В дни Помаранчевой революции я пришел в штаб «Нашей Украины» и предложил свою статью «Победить ложь», которая тут же была опубликована полумиллионным тиражом в областной газете «РАЗОМ».
Пачку оппозиционной, к правящему криминально-олигархическому режиму, газеты я принес в областное управление МВД, за что за месяц до выхода на пенсию было не поплатился погонами.
Так своей статьей и я внес какой-то вклад в то, что бывший урка не стал «законным президентом» и Украина избежала такого международного позора, чем и горжусь.
Приведу ее полностью:
«Каждая семья — это суверенное, замечательно устроенное маленькое государство, в котором люди сами вольны устанавливать свои законы, и какие бы ураганы ни бушевали за окном, какие бы противоречия ни раздирали сегодня наше общество, в домашнем кругу мы всегда найдем для себя уютную гавань. Англичане мудро говорят: «Мой дом — моя крепость». Но у нас не чопорная благополучная Англия, с ее устоявшимися вековыми традициями и законами. Возраст нашего независимого государства можно определить как младенческий, потому и жизнь у нас весьма беспокойная. Неприятные сюрпризы, как-то инфляция, грабительские налоги, повышение цен на все и вся, сыплются на нас как из рога изобилия, и мы давно привыкли к тому, что от власти нельзя ждать ничего хорошего, и почти смирились со своими правителями-грабителями. Невесть откуда они свалились на нашу голову и нельзя от них укрыться даже за крепостными стенами.
Какой бы телеканал мы ни включили, какую б радиостанцию не прослушивали, власть постоянно напоминает о себе. Особенно активны власть имущие в период президентских выборов. «Голосуйте за единого кандидата от власти, потому что он справедливый!» — громко и настырно призывают нас денно и нощно с экранов телевизоров, скромно умалчивая при этом, что этот «единый кандидат» имеет две судимости за разбой и грабеж. «Всякий народ имеет такое правительство, какого заслуживает», — еще два века назад иронично заметил французский публицист граф Жозеф Мари де Местр. Что ж, если банальный уголовник-рецидивист уже стал премьер-министром и, не останавливаясь на достигнутом, нагло решил, что имеет моральное право занять президентский пост, остается признать, что мы заслужили себе такого правителя.
Только вот нюанс: наш народ — не безликая аморфная масса, и никогда, ни при каком правителе, он не превратится в покорную толпу. И это вселяет надежду на то, что когда-нибудь мы все же увидим свою страну процветающей и цивилизованной. Как быстро это произойдет — сегодня зависит от каждого из нас. Как бы уютно ни было у домашнего очага, наступает момент, когда нужно на время покинуть этот очаг и пойти на выборы. Только тогда мы заслужим себе право на достойную жизнь, когда найдем в себе мужество открыто заявить о своей гражданской позиции. Хватит шептаться на кухнях. Многие из нас уже нашли в себе мужество — вышли на пронизываемую всеми ветрами площадь и тем отстояли нам право на честные выборы. Если мы не воспользуемся этим правом — второго такого шанса у нас в ближайшие десятилетия может быть уже и не будет. Как нет и признака надежды на свободу и демократию у наших соседей из Белоруссии. Но у них хотя бы сидит на троне человек достаточно образованный, «бацька», как любовно называют Лукашенко белорусы; нами же, в случае прихода к власти Януковича, будет управлять не «батько», а «пахан», школьные годы которого прошли на улице, а зрелые — в тюрьме, и потому этот липовый доктор наук и профессор, за два года премьерства не научившийся даже правильно писать свою должность, делает в одном слове по три ошибки. Какое культурное перерождение ждет нашу страну при таком президенте — вопрос риторический.
Безусловно, русский язык никакая «феня» не вытеснит, и мы не станем маршировать под «Мурку» или «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла…», и при любых неблагоприятных обстоятельствах сохраним свою национальную культуру. Будет лишь нестерпимо стыдно за то, что из-за своей пассивности и безразличия к судьбе своей страны мы допустили к власти сфальсифицировавшего выборы рецидивиста. Президент — это лицо страны и мне, как гражданину этой страны, небезразлично каким будет это лицо.
Я не политик и не агитатор. Я пишу книги и тем стараюсь внести вклад в победу своего народа над злом, которое сегодня олицетворяет собой насквозь коррумпированная лживая власть. Писатель обязан не только жить «не по лжи», но ему доступно большее — победить ложь. В этом я вижу свой гражданский долг, и потому свой выбор я давно сделал. Как поступить Вам — решать только Вам…»