головные боли, ощущение гудения энергии в голове,
 покалывание, зуд, или мурашки по коже головы. Электрические
 ощущения в голове, чувство, что вскрывают череп. Онемение
 кистей, рук в целом или ступней. Боль или ощущение
 электрического покалывания в больших пальцах ног, потемнение
 ногтя большого пальца ноги или его отпадение. Интенсивная
 сексуальная энергия, спонтанные оргазмы, испытываемые в области
 половых органов или описываемые как охватывающие все
 тело или мозговые оргазмы. Сосущие ощущения в
 области шейки матки; зуд в области промежности. Ощущения,
 что тело легкое, как воздух; внетелесные состояния. Чрезвычайно
 чувствительный слух -- слышание голосов на большом расстоянии
 или соотнесение с каждым тоном цвета. Вибрация и энергия,
 выходящие из ушей. Слышание и ощущение глубоких внутренних
 звуков. Гиперактивность, за которой следует истощение. Волосы
 стоят дыбом. Выпячивание живота, словно при беременности.
 Спонтанное наполнение легких воздухом. Вкус сладкого нектара,
 текущего сверху в горло (амрита).
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Оффлайн Sopheeyia84

  • ^
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +71/-173
  • Пол: Женский
НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ ЙОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



некоторые выполняют мудры, символические жесты
рук, которые передают развертывание Вселенной и конечное свертывание
индивидуального сознания обратно к своему божественному истоку.
Считают, что эти грациозные движения сосредотачивают и успокаивают ум и оказывают значительное влияние на энергетическую систему.

Отношения с Кундалини это, в значительной степени, отношения с
чем-то другим в себе. У того, кто вовлечен в
процесс пробуждения, есть несколько возможностей: изучать йогу и
понять, что с ним происходит; принять все без особых тревог с верою,
что несознательный импульс имеет определенную ценность, или с желанием поиграть в эту игру, если это только игра

Йогическая и тантрическая традиции учат, что определенные звуки
способствуют пробуждению определенных чакр, и что звук Ом или Аум --
это звук-основа Вселенной, содержащий в себе все. Как и наука о дыхании, наука звука и
вибрации составляет краеугольный камень эзотерических практик йоги.

В сурат-шабд-йоге, особое внимание при
обучении направляется на то, как устанавливать связь с внутренним звуком
или светящимся звуковым потоком. Ученику для начала дают
мантру, имеющую особое влияние, и он медитирует на нее,
сосредотачиваясь на центре третьего глаза (шестая чакра). Суть тут
заключается в том, что духовный поток нисходит свыше в третий глаз
и оттуда расходится по всему телу. Путем сосредоточения на этой точке
йоги устанавливают связь с потоком непосредственно, воспринимая там
запредельный свет и звук, что делает необязательной практику йоги,
основанную на контроле праны и ума. При соприкосновении с этой духовной
энергией чувственные потоки автоматически оттягиваются вверх, но
моторные потоки в теле не затрагиваются, так что вход в самадхи и
возвращение обратно становятся более естественными

Запредельный звук и свет, с которыми сливается йог, -- это сущность
божественного духа, так что данный метод считается более прямым путем
к пробуждению, чем те, где внимание фокусируется на Кундалини и
пранических энергиях. Он совершенно не требует придерживаться строгих
физиологических практик, присущих другим школам йоги. Если
запредельные звук и свет есть сущностью божественной энергии, которую
она являет перед преобразованием в физиологической и биологической
системах, вполне естественно будет слышать внутреннюю музыку и звуки в
процессе пробуждения Кундалини, когда эта энергия проникает в третий
глаз и человек приближается к растворению своего отождествления с
телом.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Оффлайн Sopheeyia84

  • ^
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +71/-173
  • Пол: Женский
ВИДЕНИЯ И ЗВУКИ -- ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ ИЛИ БОЖЕСТВЕННОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО?

 Кроме образов божеств и наставников, во время психических сдвигов и
 изменений довольно часты сны и видения разрушения. В них могут
 присутствовать темы уничтожения самого человека, такие как
 расчленение, пытки и смерть; или уничтожения мира в результате
 землетрясений, ядерной войны и других катаклизмов. Психиатр
 юнгианской ориентации Джон Перри писал, что когда
 трансформация внутренней культуры человека не за горами, образ
 разрушения мира -- это предвестник перемен.

