Бокланопостит

 

Бергсон

07 Сентябрь 2025, 07:30:01
Великобритания передаст Украине баллистические ракеты Nightfall.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. - ./.
 

privet

06 Сентябрь 2025, 19:33:12
Жид Ьрехсон - рад успехам США.
 

Бергсон

06 Сентябрь 2025, 14:53:44
Азербайджанские МиГ-29 поступили на вооружение ВВС Украины.  KvHAW Путин опять всех переиграл.
 

Бергсон

06 Сентябрь 2025, 14:52:46
…ну, что, дебилы? Добились-таки своего? Ждите военных поставок украм от Казахстана, Таджикистана, Армении, и т.д.  ./.
 

privet

06 Сентябрь 2025, 07:14:04
......

Шизофреник жид Брехсон - страдает от немощи бандер.
 

Бергсон

05 Сентябрь 2025, 14:57:35
Атака на крупнейший НПЗ «Роснефти». По НПЗ в Рязани вновь был нанесён удар.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...   ./.
 

Бергсон

04 Сентябрь 2025, 16:11:24
Российские военные изнасиловали двух школьниц в оккупированной части Запорожской области. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. -=*=-
 

privet

03 Сентябрь 2025, 08:30:22
.......
Брехсон - американский ванючий жид русофоб.

Mby

28 Август 2025, 00:05:46

ты, Барух,
нам тут
не в тягость..
как и Беня,
педераст..
то к тебе
проснется жалость,
то в ЕБАЛО
кто то даст...
 

Бергсон

27 Август 2025, 07:44:28
Пожар на НПЗ в Новошахтинске потушили на шестой день после атаки дронов.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

privet

23 Август 2025, 13:20:48
......

Брехсон -американский жид е.банашка.
 

Бергсон

23 Август 2025, 10:35:06
Помпезный форум "Армия-2025" отменен в целях безопасности.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

23 Август 2025, 10:33:58
ВСУ продолжили атаки на российские железные дороги и НПЗ. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. ./.
 

privet

23 Август 2025, 07:23:15
......

Брехсон -американский жид е.банашка.
 

Бергсон

22 Август 2025, 09:25:13
Ночная атака ВСУ была направлена на нефтеобъекты и военный аэродром.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

21 Август 2025, 09:14:56
Ночью силы ПВО сбили 49 дронов, в Воронежской области останавливалось движение поездов.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

19 Август 2025, 11:11:49
Украинские дроны опять попали по Волгоградскому НПЗ. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. ./.
 

Бергсон

18 Август 2025, 15:38:31
Треть атаковавших РФ дронов сбита над Тамбовской областью: региональные СМИ молчат.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

18 Август 2025, 15:37:53
Россия вновь ударила по жилым домам в Украине, заявив, что это военные объекты.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...
 

privet

18 Август 2025, 12:57:15
.......
Брехсон - взорвал пороховой завод. @"$
 

Бергсон

16 Август 2025, 09:01:17
Недалеко от Рязани взорвался пороховой завод: есть погибшие и раненые. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.
 

Бергсон

15 Август 2025, 08:06:16
В Самарской области сбили 7 БПЛА, губернатор сообщил о 13, вероятно, в Сызрани горит НПЗ.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

14 Август 2025, 18:14:48
В Ростове дроны повредили десять многоэтажных домов, 13 человек ранены, 212 эвакуированы.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...
 

Бергсон

14 Август 2025, 09:55:32
ВСУ атаковали Волгоградский НПЗ и ударили по зданию правительства Белгородской области. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. ./.
 

Бергсон

14 Август 2025, 09:54:57
Германия профинансирует третий пакет военной помощи Украине в рамках натовской PURL.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

13 Август 2025, 09:34:39
Ночью ВСУ направили в сторону России 46 дронов: атакованы два НПЗ.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

13 Август 2025, 09:24:49
В Брянской области беспилотники атаковали нефтеперекачивающую станцию "Унеча". KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. ./.
 

Бергсон

12 Август 2025, 09:38:46
В Ставрополе атакован завод "Монокристалл", а в Ярославле пожар охватил 4 500 кв.метров.  KvHAW Путин опять всех переиграл.   ./.
 

Бергсон

12 Август 2025, 07:16:24
ЕС перевел Украине "непредвиденную прибыль" от замороженных активов ЦБ России.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

11 Август 2025, 09:21:25
Генсек НАТО Рютте: Поставки оружия Украине не зависят от переговоров Трампа и Путина. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. ./.
 

Бергсон

09 Август 2025, 11:03:50
После падения нефтегазовых доходов дефицит бюджета за июль вырос на 1,2 трлн.  KvHAW Путин опять всех переиграл.   ./.
 

Бергсон

09 Август 2025, 11:03:04
ВСУ направили ночную атаку на аннексированный Крым и военный аэродром Миллерово.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Болгарин

08 Август 2025, 07:42:17
Укропский юроаншлус скрывает БТГ!
Больше засекречивают БТГ и преследуют БТГешники!
 

Бергсон

08 Август 2025, 06:51:18
Скандинавские страны закупают следующий пакет вооружения в помощь Украине. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. ./.
 

Бергсон

08 Август 2025, 06:50:47
Каждые 2-3 недели в Украину будет поступать пакет вооружения на сумму $500 млн.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

07 Август 2025, 09:46:41
В Краснодарском крае был атакован Афипский НПЗ.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

07 Август 2025, 09:46:02
Из-за атаки дронов опять встали поезда южного направления. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. ./.
 

Бергсон

07 Август 2025, 08:27:45
Главы Азербайджана и Армении прибыли в США, Москва перестала быть их посредником.  KvHAW Путин опять всех переиграл.
 

Бергсон

06 Август 2025, 09:10:04
Главной целью ночной атаки ВСУ были Брянская и Ростовская области и аннексированный Крым.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

06 Август 2025, 08:22:45
Нефтегазовые доходы России продолжили падение. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. ./.
 

Бергсон

05 Август 2025, 19:24:22
После атаки на Новокуйбышевск остановлен нефтеперерабатывающий завод, один человек погиб.  KvHAW Путин опять всех переиграл.
 

Бергсон

04 Август 2025, 06:47:46
В Адлере после атаки БПЛА более 12 часов тушили нефтебазу недалеко от аэропорта.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

01 Август 2025, 11:31:28
Комитет Сената США одобрил выделение $1 млрд на поддержку Украины. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. ./.
 

Бергсон

31 Июль 2025, 10:38:33
Очередная атака ВСУ на железную дорогу отмечена в Волгоградской области.  KvHAW Путин опять всех переиграл. ./.
 

Бергсон

30 Июль 2025, 11:17:39
В Белгороде дрон атаковал многоквартирный дом и автомобили.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

28 Июль 2025, 13:06:22
Украина получит 33 тысячи ударных систем для дронов с искусственным интеллектом.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

27 Июль 2025, 08:41:54
Марк Рубио: Трамп теряет терпение в отношении власти России. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.  ./.
 

Бергсон

26 Июль 2025, 19:05:48
В Ленинграде толпа избила участника "СВО": он в реанимации. Народ России фашистскую падаль метит...  ./.
 

Бергсон

26 Июль 2025, 12:35:05
Ряд регионов России не попадают в сводки Минобороны об атаках ВСУ.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...
 

Бергсон

25 Июль 2025, 12:14:23
Госдеп США одобрил продажу Украине военного оборудования и услуг на $322 млн. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.
 

Бергсон

24 Июль 2025, 12:08:53
Сочи и Адлер подверглись ночью одной из самых масштабных атак.  KvHAW Путин опять всех переиграл. ./.
 

Бергсон

22 Июль 2025, 12:12:30
Ночная атака ВСУ была направлена на военный аэродром и промпредприятие.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...
 

Бергсон

20 Июль 2025, 08:28:07
Австралия передала Украина первую партию танков Abrams. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.
 

Бергсон

20 Июль 2025, 08:27:26
Более 50 поездов задержаны в Ростовской области из-за повреждения дронами железной дороги.  KvHAW Путин опять всех переиграл. ./.
 

Бергсон

19 Июль 2025, 12:07:11
Украина целенаправленно направляет удары дронами на Москву.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

18 Июль 2025, 19:33:12
Москву и Подмосковье ночью атаковали беспилотники. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.
 

Бергсон

18 Июль 2025, 19:29:19
Постпреды стран Евросоюза согласовали самый жесткий пакет антироссийских санкций KvHAW
 

Бергсон

18 Июль 2025, 19:29:02
…ты танкеры покупаешь, мы баним, ты покупаешь, - мы баним. Вода камень точит…   ./.
 

Бергсон

17 Июль 2025, 19:30:17
Украинские хакеры заявили о раскрытии секретного заказа Центробанка РФ на печатание денег.  KvHAW Путин опять всех переиграл. ./.
 

