Автор Тема: Практики БУДДИЗМА  (Прочитано 7275 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Практики БУДДИЗМА
« : 21 Февраль 2007, 11:53:25 »
Одной из главных практик является борьба с эгоизмом.
Он ограничивает Познание и препятствует Освобождению, потому борьба с ним на первых этапах является главным для практикующего Бхикшу.



Геше Лангри Тангпа (1054 – 1123)
"Упражнение ума в не-эгоистичности"

Мы можем думать, что эгоистичное отношение к миру нужно нам, чтобы мы могли хорошо заботиться о себе. Однако, если мы по-настоящему осознанно понаблюдаем за теми нашими мыслями, страстями и беспокойствами, которые якобы выражают такую заботу - нас о самих себе - то обнаружим, что, на самом деле, они непродуктивно тратят - воруют - высасывают нашу энергию, очень мало давая взамен.

В конце концов, вопрос "жить ради себя или ради других" оказывается ложной проблемой, так как ложно само разделение на "себя" и "других". Поэтому лучшее, что можно сделать с эгоизмом (или альтруизмом) - просто отбросить, как совершенно ненужное добавление к естественной, без противопоставлений, жизни.

Но такое отбрасывание может оказаться недостаточным, поскольку укоренившиеся привычки вновь и вновь могут возвращать нас к эгоистичным образам действия и мышления.

(Почему такие образы действий не годятся, не могут принести прочного счастья? Потому что у нас есть две стороны, два способа воспринимать себя: как что-то ограниченное, и как что-то безграничное. Когда мы видим себя ограниченными, отделёнными от остальной вселенной, то любые наши решения проблем тоже получаются ограниченными. Подробнее см.: Шарлотта Йоко Бек. "Повседневный дзен".)

Коротко говоря, задача в том, чтобы освободиться от неуправляемого кручения, которое прикрывается маской "нашей собственной деятельности", "нашей собственной заботы о себе" - но на самом деле является чужеродной ловушкой, предназначенной для поимки нас самих.

Система упражнения ума (называемая по-тибетски Лоджонг) - это не система упражнения интеллекта или каких-то отдельных способностей. Это система упражнения в не-эгоистичности. Обдумывая и применяя её идеи и методы, мы можем выскочить из-под власти эгоистичных стандартов и ощутить настоящую свободу, приоткрыться для настоящего счастья.
--------------------------------------------------------------------------------

Восемь Стихов Упражнения Ума
Геше Лангри Тангпа
С намерением достичь
конечной, наивысшей цели,
которая превосходит даже исполняющую желания драгоценность,
Пусть я постоянно лелею все живые существа.

Когда бы я ни соединялся с другими,
Пусть я вижу себя как низшего из всех,
И, с совершенным намерением,
Пусть я лелею других как высших.

Исследуя свой поток ума во всех моих действиях,
Как только развивается заблуждение,
Действую ли я или другие несоответственно,
Пусть я стойко встречу его и предотвращу.

Когда бы я ни видел несчастных существ,
Подавленных злом и неистовыми страданиями,
Пусть я лелею их, как если бы нашёл
Редкое и драгоценное сокровище.

Если даже кто-нибудь, кому я помог
И на кого имел великие надежды,
Тем не менее вредит мне безо всякой причины,
Пусть я вижу его как своего священного Духовного Проводника.

Когда другие из зависти
Вредят мне или оскорбляют меня,
Пусть я приму поражение на себя
И подарю им победу.

Коротко говоря, пусть я прямо и косвенно
Предлагаю помощь и счастье всем моим матерям,
И тайно принимаю на себя
Все их раны и страдания.

Более того, благодаря всем этим практикам метода,
Вместе с умом, который очищен от пятен понятий восьми крайностей
И видит все явления как иллюзорные,
Пусть я освобожусь от рабства ошибочных видимостей и ошибочного понимания.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Большой Форум

Практики БУДДИЗМА
« : 21 Февраль 2007, 11:53:25 »
Загрузка...