 Энергия, которая была закреплена в структурах бывшего образа
 себя и образа мира, в представлениях о том, кто я такой и каков
 мир, в котором я живу, огромна. В снах или видениях ядерный
 взрыв является частым выражением того огромного количества
 психической энергии, которое высвобождается в процессе
 обновления, причиняя временные разрушения; хотя природа
 человека пытается пробиться на поверхность, он может
 чувствовать, что то, что он собой представляет, и то что он
 ценит, летит в тартары [].

 Перри, который является пионером в использовании новых подходов к
 психическим отклонениям, считает, что эти образы служат
 признаком кризиса, который способен держать человека в состоянии
 страха, пока не будет разрешен. Перри смотрит на этот страх и
 сопровождающий его гнев как на факторы, оказывающие биохимическое
 влияние на мозг. произведя психические разрушения и вызывающие
 беспокойство картины уничтожения, психическая энергия может
 воплотиться в совершенно новые формы и видения рождения и новых
 миров.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Оффлайн Sopheeyia84

  • ^
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +71/-173
  • Пол: Женский
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

 Однажды ночью я почувствовала, как энергия поднялась к шее,
 закрыла глаза и обратила взгляд внутрь, и я увидела, что
 золотая энергия непрерывно кружилась вокруг внутренних органов.
 Казалось, она целенаправленно и уверенно движется вокруг
 каждого органа, словно зная мою анатомию, и купает меня в
 сверкающем сиянии... (Бет)

 Иногда я просыпаюсь ночью, и у меня в голове мерцают маленькие
 вспышки света, которые, кажется, освещают пространство вокруг
 черепа... или же надо мной возникает слабое свечение, которое
 проникает в голову, и у которого тонкий белый или слабый
 золотистый цвет... (Джей)

 Во время медитаций я вижу разные цветные огни. Когда состояние
 моего существа сдвигается, я могу видеть вспышки цвета, словно
 передо мной темное небо с крошечными дырочками, через которые
 проходят светящиеся лучики голубого и пурпурного цвета и
 немного расширяются книзу. Иногда весь мир светится... (Роб)

Исходя из моих исследований я прихожу к тому выводу, что
люди сталкиваются не столько с натиском новых проблем, сколько с более интенсивным проявлением тех своих неразрешенных вопросов, которые всегда у них имелись на каком-то уровне.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Оффлайн Sopheeyia84

  • ^
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +71/-173
  • Пол: Женский
Духовные учителя говорят, что
 именно в это время больше всего нужно опираться на память и видения
 картин раннего детства, а также более интенсивно заниматься духовными практиками, каким-то образом сохраняя веру в то, что впереди --
 следующий шаг в развитии процесса. Эмоциональные взлеты и падения
 можно также рассматривать как колебания между эго и Собой,
 которые неизбежны, пока человек не стабилизирует деятельность энергии и сознания, разрушающих известную ему ранее систему. Этой стабилизации способствуют образ жизни, соответствующий потребностям устанавливающегося духовного сознания, решение дремлющих психологических и эмоциональных проблем и следование соответствующим духовным практикам.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Оффлайн Sopheeyia84

  • ^
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +71/-173
  • Пол: Женский
По словам Муктананды, видение голубой жемчужины -- самое важное
 видение, которое может получить йог. Это божественный свет сознания,
 который наполняет каждого, или истинная форма Я, форма Бога, живущего внутри нас.

 золотой цвет всегда представляет божественную истину, а особый оттенок
 голубого -- духовную силу. Желтый служит признаком того, что ум
 становится живее и стремится к золотому свету истины. Оранжевый или
 красно-золотой обычно -- цвет высших сил, когда они присутствуют в
 физическом существе, но оранжевый также -- цвет оккультного знания, а
 малиновый обозначает свет любви в физическом теле. (Парадоксально, что
 оранжево-красный цвет также часто ассоциируется с муладхарой, самой
 нижней чакрой).
 Некоторые оттенки зеленого ассоциируются с жизнью и
 сильным действием жизненной силы, а также с эмоциональной жизнью.
 Зеленый может быть связан с работой и действием, а также может
 обозначать эмоциональную щедрость, деятельность, за которой стоит
 мощная жизненная сила, или силу здоровья. Фиолетовый свет обозначает
 божественное сострадание, а также может предполагать приток
 божественного милосердия, в то время как пурпурный -- это цвет
 жизненных сил, а голубой с красным отливом может представлять
 интуитивный ум. Белый цвет указывает на божественное сознание, в
 котором все остальное содержится и проявляется, а также может
 обозначать силу очищения.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Оффлайн Sopheeyia84