Бергсон

17 Июль 2025, 19:29:45
Индия готова отказаться от российских нефти и газа на фоне угроз от США.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

15 Июль 2025, 11:40:19
Ночью в Ельце у завода "Энергия" слышались взрывы, а в Воронеже ранены 16 человек. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.
 

Бергсон

14 Июль 2025, 10:58:31
Страны ЕС одобрили новый пакет ограничений для РФ: снижен потолок цен на нефть.  KvHAW Путин опять всех переиграл. ./.
 

Бергсон

14 Июль 2025, 10:57:42
Половина ночных бесплотников была направлена на Орловскую область.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

13 Июль 2025, 09:44:23
США возобновляют военную помощь Украине. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. 
 

Бергсон

13 Июль 2025, 09:43:39
Основной ночной удар ВСУ пришелся на Белгородчину, откуда обстреливают Украину.  KvHAW Путин опять всех переиграл.
 

Бергсон

11 Июль 2025, 10:57:07
    Украинские беспилотники атаковали предприятие по производству дронов и авиазавод.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...
 

Бергсон

11 Июль 2025, 10:56:08
ЕСПЧ признал Россию виновной в тяжелых нарушениях международного права. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.   
 

privet

11 Июль 2025, 09:35:23
......
Х.уевский "суд" и БОЛЬНОЙ ЖИД БРЕХСОН. :)
 

Бергсон

10 Июль 2025, 10:50:05
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) постановил, что Россия несет ответственность за крушение Boeing 777 Malaysia Airlines.  KvHAW Путин опять всех переиграл.
 

Бергсон

09 Июль 2025, 10:00:04
Под ночными ударами дронами оказалась Москва и регионы вокруг неё.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...
 

Бергсон

08 Июль 2025, 17:33:04
Во время испытаний пятитонный российский беспилотник упал на жилой дом под Казанью. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.   ./.
 

Бергсон

07 Июль 2025, 11:21:32
В Подмосковье целью украинских атак опять были химпроизводства.  KvHAW Путин опять всех переиграл.
 

Бергсон

05 Июль 2025, 08:07:40
По Ленинградской области ударили беспилотники.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...
 

Бергсон

05 Июль 2025, 08:07:03
БПЛА долетели до Чувашии, а в Щебекине и Сергиевом Посаде устраняли последствия предыдущей атаки. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководител
 

Бергсон

04 Июль 2025, 10:08:49
Четыре БПЛА ударили по подмосковному Сергиеву Посаду: его нет в сводке Минобороны.  KvHAW Путин опять всех переиграл.
 

Бергсон

03 Июль 2025, 21:05:16
При взрыве командного пункта в Курской области погиб замглавкома ВМФ, а в Луганске – экс-мэр.   KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

03 Июль 2025, 10:42:52
Три человека погибли, еще три пострадали при пожаре на предприятии в Котовске Тамбовской области. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководител
 

Бергсон

03 Июль 2025, 08:49:36
Ночью беспилотники атаковали четыре региона России и аннексированный Крым.  KvHAW Путин опять всех переиграл.
 

Бергсон

02 Июль 2025, 11:01:41
На заводе "Купол" в Ижевске сгорел цех: три человека погибли, 45 пострадали.   KvHAW1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

01 Июль 2025, 11:48:53
В Ижевске атаковано предприятие-производитель ЗРК – завод"Купол". KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. ./.
 

Бергсон

30 Июнь 2025, 19:36:50
Очередной транш за счет замороженных средств РФ поступил в Украину.  KvHAW Путин опять всех переиграл. ./.
 

Бергсон

30 Июнь 2025, 11:00:08
Азербайджан прервал культурные связи с РФ из-за "насильственных действий" против соотечественников.  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...
 

Бергсон

29 Июнь 2025, 16:41:04
Цитировать
Жид Брехсон - НАТОвец.
…как и всякий цивилизованный человек…       
 

Бергсон

29 Июнь 2025, 16:40:11
Успешная спецоперация СБУ: в оккупированном Крыму уничтожены ЗГРК и три вертолета. KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.
 

Бергсон

29 Июнь 2025, 16:38:52
Папа Римский Лев XIV выразил поддержку Украине и назвал войну бессмысленной.  KvHAW Путин опять всех переиграл. ./.
 

privet

29 Июнь 2025, 16:17:09
......

Жид Брехсон - НАТОвец.
 

Бергсон

28 Июнь 2025, 12:13:59
Цитировать
......
Е.банутый жид Брехсон -рад "саммиту" НАТО.
…как и всякий антифашист!  ./.
 

Бергсон

28 Июнь 2025, 12:13:04
ВСУ уничтожили дальнобойными дронами два российских самолета на военном аэродроме Мариновка в Волгоградской области.  KvHAW Путин опять всех переиграл.    .
 

privet

28 Июнь 2025, 11:21:20
......
Е.банутый жид Брехсон -рад "саммиту" НАТО.
 

Баламуt

26 Июнь 2025, 11:32:34
Ботокс тает на хлебале,
Волька лажу задвигает,
Лыбу нагло он кривит,
И про скрепы говорит.
Скрепы вору помогают,
Скрепы вату нагибают!
 

Бергсон

26 Июнь 2025, 11:16:06
На саммите НАТО заявлено, что Украине в 2025 году будет предоставлено вооружений более чем на 50 млрд евро
 

Бергсон

26 Июнь 2025, 11:15:48
  KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя. ./.
 

Баламуt

26 Июнь 2025, 08:59:32
Скрепы вору помогают,
Скрепы вату нагибают!
 

Баламуt

26 Июнь 2025, 08:59:11
И для ватного ворья,
Квазимодо из кремля,
 

Баламуt

26 Июнь 2025, 08:58:35
Покривляться очень рад,
Ботоксный убогий гад.
 

Бергсон

25 Июнь 2025, 15:26:54
Направленной атаке подверглась Ростовская область: взрыв на заводе "Атлант аэро".  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

25 Июнь 2025, 15:26:07
Результаты обстрела украинского Днепра: 17 убитых, 279 пострадавших.  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...
 

Бергсон

24 Июнь 2025, 15:33:17
Ударом по поселку в Сумской области Россия убила троих, среди них восьмилетний ребёнок.  KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя.
 

Бергсон

23 Июнь 2025, 08:13:25
Ночной удар ВСУ сосредоточили на нефтебазы Ростовской области. .  KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!
 

Болгарин

22 Июнь 2025, 18:08:53
В западных университетах зомбируют. "Топ 100" это топ позора.
 :#*

Энциклопедия БФ

Автор Тема: Космический лифт  (Прочитано 32940 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #240 : 21 Январь 2016, 20:02:22 »
(Продолжение)
Неустойчивое равновесие
Но самая большая, даже непреодолимая, трудность для лифта на геостационарный спутник связана с законами небесной механики. ГСС находится на своей замечательной орбите только благодаря равновесию силы притяжения и центробежной силы. Любое нарушение этого равновесия приводит к тому, что спутник меняет свою орбиту и уходит со своей «точки стояния». Даже небольшие неоднородности гравитационного поля Земли, приливные силы Солнца и Луны и давление солнечного света приводят к тому, что находящиеся на геостационарной орбите спутники постоянно дрейфуют. Нет ни малейших сомнений, что под тяжестью лифтовой системы спутник не сможет оставаться на геостационарной орбите и упадет. Существует, однако, иллюзия, что можно продолжить трос далеко за геостационарную орбиту и на его дальнем конце разместить массивный противовес. На первый взгляд, центробежная сила, действующая на привязанный противовес, натянет трос так, что дополнительная нагрузка от движущейся по нему кабины не сможет изменить положения противовеса, и лифт останется в рабочем положении. Это было бы верно, если бы вместо гибкого троса использовался жесткий несгибаемый стержень: тогда бы энергия вращения Земли передавалась через стержень на кабину, и ее перемещение не приводило бы к появлению боковой, не компенсируемой натяжением троса силы. А эта сила неизбежно нарушит динамическую устойчивость околоземного лифта, и он рухнет!

