Да, в качестве двигателя внутреннего сгорания это существенный недостаток.
Но если схему Ванкеля применять в режиме детандера, то этого недостатка нет.
Больше того, по сути, Ванкель взяв за базу шестеренчатый насос уменьшил количество зубьев до трех,
но шестеренчатый же насос отлично работает и с числом зубьев больше трех.
Так что, схема Ванкеля для детандера даже не оптимальна.
У двигателя Ванкеля поршень болтается, поэтому решать проблемы трения, уплотнения и смазки очень трудно.
А даже в обычном шестеренчатом насосе эти проблемы решаются сами собой, есть вынести подшипники за пределы зоны горения.
А в зоне горения будет обеспечен минимальный зазор, в котором трения не будет.
Известно, что при больших оборотах (более 5000 об/мин) даже обычному поршневому двигателю нет нужды ставить на поршня уплотнительные кольца - достаточно зазора. Это используют в некоторых гоночных автомобилях.
А для полностью уравновешенного шестеренчатого двигателя по силу скоростя в 20 тыс. об/мин и более.
Поршень Ванкеля при таких оборотах будет сильно прижиматься центробежными силами к стенкам и истираться. Это потому, что он болтается.
Самое главная особенность для шестеренчатого двигателя - это возможность получения непрерывного вращательного момента в течении всего оборота двигателя - именно это дает возможность отказаться от механической трансмиссии.
Ради этого имело смысл заниматься изобретательством в этом деле.
Известно, что в автомобиль вложено миллион изобретений. Это самые разные изобретения - от формы шлица шурупа до внешнего вида.
Инженера по крупицами совершенствовали автомобиль и главный узел этого автомобиля - двигатель. Были развиты технологии и развернуты производства. Были вложены громадные средства...
И вот теперь, если появится новый, более совершенный двигатель, то куда всё это добро девать? И где взять деньги для нововведения?
Поэтому промышленность будет категорически против. Это добавок к тому, что и сам народ, по словам Чехова, всё новое ненавидит и презирает.
Например, на заводе рационализатор является самым настоящим врагом народа, хотя его предложение в конечном итоге приносит немалую прибыль. Но работникам-то каково? Конструктор вынужден менять что-то в чертежах, но, чтобы сделать это, он должен собрать 17 подписей в самых разных службах завода. То есть все эти службы становятся на уши. Технологи тоже вынуждены менять свой техпроцесс - им тоже порядочно достается. Снабженец должен что-то достать. А куда девать то, что он заранее припас на складах, ориентируясь на прежнюю конструкцию? Этот вал катится вплоть до станочника, который уже приспособился к изготовлению какой-то деталюхи, какие-то приспособления сделал, чтобы больше этих деталюх сделать и больше заработать. А тут явился рационализатор...
А новый двигатель ломает всю отрасль промышленности...
Хотя во времена Чехова не было больших заводов, но народ всегда противился любому новшеству, которое что-то меняло в его укладе жизни.