  • ^
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +71/-173
  • Пол: Женский
Ауробиндо также указывает, что образы солнца -- это символы
 концентрированного света правды, постигаемого непосредственно. Красное
 солнце обозначает, что истинное, просвещенное физическое сознание
 заменит неясное и невежественное физическое сознание, в котором обычно
 живут люди. Луна обозначает духовное сознание, а также может
 обозначать поток блаженства. Видения звезд служат обещанием света или
 грядущих изменений в сознании. Волны цветов
 обозначают динамический поток сил, ринувшихся в сознание. Видения
 зари всегда обозначают какое-то открытие -- нечто, еще не в
 полной мере присутствующее в сознании,

 Ауробиндо также писал в Жизни Божественной более подробно о
 свете как преобразующем элементе сознания, указывая, что тот, кто
 успокоил ум и сердце, жизнь и тело, может открыться могущественному
 нисходящему потоку света, который активирует сверкающую внутреннюю
 силу преображения. Он называл эту силу озаренным Умом, в котором
 чистота духовного разума перекрывается ярким блеском и озарением
 духа, который с собой приносит пылкий жар понимания и
 восторженный экстаз знания. Ауробиндо писал, что этот опыт обычно
 сопровождается нисходящим потоком внутренне видимого
 света.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Оффлайн Sopheeyia84

  • ^
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +71/-173
  • Пол: Женский
Основная черта процесса просветления заключается, по-видимому,
 в том, что человек ощущает, чувствует и знает, что его тело,
 сердце и ум наполняются, обычно свыше внутренним
 светом духовной природы. Во многих случаях просветления тела
 нисходящий свыше света -- это буквальное, непосредственное
 восприятие; и в некоторых методиках световой йоги, как замечено,
 световая энергия проводится в тело сверху

 Озарение, в конечном счете, должно быть озарением всего ума и тела. Оно может
 произойти в теле, которое испускает свет, на некоторых стадиях может
 сопровождаться словами световых существ или возникнуть вместе с
 слиянием со светом.

 Когда я закрыл глаза и взглянул внутрь, я обнаружил, что
 весь позвоночник полый внутри и что его хорошо видно. По нему
 текла красная струя, соединяя основание позвоночника с
 Брахма-рандхрой (в макушке), и в месте кобры, которая возникала
 из Брахма-рандхры... была привлекательная фигура голубого
 Синьоры Кришны

 Выполняя шошутен (даосская методика для циркуляции энергии
 в верхней части тела), я видел внутреннюю часть сушумны и
 сияние сахасрары и двух или трёх других чакр. После того, как я
 прозанимался йогой полгода или год, сверкающий золотой свет
 начал входить в моё тело и покидать его через макушку, и я
 чувствовал, что верхняя часть головы выходила на
 десять-двадцать сантиметров в астральный план, но в физическом
 измерении.

 Я видел нечто, выглядевшее как голова Будды, оно
 было мерцающего пурпурного и синего цвета и находилось сверху
 на моей голове. Через ворота на макушке головы Будды внутрь и
 наружу струился бело-золотой свет. Постепенно я терял ощущение
 своего тела, но сохранял ясное сознание, сверхсознание...
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Оффлайн Sopheeyia84

  • ^
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +71/-173
  • Пол: Женский
Движение Кундалини поддерживается и укрепляется занятиями духовными практиками (особенно медитацией), здоровым образом жизни, уважением и посвящением божественному, физическими упражнениями и определёнными видами массажа тела.

"Это не физическая, но тонкая биологическая энергия, которая улавливает вибрации ума и
передаёт их нервам и нервным сплетениям, а также (несёт) физические
вибрации в ум. Контролируя ум, можно контролировать прану и,
контролируя прану, можно контролировать ум".

Причинное тело на санскрите называется анандамайя коша, или
оболочка блаженства.