Небесная площадка
К счастью для землян, природа припасла для нас замечательное решение — Луну. Мало того, что Луна настолько массивна, что никакими лифтами ее не пошевелить, она еще находится почти на круговой орбите и при этом развернута к Земле всегда одной стороной! Просто напрашивается идея — протянуть лифт между Землей и Луной, но закрепить лифтовый трос только одним концом, на Луне. Второй конец троса можно опустить почти до самой Земли, и сила земного тяготения вытянет его как струну вдоль линии, соединяющей центры масс Земли и Луны. Нельзя только допустить, чтобы свободный конец доходил до поверхности Земли. Наша планета вращается вокруг своей оси, из-за чего конец троса будет иметь относительно поверхности Земли скорость около 400 м в секунду, то есть двигаться в атмосфере со скоростью больше скорости звука. Такого сопротивления воздуха не выдержит никакая конструкция. Но если опустить кабину лифта до высоты 30?50 км, где воздух достаточно разрежен, его сопротивлением можно пренебречь. Скорость кабины останется около 0,4 км/с, а такую скорость легко набирают современные высотные самолеты-стратопланы. Подлетев к кабине лифта и состыковавшись с ней (эта техника стыковки давно отработана и в самолетостроении для дозаправки в воздухе, и в космических аппаратах), можно переместить груз с борта стратоплана в кабину или обратно. После этого кабина лифта начнет подъем на Луну, а стратоплан вернется на Землю. Кстати, доставленный с Луны груз можно просто сбросить из кабины на парашюте и подобрать его в целости и сохранности на земле или в океане.

Избегая столкновений
Лифт, связывающий Землю и Луну, должен решить еще одну важную задачу. В околоземном космическом пространстве находится большое количество работающих космических аппаратов и несколько тысяч неработающих спутников, их фрагментов и прочего космического мусора. Столкновение лифта с любым из них привело бы к обрыву троса. Для того чтобы избежать этой неприятности, предложено «нижнюю» часть троса длиной 60 000 км сделать поднимаемой и выводить ее из зоны движения спутников Земли, когда она там не нужна. Контроль положений тел в околоземном пространстве вполне способен предсказывать периоды, когда движение кабины лифта в этой области будет безопасным.

Лебедка для космического лифта
У космического лифта на Луну просматривается серьезная проблема. Кабины привычных лифтов движутся со скоростью не больше нескольких метров в секунду, а на такой скорости даже подъем на высоту 100 км (к нижней границе космоса) должен занять больше суток. Если даже двигаться с максимальной скоростью железнодорожных поездов в 200 км/ч, то путь до Луны займет почти три месяца. Лифт, способный совершать только два рейса до Луны в год, едва ли будет востребован.

Если же покрыть трос пленкой сверхпроводника, то вдоль троса можно будет двигаться на магнитной подушке без контакта с его материалом. В этом случае можно будет половину пути разгонять и половину пути тормозить кабину.

Простой расчет показывает, что при величине ускорения в 1? g (эквивалентной привычной силе тяжести на Земле) весь путь до Луны займет всего 3,5 часа, то есть кабина сможет совершать три рейса к Луне ежесуточно. Над созданием сверхпроводников, работающих при комнатной температуре, ученые активно работают, и в обозримом будущем вполне можно ожидать их появления.

Большой Форум

Re: Космический лифт
« Ответ #240 : 21 Январь 2016, 20:02:22 »
Загрузка...

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #241 : 21 Январь 2016, 20:04:25 »
(Продолжение)

Выбросить мусор
Интересно отметить, что на середине пути скорость кабины достигнет 60 км/с. Если после разгона полезную нагрузку отцепить от кабины, то с такой скоростью она может быть направлена в любую точку Солнечной системы, к любой, даже самой дальней планете. А это значит, что лифт на Луну сможет обеспечить безракетные полеты с Земли в пределах Солнечной системы.

И совсем экзотичной окажется возможность выбрасывать с помощью лифта вредные отходы с Земли на Солнце. Наша родная звезда — ядерная печь такой мощности, что в ней бесследно сгорят любые отходы, даже радиоактивные. Так что полноценный лифт к Луне может не только стать основой космической экспансии человечества, но и средством очищения нашей планеты от отходов технического прогресса.


Артур Кларк, писатель-фантаст, популяризатор науки:
 
«В 1951 году профессор Бакминстер Фуллер разработал свободно парящий кольцевой мост вокруг экватора Земли. Все, что нужно для воплощения этой идеи в реальность, — космический лифт. И когда же он у нас будет? Я бы не хотел гадать, поэтому адаптирую ответ, который дал Артур Кантровиц, когда кто-то задал ему вопрос о его лазерной системе запуска. Космический лифт будет построен через 50 лет после того, как над этой идеей перестанут смеяться».

(«Космический лифт: мысленный эксперимент или ключ ко Вселенной?», выступление на XXX Международном конгрессе по астронавтике, Мюнхен, 20 сентября 1979 года.)

Архитектура лунного лифта по версии компании LiftPort Group

С Земли на низкую околоземную орбиту грузы доставляются традиционными ракетами на химическом топливе. Оттуда орбитальные буксиры забрасывают грузы на «нижнюю лифтовую площадку», которая надежно заякорена закрепленным за Луну тросом. Лифт доставляет грузы на Луну. За счет отсутствия необходимости торможения (да и самих ракет) на последнем этапе и при подъеме с Луны возможна значительная экономия средств. Но, в отличие от описанной в статье, такая конфигурация практически повторяет идею Цандера и не решает проблему вывода полезной нагрузки с Земли, сохраняя для этого этапа ракетную технологию.

Статья «По канату в небеса» опубликована в журнале «Популярная механика» (№150, апрель 2015).
« Последнее редактирование: 21 Январь 2016, 20:06:20 от Pribavkin »

Оффлайн ival

  • Экзорцист сионизма из ТО Эйнштейна
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 24311
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1869/-3800
  • Пол: Мужской
Re: Космический лифт
« Ответ #242 : 22 Январь 2016, 02:14:31 »

Основание космического лифта — это место на поверхности планеты, где прикреплён трос и начинается подъём груза. Оно может быть подвижным, размещённым на океанском судне.
Преимущество подвижного основания — возможность совершения маневров для уклонения от ураганов и бурь. Преимущества стационарной базы — более дешёвые и доступные источники энергии, и возможность уменьшить длину троса. Разница в несколько километров троса сравнительно невелика, но может помочь уменьшить требуемую толщину его средней части и длину части, выходящей за геостационарную орбиту.
Дополнительно к основанию может быть размещена площадка на стратостатах, для уменьшения веса нижней части троса с возможностью изменения высоты для избежания наиболее бурных потоков воздуха, а также гашения излишних колебаний по всей длине троса.


Ты в курсе, что скорость движения спутников на разных высотах разная? В школе физику проходил или тебя сразу выгнали?

https://ivalweb.wordpress.com/

В Космосе существуют только две силы, направленные против хода энтропии - ЗВЁЗДЫ и ЛЮДИ - Н. А. Козырев

Оффлайн Lons

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 13083
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +968/-1159
Re: Космический лифт
« Ответ #243 : 22 Январь 2016, 02:53:30 »
Ты в курсе, что скорость движения спутников на разных высотах разная? В школе физику проходил или тебя сразу выгнали?
Горизонтальная скорость СВОБОДНО ПАДАЮЩЕГО спутника увеличивается со снижением его орбиты. Здесь же Прибавкин обсуждает отюдь НЕ свободнопадающую капсулу, а если можно так выразиться СВОБОДНО ПОДВЕШЕНУЮ.  Однако он никак не может взять в толк, что сама по себе капсула НЕ БУДЕТ скользить вдоль троса, тем более ускоренно как он утверждает. Например. при спуске капсулы от МКС всё равно надо будет каким то образом гасить излишек горизонтальной скорости. А при подъёме с земли капсуле придётся сообщать дополнительные потенциальную и кинетическую энергии, чтоб уравнять скорость и положение с МКС. Это ему талдычу уже второй месяц "без такого же успеха". Может, и вправду он перескочил тот класс, где закон сохранения энергии проходят?  :-[

Оффлайн ival

  • Экзорцист сионизма из ТО Эйнштейна
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 24311
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1869/-3800
  • Пол: Мужской
Re: Космический лифт
« Ответ #244 : 22 Январь 2016, 06:46:14 »
Школьные истины:



При этом в ЗВТ, из-за роста масс и собственных энергий, -  все компоненты переменные, то есть формула F=G*m*m/R2 нерешаемый и в общем-то безсмысленный фуфел давно обанкротившейся "современной физики".

https://ivalweb.wordpress.com/

В Космосе существуют только две силы, направленные против хода энтропии - ЗВЁЗДЫ и ЛЮДИ - Н. А. Козырев

Оффлайн ---

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 83776
  • Страна: au
  • Рейтинг: +1131/-3117
Re: Космический лифт
« Ответ #245 : 22 Январь 2016, 07:38:18 »
а не реальнее сделать так, на высоте километров 300, вокруг экватора натянуть стальной трос
В свое время, в журнале "техника молодежи" обсуждался проект ОТС (Общепланетного транспортного средства)..
Идея заключается в том, чтобы построить по экватору длинную-предлинную трубу, с телескопическими вставками, и пустить внутри бесконечный поезд..
По мере разгона поезда, центробежная сила поезда будет давить на "потолок" трубы, заставляя ее "распухать", удлиняться и подниматься над поверхностью Земли..
И в конце концов выходить в Космос ЦЕЛИКОМ :)
Тормозя "поезд внутри" можно точно так же не торопясь опуститься на землю :)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
« Последнее редактирование: 22 Январь 2016, 07:39:54 от AE150359 »

Оффлайн Вашкевич Виктор

  • Гигант мысли
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 103456
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1444/-3806
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь теории эфира.
    • Партия Перемен
Re: Космический лифт
« Ответ #246 : 22 Январь 2016, 10:02:06 »
а не реальнее сделать так, на высоте километров 300, вокруг экватора натянуть стальной трос
[img   http://savepic.ru/8343164.gif[/img]

 преимуществ масса.


