У денег роль бумажки как бы с распиской банкира, что у него в хранилище есть, чем реальным из сбережений граждан обеспечить эту бумажку (пусть, сберегаемым золотом). Но поскольку всё обходится хождением бумажек с уверенностью, что они обеспечены, то никто их не меняет и не проверяет наличие обеспечения. А потому, не имея обеспечения бумажек, вполне можно их выдавать и без обеспечения. Это просто расписки за обеспечение в надежде, что взявшие их не придут все сразу обеспечивать. Вот и получается, что на реально (полезным трудом) зраработанные запасы граждан хранимые в банке, приходится в дестья раз больше расписок. И тогда получается, что реальных благ в 10 раз (условно) меньше, чем написано на бумажках-расписках. И тогда получается, что распределение благ происходит не за труд, а за наличие бумажек, которые можно взять просто так, без обеспечивающего их собственного труда в производсьве благ и услуг. Деньги больше не эквивалент труда и благ, а средство перераспределения благ вне зависимости от затраченного труда и получения благ. Если тогда, когда деньги являются таким эквивалентом, эксплуатацией является просто недоплата за труд, то теперь эксплуатация происходит проще, прераспределением благ вне зависимости от труда, их производящего, как раз через то, что деньги при такой банковской деятельности распределяются произвольно. Не кто больше трудился и ппроизвёл благ будет иметь соответствующий эквивалент денег иполученных на них благ, а тот, кто любым способом (например, игрой на бирже, или в игровых автоматах - образно) из произвольного количества денег смог себе взять часть побольше.
Так уж лучше социализм. Там хоть всё, что не доплачено за труд, идёт на социальную сфру (с некотрым только несправедливым утеканием ручейков денег из общего потока отдельным лицам) под отвтетственность выборных должностей, или жёстко контролируемых. А в этой современной глобальной капиталистьной банковско-капиталистической системе вообще никакого конроля над тоталитарной волей тех, кто может любое количество пустых бумажек выдавать и назначать им любую цену, так как сами деньги тоже товар теперь.
Если не сменится сам принцип товарноденежных отношений, кризис будет постоянный, потому что те, кто на этом паразитически живут (не производят полезного трудав обеспечение этих бумажек) уже развращены и поступать нравственно не будут. Будет иногда только видимость спада кризиса, это когда на какой-то период за счёт нищеты каких-то экономических колоний и большой смертности где-то, с соответствующим освобождением ресурсов, будет выглдяеть в метрополиях, что всё нормально. А нищета и смертность в колониях просто замалчивается, или ставится в вину самх экономических колоний, как правило, под вывеской лентяйства и культурно-расовой отсталости (для этого существую специальные психотехнологии). А на самом деле им никто и не даёт развиваться нормально. Хоть с россией сравните с 90-х. Полно метов насилия - физического, экономического и психологического, не дающего развиваться.
Образ цивилизации получается такой, что через такие экономические механизмы и новую функцию денег на нашей земле одни люди пожирают других, истощают животный мир и экологию, гробят жизнь на земле и саму землю своей алчностью и обманом. Это глобальная нравственная проблема выбора образа цивилизации.