Доктрина о Личности (пратьека) и индивидуальности (амрита).
Человеческая суть дуальна, состоит их двух частей:
1) паччекаяна (по-санскритски пратьека) буквально означает «личный проводник», или личное эго;
2) амитаяна (по-санскритски амрита) переводится как «бессмертный проводник», или индивидуальность – духовная душа, или бессмертная монада.
При рождении в тело человека входит Жизнь от природы и Мудрость, перенесённая из прошлых жизней.
Развиваясь, ребёнок развивает свой ум и представления о мире, формируя Личность (пратьека).
Но при этом как сквозь закрытые веки можно ощущать свет, так сквозь Личность проступают черты Мудрости, накопленной в прежних жизнях – индивидуальности (амрита).
Она – суть бессмертная наша часть. И задача духовно ищущего человека развить свою Личность настолько, что бы она смогла слиться с совершенством, сущим внутри – Амритой.
Ом Мани Падме Хум – О, жемчужина, сущая внутри!
Амрита имеет свои представления, зачастую отличные от представлений человека, носителя её.
Некоторые своей бездуховностью прерывают связь с Амроитой при жизни и становятся ходячими мертвецами.
Некоторые наоборот начинают слышать её голос и принимают её за бога.
И в этом вы правы – с одной стороны, Амрита есть наше внутреннее Я, имеющее отношение к нам, с другой стороны, она – голос Единого в нас, так как стоит выше.
Развиваясь духовно, мы развиваем Амриту, ведь она состоит из наших бессмертных и совершенных, истинных чувств и представлений. По мере её развития, она всё сильнее одухотворяет нас и процесс движется в геометрической прогрессии.
Таким образом, говоря о боге, мы можем иметь ввиду три разные вещи:
1.Амрита – бессмертная часть нашей души, имеющая своё сознание, «Внутреннее Я».
2.Жившие когда-то святые, кто не ушёл в нирвану, но помогает человечеству, сонм святых.
3.Абсолют, ко торый непостигаем, но он есть.
В трице христиан первый соответствует Христу – тот, кто спасает человека, его истинное Я.
Второй соответствует Духу – это совокупность духовных существ.
Третий – бог.
Но христиане всё перемешали в этой заимствованной у халдеев доктрине, и получилось, что Христос – это человек, святой Исса, дух – это нечто непонятное, а бог – одна из личностей духовного порядка, покровитель иудеев, что оказывал тогда воздействие на умы иудеев через пророков.
Но самое интересное далее.
Амрита существует в области духа, она бессмертна. И потому человек может достичь её, воспитывая в себе правильные, бессмертные представления о сущем.
Скажем, если человек думает, что бог – это грандиозная личность, то такое представление Пратьеки входит в диссонанс с Амритой, которая живёт в истине и в духе – это Христос христиан, и тормозит прогресс обоих на пути к совершенству (нирване).
Если же формирующиеся представления Пратьеки верны (таков, например, наставленный ученик), то они, представления входят в гармонический резонанс с Амритой, и способствуют взаимному обогащению и сближению обоих.
Таким образом становится ясно, зачем нужны эти поиски Истины, споры, духовные Учения и философские системы.
Вспомните принцип лазера, где лучик из трёхвольтовой батарейки, приобретая свойства резонанса, прожигал твёрдые предметы, и у вас появится ясное представление о том, что происходит в душе наставленного Бхикшу, когда его правильные, истинные представления начинают работу.