    [......................]


О, господи!
Чувак совсем потерял чувство реальности.
Бред свой  считает "реальнее сделать"...





Оффлайн Lons

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 13083
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +968/-1159
Re: Космический лифт
« Ответ #247 : 22 Январь 2016, 10:14:49 »
а не реальнее сделать так, на высоте километров 300, вокруг экватора натянуть стальной трос
Интересная мысля, вроде бы пока нигде не возникавшая. Сам по себе трос натягиваться не будет. Его надо раскрутить до первой космической. "Толку с него, правда, как с козла молока, но вреда, однако ж, тоже никакого!" (С)

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #248 : 22 Январь 2016, 13:53:25 »
https://www.proza.ru/2015/04/14/889
Мы в проекте корабля с искусственной тяжестью
Ю.А. Тяпченко
Один из незавершенных проектов, который был начат при жизни С.П. Королева, - проект   создания кораблей с искусственной тяжестью. В основу этого проекта были положены идеи космических тросовых систем.
В работе В.Г. Осипова и Н.Л. Шошунова «Космические тросовые системы: история и перспективы. РКК «Энергия» им. С.П. Королева». «Земля и Вселенная» 1998 №4 (см. также Денисов Егор. Тросовые системы в космосе. Реферат. Харьков 2001. http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/ziv/1998/4/kos-tros-sis.html )  дается следующее определение.
Космическая тросовая система — это комплекс искусственных космических объектов (спутников, кораблей, грузов), соединенных длинными тонкими гибкими элементами (тросами, кабелями, шлангами), совершающий орбитальный полет. В наиболее простом виде — это связка двух космических аппаратов, соединенных тросом длиной в десятки или даже сотни километров.
Тросовые системы отличаются тремя основными особенностями:
–  большая протяженность, обеспечивающая устойчивое вертикальное положение системы на орбите,
— гибко изменяемая конфигурация, возможность изменения длины тросов путем их выпуска и втягивания.
— активное взаимодействие электропроводного троса с внешней средой, в первую очередь, с магнитным полем и ионосферой Земли, обеспечивающее функционирование системы в генераторном, двигательном, электропередающем и излучательном режимах.
В зависимости от того, какая из этих особенностей преобладает у данной тросовой системы, какое свойство используется при эксплуатации, проекты таких систем авторы делят на три типа:
– статические,
– динамические
– электромагнитные.

У "статических" систем в процессе эксплуатации количество и длина тросов, количество и масса объектов, их взаимное положение и ориентация остаются постоянными.
У "динамических" количество и длина тросов, количество и масса объектов, их взаимное положение и ориентация - величины переменные.
"Электромагнитные" системы снабжены электропроводными изолированными тросами с плазменными контакторами на концах и активно взаимодействуют с магнитным полем и ионосферой Земли.
Динамические тросовые системы могут использоваться для выполнения орбитальных маневров космических аппаратов без затрат топлива - либо путем отведения аппарата на тросе с последующей его отцепкой, либо захватом и подтягиванием аппарата тросом.
Работают  такие системы следующим образом. Представим, что вокруг Земли на высокой орбите летит станция, а под ней, на более низкой - корабль. Они соединены длинным (20 - 50 километров) тросом. И на станцию, и на корабль действуют две противоположные силы. Во-первых, притяжение Земли (вектор направлен вниз), во-вторых, центробежная сила, устремленная вверх. У свободно летящего спутника эти две силы уравновешивают друг друга, благодаря чему он не падает на Землю. Но если два космических объекта соединены тонким канатом - ситуация иная.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #249 : 22 Январь 2016, 14:02:55 »
(Продолжение)
Полет корабля, находящегося на низкой орбите, тормозится прикрепленным к нему тросом и станцией. Скорость его оказывается меньше, чем если бы движение было без "веревки". А станцию, наоборот, этот же трос как бы "насильно" тащит вперед, потому что прикрепленный на другом конце корабль должен облетать земной шар по низкой орбите быстрее. Таким образом, станции придается избыточное ускорение.
Важно подчеркнуть, что и торможение нижнего объекта космической связки, и ускорение верхнего происходит исключительно за счет факторов небесной механики, топливо не расходуется. В результате центробежный вектор, действующий на станцию, превышает земное притяжение и как бы стремится вытолкнуть ее вверх, но не пускает трос. А на корабле, наоборот, центробежная сила оказывается слабее земного тяготения, и он не падает вниз только потому, что его удерживает трос. Благодаря действию этих разнонаправленных сил канат постоянно находится в натянутом состоянии. Но если  отцепить трос, то корабль  устремится к Земле, а станция - на более высокую орбиту.
Достаточно длинный канат (например, 50-километровый) позволит только за счет динамических особенностей тросовой системы спускать грузовые корабли с орбиты, направляя их для затопления в заданный район Тихого океана. При этом станция будет подниматься на 10 километров   (См. Лифт в космос и на океанское дно. Уникальные проекты российских конструкторов пылятся на полках, ожидая своего звездного часа.  Беседа корреспондента  Т. Григорьевой с руководителем научно-технического центра ЦНИИ машиностроения, г. Калининград  Владимиром  Ходаковым.  Trud.ru № 92 за 22.05.2003.  http://www.trud.ru/trud.php?id=200305220920901 ).
Впервые тросовые системы и способы их применения в космосе были описаны К.Э. Циолковским в 1895 г.  Для создания искусственной тяжести К.Э. Циолковский предложил использовать вращающуюся связку обитаемой станции и балластной массы, соединенных цепью длиной 500 м, а для перемещения грузов в космосе - цепочку, выпускаемую и втягиваемую лебедкой.
Начало работ в области тросовых систем за рубежом связано с именем итальянского ученого Дж. Коломбо, разработавшего в 60-70-х гг. (совместно с работавшим в США итальянским специалистом М. Гросси) многочисленные проекты их практического применения в космосе. В частности, ими выдвинуты идеи электромагнитной тросовой системы и привязного атмосферного зонда, нашедшие в 90-х гг. практическое воплощение в итало-американских проектах "TSS-1" и TSS-2". Итало-американский эксперимент “TSS-1” был проведен в 1992 г. Далее проводились американские эксперименты TSS-R (1966г.), TSS-1R, SEDS-1, SEDS-2 (1993-94 г.г.), “PMG” (1993 г.), канадские эксперименты “OEDIPUS-A” и “OEDIPUS-C” (1989 и 1995 гг.) /Е. Денисов (  http://www.fos.ru/astro/astro0129.html  )/
В конце 1966 г. были проведены два американских эксперимента на пилотируемых кораблях "Джемини" - они соединялись 30-м синтетическими лентами с ракетной ступенью "Аджена". В первом эксперименте связка космических объектов вращалась вокруг общего центра масс, а во втором - в устойчивом вертикальном положении.
В рамках американо-японской программы в 1980-85 гг. были осуществлены четыре запуска на высоту 328 км зондирующих ракет. В ходе полета полезный груз удалялся на электропроводном тросе на 400 м (серия экспериментов "CHARGE").
В России несколько российских институтов и исследовательских центров имеют свои проекты в этой сфере, но все они остались на бумаге.
 В РКК "Энергия" активные работы по космическим тросовым системам возобновились в 1987 г.  Разработанная концепция работ в этой области предусматривала  проведение на орбитальных станциях серии космических экспериментов с тросовыми системами "Трос-1", "Трос-1 А", "Вулкан" и 'Трос-2" и по результатам этих экспериментов - создание и опытная эксплуатация на новой орбитальной станции тросовых систем транспортного, энергетического и исследовательского назначения. В отдаленном будущем предполагалось создание орбитального пилотируемого комплекса с многофункциональным использованием технологий тросовых систем.