ТЕОРИЯ ТОНКОГО ТЕЛА И КУНДАЛИНИ

оболочка тела образуется пищей, употребляемой родителями, и только пищей и поддерживаются его силы.
Оболочка жизненного воздуха (пранамайя) оживляет физическое тело,
давая ему силу, приводя в действие различный чувства, давая им
возможность выполнять их функции. Оболочка ума -- это то, что
отождествляет себя с телом и считает, что имеет собственность,
отношения с другими, и т.д. Она подвержена переменчивым страстям и
преходящим настроениям и желаниям. Оболочка разума -- это
отражение Высшего Разума, но она находится в состоянии сна. При
пробуждении "она заполняет тело до кончиков пальцев... она --
исполнитель всех поступков, обладающий способностью познания".
Анандамайя, оболочка удовольствия, олицетворяет ум, направленный
внутрь, что есть отражением ананды или блаженства. Это не Я, потому
что она существует только в определённое время, и имеет форму тела.
Это лишь видоизменённое блаженство Атмана (Божественного Я) так же, как аннамайя -- видоизменённая пища.

Анандамурти называл пять оболочек или кош "клетками ума" и
связывал их с деятельностью чакр. Он писал: "Совершенная во всех
отношениях садхана (духовная практика) -- это длительное усилие,
направленное на полное отождествление каждой коши с Внутренним Я.
...чем больше вперёд садхак (последователь духовных практик)
продвигается в садхане, тем больше контроля все высшими и высшими
кошами над чакрами и наклонностями он достигает". Он утверждал,
что точка контроля каждой коши или клетки находится в аджна чакре
(расположенной в центре лба между бровями), и что при помощи грубых
нервов коша контролируют различные чакры а также определяемые ими
наклонности.

 С тем, как усиливается контроль над кошами посредством
следования духовным практикам, органы тела становятся более послушными и управляемыми, а когда достигается контроль над умом и органами, человек становится менее подверженным внешним влияниям, суетности, инертности и предрассудкам
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Оффлайн Sopheeyia84

  • ^
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +71/-173
  • Пол: Женский
Брахмагрантхи является первой точкой,
через которую должна пройти Кундалини перед тем, как будет пройдена
муладхара чакра (у основания позвоночника); Вишнугрантхи находится
между манипура (в животе) и анахата (возле сердца) чакрами; и
Рудрагрантхи расположен между вишуддха (в горле) и аджна чакрами (на
лбу между глазами). В йоге они олицетворяют три уровня сознания или
три вида бремени, от которых нужно освободиться. При прохождении
через Брахмагрантхи исчезает физический уровень или ложное
отождествление с телом, уничтожая отождествление с физическими,
эмоциональными и чувственными интересами. Человек начинает приобретать
целостность.

Так как этот грантхи -- первый узел, через который нужно
пройти при пробуждении Кундалини, это действие может быть ответственно
за хаотические физические и эмоциональные проявления, которые могут
возникнуть на ранних стадиях процесса пробуждения. Когда пронизывается
Вишнугрантхи, или ментальный узел, человек устанавливает контроль над
тонким телом, освобождаясь от отождествления с умом, включающим
желания и мысленные колебания. Человек постигает существование принципа
жизни вселенной. Когда проходится духовный центр Рудрагрантхи, человек
полностью избавляется от невежества и достигает Себя, погружаясь в вечное
состояние блаженства.

Эти прохождения сопровождаются глубокими сдвигами в сознании и
жизненной ориентации и соотносятся с несколькими этапами просветления
или "кеншо", описанного в литературе йоги и Дзен. Они представляют
собой полное изменение сознания. Согласно космологии йоги, наше
отождествление с телом как "собой" -- это последняя привязанность,
которая возникает, когда мы входим в физическую форму, теряя при этом
соприкосновение с космическим осознанием; более тонким является наше
отождествление типа "я не тело, но существо сознательное" --
осознание, присущее тонкому телу, которое есть уровень сознания,
получаемый человеком до физического воплощения. Ему же предшествовало
бесформенное состояние слияния, где не было разделения, а только
потенциальные возможности. Таким образом, когда мы стремимся к всё
высшему уровню самадхи, мы стремимся вернуться в состояние
нераздельности.
Не важно, что написано. Важно, как понято.

Большой Форум