"Всесожжение" Поликарпа, "мученичеству которого, совершившемуся по Евангелию Христову, все подражать желают" (ibid), действительно прошло по канону - его даже пришлось "заклать": увидя, что "тело его не может быть истреблено огнем, велели подойти конфектору и пронзить его кинжалом" (ibid) Хоть проконсул и пытался, "чтобы и тело его не было взято нами", но ему это не удалось: "и так мы взяли затем кости его, которые драгоценнее дорогих камней и благороднее золота, и положили, где следовало. Там по возможности Господь даст и нам, собравшимся в веселии и радости, отпраздновать день рождения Его мученика" (ibid). Не будем гадать, что христиане собирались делать со "всесожженным телом" (впрочем можно догадаться), но отметим, что после сожжения человека заживо они пребывают в "веселии и радости". Не здесь ли предпосылки к методу казней инквизиции? С этих пор любая смерть мученика приводит христиан в неописуемую радость. Как с гордостью повествует нам официальное "Око церковное": "Да-да! Рождение мученика в новую жизнь приветствуется плясками при гробах, которые застал ещё свт. Василий Великий: "Мы пляшем священными плясками при гробницах святых" (y Conybeare F. Philo 254. цит. Bas t 1, p. 512)"(28). Святой Василий - это тот самый "Богомудрый учитель Церкви", который не только любил "плясать при гробах", но и прославился тем, что согласно официальным "Житиям Святых" причащал желающих "раздробляемыми на части младенцами", дабы убедить неверных, что "христианское таинство есть действительно страшное и славное".
http://absentis.org/abs/sladosti.htm"Христу было известно, что он должен умереть: так было решено заранее. Знали это и его ученики, и каждому из них было известно, какую роль ему предстоит сыграть. В то же время им хотелось установить постоянную связь с Христом. С этой целью он дал им выпить свою кровь и съесть свою плоть. Это вовсе не было хлебом и вином, а подлинным телом и подлинной кровью." […] Эта лекция и особенно её конец вызвали в наших группах множество разговоров. Многих оттолкнуло то, что Гурджиев сказал о Христе, о Тайной Вечере; другие, напротив, почувствовали в этом какую-то истину, которой никогда не смогли бы достичь самостоятельно"
http://absentis.org/qt/gurd_vecher.htm