« Последнее редактирование: 22 Январь 2016, 17:47:40 от Pribavkin »

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #250 : 22 Январь 2016, 14:05:58 »
(Продолжение)
В одном из проектов, реализация которого была намечена на вторую половину 90-х годов, предлагалось соединить станцию "Мир" и корабль "Прогресс" 20 - километровым тросом из синтетического волокна. Планировалось после недельного полета разделить связку. Корабль перешел бы на более низкую орбиту, а станция - на более высокую. В следующем эксперименте длину троса должны были увеличить до 50 километров. Но  осуществить этот проект  не смогли, хотя были изготовлены 20-километровые тросы, разработана лебедка, ряд других элементов.  Готовность конструкций - примерно 30 процентов. Чтобы завершить подготовку, надо было полтора миллиона долларов. Не было в России таких денег. Поэтому  тросы пылятся на складе.
«Для изготовления тросов использовался прочный синтетический материал типа "кевлар". Диаметр - 3 миллиметра, масса 20-километрового троса - всего 70 килограммов. Сегодня создаются новые материалы, обладающие уникальными характеристиками. Такой "шнур" длиной уже 50 километров, может иметь массу менее 100 килограммов. Это позволяет приступить к изготовлению не экспериментальной, а штатно эксплуатируемой тросовой системы многократного использования для спуска с орбиты на Землю грузовых кораблей, капсул, а также отработавших свой ресурс модулей, ферм, панелей. Экономический выигрыш составит через несколько лет сотни миллионов долларов в год, а в перспективе, возможно, и миллиарды долларов» (см. http://www.trud.ru.php?id.200305220920901) .
Авторы прогнозировали, что МКС будет функционировать, как минимум, до 2015 года. На смену ей должны прийти долговременные орбитальные комплексы нового поколения, в том числе с использованием тросовых технологий. Как показывают конструкторские проработки, это могут быть многоблочные станции, соединенные несколькими канатами и лифтом.
Чтобы закрепить российский приоритет корпорация "Энергия" получила патент на такую орбитальную станцию, предоставив экспертам соответствующие чертежи и расчеты. Этот комплекс может быть построен примерно к 2050 году. Его технические возможности будут неизмеримо выше, чем у МКС (см. В.Г. Осипов, Н.Л. Шошунов. РКК "Энергия" 1984 г.).
Анализ опубликованных материалов показывает, что тросовые системы имеют большое будущее. Поэтому возвратимся к опыту отечественной практики создания тросовых систем.
Возможность создания экспериментальной системы с искусственной системой  тяжести исследовалась в связи с перспективными задачами ОКБ-1 (РКК «Энергия») по изучению дальних планет Солнечной системы (http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/vetrov/korolev-delo/05-03.html).
Рассматривался вариант создания искусственной тяжести (ИТ) путем вращения двух космических объектов с угловой скоростью не более 7-8°/с. Для получения заданного эффекта требовались достаточная продолжительность вращения и определенные внутренние объемы на корабле, допускающие свободное перемещение космонавта. Однако, в целях экономии решили ограничиться имеющимися разработками и изучили следующие сочетания объектов, обеспечивающих вращение:
1) корабль 3КВ (на базе корабля "Восток") + блок «И»;
2) корабль «7К-ОК» + блок «И»;
3) два корабля «7К-ОК».

По первой схеме два объекта разводились на 1100 м и производилась их закрутка вокруг общего центра масс с угловой скоростью 0,5°/с. Центростремительное ускорение при этом равнялось 0,3 м/с2 (практическая невесомость). Сила тяжести, равная 1/6 земной, достигалась за счет уменьшения расстояния между кораблем и блоком «И» до 300 м, угловая скорость при этом возрастала до 7°/с.
Основное отличие "системы ИТ" с использованием блока «И» и «7К-ОК» заключалось в том, что все операции по расхождению блоков и закрутке их вокруг общего центра масс выполнялись кораблем 7К-ОК с помощью штатных двигателей. Наличие значительного внутреннего объема на корабле 7К-ОК позволяло добиться большего эффекта в эксперименте по влиянию ускорений на организм космонавта.
В схеме с использованием двух кораблей 7К-ОК один из них пассивный, другой активный. Все операции осуществлялись после их сближения и стыковки. Последняя операция связана с большими расходами электроэнергии, поэтому время эксперимента по такой схеме нужно было ограничивать 3 сутками, что практически его обесценивало.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #251 : 22 Январь 2016, 14:11:59 »
(Продолжение)
Проведенные проектные проработки ограничились подготовкой технического отчета, утвержденного В.П. Мишиным 28 марта 1966 г.
Рабочим проектом, в котором участвовало ЛИИ стал первый: корабль 3КВ (корабль на базе корабля "Восток") + блок «И»;
В проекте по второму варианту «Союз-ИТ», о котором пишут В.Г. Осипов и Н.Л. Шошунов, и которым предусматривалось создание искусственной тяжести на космическом корабле "Союз", соединенном километровым стальным тросом с последней ступенью ракеты-носителя, путем приведения этой связки во вращение, мы в ЛИИ не участвовали, и честно говоря, о нем я ничего не знал. Мы могли потребоваться только после принятия решения о построении системы на базе корабля «Союз-7К». Но после кончины С.П. Королева проект был закрыт.
Здесь мы остановимся на нашем участии в первом проекте.  
Для кораблей 3КВ № 6 и №7 в Филиале ЛИИ под руководством С.Г. Даревского была  разработана принципиально новая система индикации и сигнализации – СИС-5-3КВ и новый тренажер для подготовки космонавтов.
С помощью системы отображения информации “СИС-5-КВ” обеспечивалось управление системами и движением космического корабля, управление связкой космический корабль – последняя ступень ракеты-носителя (блок И).
Система  “СИС-5-КВ” создавалась после создания СОИ “Сириус-7К” корабля “Союз-7К”, характеристики которой представлены в работе Ю.А. Тяпченко. Системы отображения информации типа «Сириус» космических аппаратов "Союз-7К", "Союз-А8", "Союз-М", станций «ДОС-17К» http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/publications/soyuz7.pdf  
Пуск 3КВ №6 был намечен на 20-27 мая 1966 г. Командиром  основного экипажа «Восхода-3» был назначен Б. Волынов, а место члена экипажа должен был занять Г. Шонин.
В мае 1966 г. экипаж сдал комплексные экзамены и готов был вылететь на космодром. Б. Волынов пишет: «Но... сначала вылет перенесли на неделю, потом на две, а затем – окончательно отменили. И это при том, что на космодроме были полностью готовы к старту РН и корабль «Восход-3» (3КВ №6). Была проделана огромная работа по его созданию, транспортировке на космодром, проведены все проверки и электрические включения ..... было затрачено немало сил и времени на подготовку экипажа..»   http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/242/38.shtml
Причина отмены полета 3КВ№6 мне неизвестна... Программу «Восход» закрыли”
Система отображения корабля 3КВ №6,7 относится к системе второго поколения (см. СОИ пилотируемых КА. Этапы развития и классификация. Ю.А. Тяпченко. http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/publications/razvit.pdf. Вместе с тем ранее в рамках программы «Союз» была создана система «Сириус» система третьего поколения. Таким образом, при создании “СИС-5-3КВ” произошел, условно говоря, возврат к прошлому – к СОИ предыдущего поколения, которого в истории пилотируемой космонавтики еще не было. На практике СОИ второго поколения появилось не до, а после создания СОИ третьего поколения.
Почему так произошло? Почему, имея практически унифицированную  СОИ типа “Сириус” - СОИ, построенную, как начали говорить позднее,  на основе новых информационных и компьютерных технологий, - СОИ, аналога которой не было в мировой практике создания пилотируемых летательных аппаратов, потребовалось создание новой СОИ, принципиально отличающейся в части пульта управления от СОИ ПКА серий “Восток – Восход” (см. http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/publications/vostok_voshod.pdf, http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/publications/voshod_3kd.pdf)  и СОИ корабля “Союз-7К”.
Прежде всего следует отметить, что особых  причин перехода к новой СОИ на корабле 3КВ №6 не было, так как все новые задачи управления связкой космический корабль - блок “И” могли быть решены таким же путем, как это было сделано при создании СОИ корабля 3КД (обеспечение выхода в космическое пространство) – путем создания дополнительного пульта управления.
Кроме этого, борьба за лидерство, космическая гонка, в которую втянули страну руководители СССР и военные и наложенные на это инициативы С.П. Королева и  академии  наук СССР, направленные на решение новых задач исследования и освоения космического пространства, сжатые сроки проведения работ и жесткий партийный контроль решений  ЦК КПСС, постановлений Совета министров СССР и решений военно-промышленной комиссии  заставляли всех   участников проектов минимизировать доработки ранее созданной аппаратуры. При внедрении СОИ типа  “Сириус” потребовалась бы глубокая модернизация всего бортового комплекса управления, перекомпоновка оборудования в СА и др.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #252 : 22 Январь 2016, 14:13:35 »
(Продолжение)
Поэтому вполне закономерно, что  заказчик в лице ОКБ-1 не требовал каких-либо новаций на этом корабле в части СОИ.
Инициатором создания нового пульта стал коллектив С.Г. Даревского в  Филиале ЛИИ при непосредственном участии автора.
В ЛИИ, ряде институтов АН СССР, Украины, Грузии, Белоруссии, вузов страны и военных академий были развернуты работы по эргономическому обеспечению систем деятельности. Многие работы выполнялись по заказу Филиала ЛИИ. Появлялись интересные предложения по повышению эффективности работы космонавтов в контуре управления.  Но их реализация оказывалась невозможной. Среди ведущих специалистов и руководителей  непрерывно возрастала неудовлетворенность работой. Рутина и на этом фоне тяжелый режим работы, жесткий партийный контроль становились тягостными. Началась текучка кадров.  Устали от однообразной изнурительной работы и разработчики в том числе и автор. Работа теряла смысл. Становилось очевидным, что постоянная переделка пультов и приборных досок в рамках одной и той же концепции, загружая конструкторов и производство ЛИИ, начала существенно  тормозить работы по направлениям, по которым в области авиационной техники ЛИИ и Филиал ЛИИ были головными в стране. На этом фоне нужна была инновационная работа.
Предложение о создании нового пульта родилось, как компромиссное  между старым поколением СОИ и СОИ “Сириус-7К”. Смысл такого предложения заключался в том, что после перехода на матричное управление  отпадала необходимость частых изменений конструкции  пультов - изменения обеспечивались путем смены наименований на командно-сигнальном поле.
Предложения были доложены проектному отделу ЦКБЭМ. Против них категорически выступили разработчики СУБК (система управления бортовым комплексом) корабля. В этих условиях С.Г. Даревский очередной раз решил обратиться к С.П. Королеву.
Кроме этого при очередном посещении космодрома, стало известно, что некоторые главные конструкторы, например, Алексей Федорович Богомолов -  директор и главный конструктор ОКБ МЭИ и Юрий Сергеевич Быков  - главный конструктор систем радиосвязи, директор НИИ-695, обратили внимание на то, что    нам, создателям пультов, уделяется больше внимания. Они не прочь были пульты для своих систем делать  сами. Но  места для их размещения  в спускаемом аппарате не было.
Наша идеологическая группа во главе с талантливым инженером Г.С. Макаровым увлеклась созданием приборов нового типа, упустив   из виду, что корабли усложняются, объем информации растет, а принятые методы отображения информации и ручного управления уже не отвечают упомянутым тенденциям. Эту задачу пришлось решать в отделе Д. Лаврова.
Я предложил матричный способ подачи команд с развернутой формой сигнализации их исполнения, т.е. создание матричного командно-сигнального пульта. Дмитрий Николаевич тут же доложил шефу.
В ОКБ-1 мы пытались увлечь нашей идеей отдел разработки системы управления бортовым комплексом СУБК. Но там эта идея не встретила должного понимания, и было решено без них готовить предложения и рассказать о них  в  проектном отделе ОКБ-1. Это естественно вызвало недовольство разработчиков СУБК.
Значительно позднее я узнал, что для тренажера аналогичные предложения были сделаны коллегой по работе, одним из ведущих разработчиков тренажеров для подготовки космонавтов Б. Едемским. Кроме этого, аналогичный способ управления  к этому времени широко использовался в ОКБ-1 (ЦКБЭМ, РКК “Энергия”) в наземных пультах испытательной станции космических кораблей.
Эти пульты были созданы под руководством Ю.С. Карпова, который впоследствии стал доктором технических наук, профессором, лауреатом ленинской премии, руководителем отдела, коллектив которого принимал непосредственное участие в создании и отработке на всех этапах жизненного цикла КА  бортовых комплексов управления абсолютно всех  КА разработки ЦКБЭМ. Многие  члены этого коллектива  стали лауреатами государственных премий, награждены высокими правительственными наградами  СССР, РФ и зарубежных стран. Среди них, кроме Ю.С. Карпова, особо следует отметить лауреата ленинской премии И. Сосновика, лауреатов государственной премии В. Шевелева, В. Куянцева, В. Беркута.
Состоялась поездка в проектный отдел ОКБ-1. Шеф докладывал сам. В.В. Молодцов подхватил идею и быстро оформил техническое задание на новый пульт, мы также быстро его подписали и направили в ОКБ-1 на утверждение  у СП.
К СП ходила большая команда: шеф, С.Н.Анохин (бывший летчик-испытатель ЛИИ), В.В. Молодцов (проектный отдел ОКБ-1), В.Н. Волков (будущий космонавт), Е.А. Фролов (ведущий по корабля «Восток», «Восход»), Б.В. Раушенбах (будущий академик).  Мы ждали шефа в машине у ворот.
Позже шеф рассказывал, что СП пригласил к себе и задал вопрос:.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #253 : 22 Январь 2016, 14:14:33 »
(Продолжение)
- Ну что?
- Да вот.., ну вот… предлагаем пульт. Вот нужно подписать ТЗ.
- Ну что ты лезешь, его же читать надо. И вообще, что это за дело: вся кабина в пультах. Нельзя ли сделать так: поработал с одной системой, вынул блок, вставил другой и т.д. Надо создать  комиссию с тобой во главе, чтобы через три дня доложили мне о новом решении.
СП всех выгнал. Выйдя за дверь, задумались, как действовать дальше. Смотрят на шефа.  Дескать, нам неудобно идти второй раз. а вам можно.
Шеф, набрав воздух, вошел. СП увидев его сказал:
- Ну, тогда садись, жди.
Затем, подобрев, дополнил:
- Ты извини, Сергей Григорьевич!  Я вот завершу  с Мишиным (заместитель СП)  по комиссии по Е – 6 и разберемся.
Шеф подождал и затем рассказал СП о новом подходе. Завершая беседу СП сказал:
- Ты не волнуйся, обязательно подпишу.
Через три дня в один из дней поздно вечером, СП одобрил наш подход к созданию пульта и потребовал его внедрения. ТЗ было подписано. Так начиналась новая эра в пультостроении.
Работа приобрела смысл не только для коллектива С.Г. Даревского, но и для его  соисполнителей. В рамках этой работы дальнейшее развитие получила электролюминесценция, кнопочные органы управления, цветовое кодирование информации.   
В состав системы отображения информации  СОИ вошли приборная доска ПД-5-3КВ, пульт управления – ПУ-5-3КВ и ручка управления ориентацией корабля, аналогичная ручкам управления кораблей “Восток” и “Восход”.
В приборной доске корабля принципиально новыми были указатель искусственной тяжести, индикатор дальности и скорости расхождения СА с блоком И и величины и направления искусственной тяжести, электролюминесцентное табло. Другие индикаторы заимствованы с приборных досок кораблей “Восток”- “Восход”.
Большой модернизации подвергся индикатор местоположения. Он изменил свое наименование, получив название  индикатор навигационный космический (ИНК).
В системе отображения информации корабля 3КВ№6 были реализованы многие технические идеи, начало которым было положено при создании СОИ корабля “Союз-7К”.
Пульт корабля - это пульт нового поколения – пульт с матричным способом подачи команд. Основой этого пульта является командно-сигнальное поле (КСП)
В истории систем отображения информации ПКА это  единственный пульт типа КСП, в котором обеспечено дублирование управления на уровне органов управления. С одним пультом могли работать оба космонавта одновременно. Имелись и другие интересные решения. Более подробно описание системы дано в работе автора: Тяпченко Ю. А. Система отображения информации космических кораблей 3КВ № 6 и № 7. http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/publications/soi_3kv.pdf.
Электролюминесцентные приборы были созданы в НИИ автоматической аппаратуры г. Москва под руководством Ф.В. Соркина, К.С. Сафонова, В.Г. Шулейкина. Со стороны Филиала ЛИИ  руководителями работ были Н.А. Ощепков и Г.Ф. Тюленев.
С помощью отдельного прибора  осуществлялся  контроль расстояния между блоком «И» и кораблем, скорость их расхождения, величина перегрузки при вращении связки- количественное значение искусственной тяжести.
В заключение следует отметить, что внедряя СИС-5-3КВ, никто не предполагал, что  КСП станет доминирующим в СОИ всех последующих кораблей и станций, что принципы построения СОИ ПКА, заложенные в СОИ  типа “Сириус”, будут на многие годы законсервированы, а точнее можно сказать, что внедрение этого пульта имело огромные отрицательные последствия. Этот тип пульта практически «похоронил» уникальную систему отображения информации  «Сириус» кораблей «Союз-7К» и его клонов «Союз-А8» и «Союз-М». Преодолеть отрицательные последствия от внедрения этой системы удалось только при создании СОИ корабля «Союз-ТМА».

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #254 : 28 Январь 2016, 21:19:16 »

Космические тросовые системы: Учебное пособие. Гриф МО РФ
Ручинский В.С., Купреев С.А.

Рассматриваются задачи вывода объектов на орбиту, спуска с орбиты на Землю и транспортного обслуживания космических объектов. Оценивается эффективность применения режимов движения тросовой системы, ее колебаний относительно вертикального положения равновесия, вращения связки вокруг центра масс и прямолинейного развертывания тросовой системы. В качестве одного из показателей эффективности принят выигрыш в энергетике за счет того, что при решении ряда задач тросовая система заменяет собой двигательную установку. Для студентов и аспирантов соответствующих вузов, а также специалистов в области ракетно-космической техники

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #255 : 30 Январь 2016, 05:49:45 »
http://www.textreferat.com/referat-7740-2.html
Тросовые системы в космосе

ЗАРУБЕЖНЫЕ ИДЕИ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Начало работ в облас­ти тросовых систем за ру­бежом связано с именем итальянского ученого Дж. Коломбо, разработавше­го в 60-70-х гг.
(совместно с работавшим в США итальянским специали­стом М. Гросси) многочис­ленные проекты их прак­тического применения в космосе и
активно высту­павшего за развитие та­кого направления. В част­ности, ими выдвинуты идеи электромагнитной тросовой системы и при­вязного
атмосферного зонда, нашедшие в 90-х гг. практическое воплощение в итало-американ­ских проектах "TSS-1" и TSS-2".

Реализации проектов "TSS" способствовала поддержка директора од­ного из подразделений NASA И. Беки, организо­вавшего в 1983 г. первую
рабочую встречу специа­листов по этой проблеме. После этого состоялись международные конференции по проблемам кос­мических тросовых сис­тем, проходившие в 1986 г. в Арлингтоне (США), в 1987 г. в Венеции, в 1989 г. в Сан-Франциско и в 1995 г. в Вашингтоне. На послед­ней конференции высту­пили специалисты из США, Канады, Италии, Германии, Испании, Фран­ции, Австрии, Японии и Китая.

В конце 1966 г. были проведены два американ­ских эксперимента на пи­лотируемых кораблях "Джемини" - они соединя­лись 30-м синтетически­ми лентами с ракетной ступенью "Аджена". В первом эксперименте связка космических объе­ктов вращалась вокруг общего центра масс, а во втором - в устойчивом вертикальном положе­нии.

В рамках американо-японской программы в 1980-85 гг. были осущест­влены четыре запуска на высоту 328 км зондирую­щих ракет. В ходе полета полезный груз удалялся на электропроводном тросе на 400 м (серия экс­периментов "CHARGE"). В первых двух эксперимен­тах тросы удалось выпус­тить только на длину 30 м и 65 м. В двух последних - тросы были выпущены полностью, что позволи­ло выполнить исследова­ния электродинамики тросовой системы.

Итало-американский эксперимент “TSS-1” был проведен в 1992 г. Пред­полагалось отвести от ко­рабля "Атлантис" италь­янский привязной
спут­ник на электропроводном тросе длиной 20 км и вы­полнить электродинами­ческие и радиофизиче­ские исследования. При­вязной спутник
разраба­тывала итальянская фир­ма "Aeritalia" (Alenia Spazio), а привязную сис­тему - американская фирма "Martin Marietta".
Вследствие зажима троса в лебедке его удалось выпустить всего на 265 м, после чего трос был втя­нут обратно.

В феврале 1996 г. в хо­де полета корабля "Спейс Шаттл" сделана попытка повторить такой эксперимент (TSS-R). Теперь трос раз­мотали почти на всю дли­ну, однако он неожиданно оборвался ("пережегся") из-за короткого замыка­ния, вероятная причина -механическое поврежде­ние изоляции.
Из-за ава­рии дорогостоящий итальянский спутник вме­сте с тросом ушел на дру­гую орбиту и был потерян. Тем не менее, в экспери­ментах
серии “TSS” была проведена часть заплани­рованных электродина­мических исследований, в частности, в экспери­менте TSS-1R" в тросе был
достигнут ток силой 0,5 А. Еще два американских эксперимента "SEDS-1" и "SEDS-2" выполнены в 1993-94 гг. От последней ступени ракеты-носителя "Дельта-2" отводились по­лезные грузы на тросах длиной 20 км, выпускае­мых с помощью катушек, разработанных американ­ским специалистом Дж. Кэрроллом.

В первом эксперименте отрабатывался безрас­ходный спуск груза с ор­биты, а во втором - раз­вертывание тросовой сис­темы в вертикальное
по­ложение. В 1993 г. также с использованием ракеты "Дельта-2" проведен экс­перимент "PMG" с элект­ропроводным тросом дли­ной 500 м,
позволивший исследовать некоторые эффекты электродина­мики данной системы.

Канадские эксперимен­ты "OEDIPUS-A" и "OEDIPUS-C" с тросами длиной 1 км проведены в 1989 и 1995 гг. В мае 1996 г. состоялся запуск двух
американских аппаратов морской разведки с тро­сом длиной 4 км (экспери­мент "TIPS"). Программой длительного полета предполагается
исследо­вать стойкость троса к воздействию метеорных частиц.

После проведения экс­периментов "TSS-1" и "TSS-1R" (затраты соста­вили почти миллиард долларов) пересмотрена программа работ США в области тросовых систем. Планировавшийся экспе­римент "TSS-2" с атмо­сферным зондом, опуска­емым вниз с корабля "Спейс Шаттл" на 100-км тросе, был отменен. А другие эксперименты в космосе вначале были ограничены проектами, не превышающими по стои­мости 10 млн. долларов, а затем вообще прекраще­ны. В расписании полетов кораблей "Спейс Шаттл" до конца 2003 г. экспери­менты с тросовыми систе­мами не предусмотрены.
« Последнее редактирование: 30 Январь 2016, 05:55:55 от Pribavkin »

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #256 : 06 Март 2016, 12:09:28 »
http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kosmicheskoy-trosovoy-sistemy-dlya-resheniya-zadachi-dostavki-gruza-na-orbitu
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОЙ ТРОСОВОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ДОСТАВКИ ГРУЗА НА ОРБИТУ
Ледков Александр Сергеевич, Жаринов Михей Константинович
Журнал "Известия Самарского научного центра Российской академии наук", выпуск № 6-1 / том 15 / 2013
ВВЕДЕНИЕ
Для доставки груза с поверхности Земли на орбиту традиционно используют ракетоносители. В последние десятилетия активно ведутся работы по созданию альтернативных схем доставки с использованием космических тросовых систем. Их главным достоинством является снижение стоимости операции вывода за счёт отказа от использования последней ступени ракетоносителя. В научной литературе обсуждается несколько методов перевода груза на более высокую орбиту, используя КТС [1]. Самым амбициозным и труднореализуемым проектом является космический лифт, представляющий собой расположенную в экваториальной плоскости космическую тросовую систему, соединяющую поверхность Земли с находящейся за геостационарной орбитой космической станцией. Центробежная сила обеспечивает устойчивость этой конструкции. Груз доставляется на орбиту на движущемся вдоль троса подъемнике [2]. Более реальной является концепция космического эскалатора -постоянно находящейся на орбите радиально ориентированной КТС. Спутник выводится на низкую орбиту, где пристыковывается к нижнему концу эскалатора и перетягивается с помощью специального подъемного механизма по тросу наверх. Там он отстыковывается и продолжает свой полет на более высокой орбите[1]. Другим обсуждаемым в научной литературе способом является использование вращающихся вокруг центра масс КТС. Груз выводится на низкую орбиту, где стыкуется с нижним концом КТС. Трос обеспечивает передачу энергии и количества движения от находящегося на орбиту спутника выводимому грузу. После того как груз, совершая вращение в рамках КТС, попадает в высшую точку, происходит расстыковка [3].
В данной статье предлагается рассмотреть комбинированный способ выведения груза на орбиту с помощью переводимой во вращение ра-диально-ориентированной КТС. До момента стыковки космическая тросовая система находится в радиальном положении. С помощью ракетоносителя на орбиту выводится космический аппарат, который пристыковывается к нижнему концу КТС. После этого КТС выводится из устойчивого радиального положения и переводится во вращение. В наивысшей точке происходит отделение КА. Перевод во вращение может осуществляться за счет реактивных, электродинамических и инерциальных сил, а также за счет управления длиной троса. Достоинством этого способа является простота стыковки, поскольку не нужно синхронизировать вращение КТС и орбитального движения КА, а также отсутствие движущегося по тросу подъемника.
В данной работе рассматривается движение КТС с момента стыковки КА до момента его отделения. Перевод во вращение осуществляется за счет разности скоростей стыковочного модуля и выводимого космического аппарата. Стыковка происходит мгновенно и может рассматриваться, как абсолютно неупругий удар.
Целью работы является исследование возможности доставки груза на орбиту с помощью переводимой во вращение радиально-ориенти-рованной космической тросовой системы; разработка математической модели, описывающую динамику КТС после стыковки с выводимым на
орбиту КА; определение условий стыковки, обеспечивающих безопасный вывод груза на более высокую орбиту.

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kosmicheskoy-trosovoy-sistemy-dlya-resheniya-zadachi-dostavki-gruza-na-orbitu#ixzz426siMPGc
Ледков Александр Сергеевич, кандидат технических наук, доцент, докторант кафедры теоретической механики. E-mail: ledkov@inbox.ru
Жаринов Михей Константинович, бакалавр, студент. E-mail: zharinovmk@gmail.com
 

Оффлайн Вашкевич Виктор

  • Гигант мысли
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 103456
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1444/-3806
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь теории эфира.
    • Партия Перемен
Re: Космический лифт
« Ответ #257 : 06 Март 2016, 12:15:10 »
http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kosmicheskoy-trosovoy-sistemy-dlya-resheniya-zadachi-dostavki-gruza-na-orbitu
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОЙ ТРОСОВОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ДОСТАВКИ ГРУЗА НА ОРБИТУ
Ледков Александр Сергеевич, Жаринов Михей Константинович
Журнал "Известия Самарского научного центра Российской академии наук", выпуск № 6-1 / том 15 / 2013
ВВЕДЕНИЕ
Для доставки груза с поверхности Земли на орбиту традиционно используют ракетоносители. В последние десятилетия активно ведутся работы по созданию альтернативных схем доставки с использованием космических тросовых систем. Их главным достоинством является снижение стоимости операции вывода за счёт отказа от использования последней ступени ракетоносителя. В научной литературе обсуждается несколько методов перевода груза на более высокую орбиту, используя КТС [1]. Самым амбициозным и труднореализуемым проектом является космический лифт, представляющий собой расположенную в экваториальной плоскости космическую тросовую систему, соединяющую поверхность Земли с находящейся за геостационарной орбитой космической станцией. Центробежная сила обеспечивает устойчивость этой конструкции. Груз доставляется на орбиту на движущемся вдоль троса подъемнике [2]. Более реальной является концепция космического эскалатора -постоянно находящейся на орбите радиально ориентированной КТС. Спутник выводится на низкую орбиту, где пристыковывается к нижнему концу эскалатора и перетягивается с помощью специального подъемного механизма по тросу наверх. Там он отстыковывается и продолжает свой полет на более высокой орбите[1]. Другим обсуждаемым в научной литературе способом является использование вращающихся вокруг центра масс КТС. Груз выводится на низкую орбиту, где стыкуется с нижним концом КТС. Трос обеспечивает передачу энергии и количества движения от находящегося на орбиту спутника выводимому грузу. После того как груз, совершая вращение в рамках КТС, попадает в высшую точку, происходит расстыковка [3].
В данной статье предлагается рассмотреть комбинированный способ выведения груза на орбиту с помощью переводимой во вращение ра-диально-ориентированной КТС. До момента стыковки космическая тросовая система находится в радиальном положении. С помощью ракетоносителя на орбиту выводится космический аппарат, который пристыковывается к нижнему концу КТС. После этого КТС выводится из устойчивого радиального положения и переводится во вращение. В наивысшей точке происходит отделение КА. Перевод во вращение может осуществляться за счет реактивных, электродинамических и инерциальных сил, а также за счет управления длиной троса. Достоинством этого способа является простота стыковки, поскольку не нужно синхронизировать вращение КТС и орбитального движения КА, а также отсутствие движущегося по тросу подъемника.
В данной работе рассматривается движение КТС с момента стыковки КА до момента его отделения. Перевод во вращение осуществляется за счет разности скоростей стыковочного модуля и выводимого космического аппарата. Стыковка происходит мгновенно и может рассматриваться, как абсолютно неупругий удар.
Целью работы является исследование возможности доставки груза на орбиту с помощью переводимой во вращение радиально-ориенти-рованной космической тросовой системы; разработка математической модели, описывающую динамику КТС после стыковки с выводимым на
орбиту КА; определение условий стыковки, обеспечивающих безопасный вывод груза на более высокую орбиту.

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kosmicheskoy-trosovoy-sistemy-dlya-resheniya-zadachi-dostavki-gruza-na-orbitu#ixzz426siMPGc
Ледков Александр Сергеевич, кандидат технических наук, доцент, докторант кафедры теоретической механики. E-mail: ledkov@inbox.ru
Жаринов Михей Константинович, бакалавр, студент. E-mail: zharinovmk@gmail.com
 



Прибавкин,  вражина,  упорно сбивает космонавтику на тупиковый путь.




Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #258 : 06 Март 2016, 16:11:24 »

Прибавкин,  вражина,  упорно сбивает космонавтику на тупиковый путь.

Это путь, который заложил гений Циолковского, над этим думал шеф Королева Цандер и над этим практически работал Королев.
Он успел довести до металла, но умер, не успев испытать тросовую систему.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Космический лифт
« Ответ #259 : 10 Март 2016, 08:36:10 »
Прибавкин,  вражина,  упорно сбивает космонавтику на тупиковый путь.

http://www.smolinfo.net/index.php%3Foption%3Dcom_content%26view%3Darticle%26id%3D918%26Itemid%3D389
В РФ разработана программа освоения Луны
28 янв 2011
Российская космическая программа предусматривает покорение Луны в ближайшие 20-25 лет. Эту программу, разработали в космическом центре имени Хруничева. Об этом сообщил представитель центра на 35-х академических чтениях по космонавтике в МГТУ имени Баумана в среду, 26 января. По его словам, программа рассчитана на период с 2025 по 2037 год. Реализовать пилотируемую лунную программу предполагается за 12 лет, начиная с 2025 года - от создания орбитальной станции на окололунной орбите до строительства постоянной базы на поверхности Луны.
Лунная программа начнется с создания орбитальной станции на окололунной орбите для экипажа из четырех человек в 2025-2026 годах. Затем в 2028-2029 годах предполагается развернуть на поверхности Луны посещаемую базу первого этапа для двухнедельных пилотируемых экспедиций. В 2035-2036 годах планируется создать лунную базу второго этапа, которая позволит начать использовать лунные ресурсы и обеспечит подготовку к промышленному использованию естественного спутника Земли.
Осуществление «лунной программы», предложенной центром имени Хруничева, потребует разработку и изготовление пилотируемых лунных кораблей для экипажей из четырех человек, грузовых лунных кораблей, пилотируемых (на три человека) и грузовых посадочно-взлетных кораблей, модуля лунной орбитальной станции (на четыре человека) и модуля лунной базы (на четыре человека), а также межорбитального буксира.
По словам представителя предприятия, для выведения на орбиту элементов лунной программы предполагается задействовать ракеты-носители семейства «Ангара» (А5, А5П и А7В), «Русь-М» (М, МП, МТ) и многоразовые ракеты-носители МРКН. Планируется, что все эти ракеты-носители будут созданы к 2025 году и будут запускаться с космодрома Восточный в Амурской области. Наиболее эффективной по затратам признана многоразовая ракета-носитель.
Кроме того, российские ученые предложили создать на околоземной орбите научную лабораторию, связанную с Международной космической станцией тросовой системой. Об этом в ходе Академических чтений по космонавтике в МГТУ имени Баумана заявил сегодня же представитель Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИМаш, Королев)
«Предлагается отделять от орбитальной пилотируемой космической станции на тросе специальную лабораторию и проводить на ней научные эксперименты. С помощью тросовой системы планируется связать три объекта: станцию, лабораторию и оконечную платформу», - заявил ученый, передает агентство «Интерфакс».
Он пояснил, что лаборатория будет перемещаться на тросе относительно станции, создав на орбите подобие лифта. С помощью вращения системы из трех объектов на лаборатории будет появляться искусственная сила тяжести, что даст возможность проведения на ней научных исследований, сказал представитель института.
Кроме того, как сообщил представитель ЦНИИМаш, при наличии финансирования в 2013 году на Международной космической станции планируется испытать электродинамическую тросовую систему. В ходе эксперимента грузовой корабль «Прогресс» должен отделиться от станции, но остаться связанным с ней специальным тросом. Представитель института добавил, что с помощью тросовых систем планируется создавать искусственную силу тяжести на объектах, отделяемых от российских научных спутников «Фотон-М» и «Бион-М».
Тросовые системы в будущем позволят обслуживать космические аппараты, создавать микрогравитацию, обеспечивать радиосвязь и создавать малую тягу. С помощью тросов можно также осуществлять сближение и стыковку космических аппаратов...

Большой Форум

Re: Космический лифт
« Ответ #259 : 10 Март 2016, 08:36:10 »
Loading...