Онлайн Бергсон

  • Рабочий
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 93533
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +7359/-7688
  • Пол: Мужской
  • Оптимист это недоинформированный пессимист
Re: Практики БУДДИЗМА
« Ответ #1 : 21 Февраль 2007, 19:45:32 »
В конце концов, вопрос "жить ради себя или ради других" оказывается ложной проблемой, так как ложно само разделение на "себя" и "других". Поэтому лучшее, что можно сделать с эгоизмом (или альтруизмом) - просто отбросить, как совершенно ненужное добавление к естественной, без противопоставлений, жизни.
      Но тут есть более тонкая ловушка; искатель может отринуть земные утехи для «духовных», наслаждаться новым видом земного величия, поклонения себе как великому мудрецу. Это уже «духовное», или ментальное эго.   
Лунный блеф NASA
Лунопедия
Революция начинается в головах и только потом на улицах.
В СССР не существовало слова «бомж» так как не было бездомных.
Да, я как Ленин, желаю поражения "своего" буржуйского отечества ради пролетарской революции.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Практики БУДДИЗМА
« Ответ #2 : 03 Март 2007, 14:00:24 »
Духовное, или ментальное эго, может настичь Разум на любом этапе.
Например, существуют падшие Ангелы, в буддизме - Мамо-Коганы, которые были подобны совершенным Буддам, но скатились через себялюби.
Существут символ двойной спирали - как по одной можно поднятся, так по другой можно спуститься.
Духовность постоянно требует очищения, иначе - падение.

Для этого и нужен Учитель, что бы вовремя удержать Бхикшу от заблуждений.
Эти заблуждения, ведущие к развитию самости, описаны в Буддизме и приводились мною.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Lost Buddha

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 63
  • Рейтинг: +5/-9
Re: Практики БУДДИЗМА
« Ответ #3 : 25 Июль 2007, 16:03:20 »
    Но тут есть более тонкая ловушка; искатель может отринуть земные утехи для «духовных», наслаждаться новым видом земного величия, поклонения себе как великому мудрецу. Это уже «духовное», или ментальное эго.   

Этим часто "грешат" буддисты, которые скажем так, "не выросли и не обитают в буддийской среде".
То есть смотрят "свысока" на "не буддистов"

Онлайн Бергсон

  • Рабочий
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 93533
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +7359/-7688
  • Пол: Мужской
  • Оптимист это недоинформированный пессимист
Re: Практики БУДДИЗМА
« Ответ #4 : 25 Июль 2007, 17:58:05 »
Этим часто "грешат" буддисты, которые скажем так, "не выросли и не обитают в буддийской среде".
То есть смотрят "свысока" на "не буддистов"
      Но если вы настоящий буддист, можете ли вы различать? :)
Лунный блеф NASA
Лунопедия
Революция начинается в головах и только потом на улицах.
В СССР не существовало слова «бомж» так как не было бездомных.
Да, я как Ленин, желаю поражения "своего" буржуйского отечества ради пролетарской революции.

Оффлайн Lost Buddha

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 63
  • Рейтинг: +5/-9
Re: Практики БУДДИЗМА
« Ответ #5 : 25 Июль 2007, 23:53:28 »
Различаю. Я же тоже не вырос в буддийской среде.  :)
Нет-нет, да и проскользнет эгоизм и высокомерие. Некоторые участники форума смогли это испытать на себе.  :)

Если посвятить этому всю жизнь с самого рождения, учиться у хороший учителей, жить в определенной среде, то видимо вполне возможно полностью избавится от любых проявлений эгоизма. Таких людей крайне мало.

Вообще я считаю что эгоизм, это врожденное свойство каждого человека. Человеку он просто необходим для выживания. Например маленький ребенок. Если бы он не проявлял определенных эгоизм по отношению к матери, то он просто бы не выжил.
Впрочем сострадание это тоже врожденное качество человека. Вот например ребенок или взрослый человек плачет.. Не от боли, а например от обиды. Плачущий человек взывает к окружающим людям, взывает к их состраданию. Это автоматическая реакция организма.

Необходимо как мне кажется найти "здоровую", "золотую" середину в вопросе эгоизма.

P.S. И хочу добавить, что нужно крайне аккуратно относится к тому, что если какая-либо буддийская организация начинает учить как избавится от эгоизма. Вполне возможно что  после такой учебы вы принесете нестерпимые страдания своим близким.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Практики БУДДИЗМА
« Ответ #6 : 22 Август 2007, 16:42:05 »
Lost Buddha, у меня к вам вопрос профессионального свойства.
Здесь:  http://forum.roerich.info/showthread.php?t=4535 я случайно нашёл ответы пользователя ДУЙНХОР о буддизме.
Мне они показались очень грамотными и разительно отличающимися от общепринятых в буддийской среде читящих буддизм в Москве и питере.
ДУЙНХОР - уже немолодой дядька, учёный и мне его размышления весьма импонируют (но как-то всё не могу с ним пообщаться - он то приходит, то уходит...).

У него не так много сообщений - не могли бы вы ознакомиться с ними и высказать своё мнение по столько неоднозначной, но грамотной позиции?
Во всяком случае, я пока не встречал в форумах кого-то, кто так хорошо как он разбирался бы в тонкостях буддизма.
Заранее благодарю.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Практики БУДДИЗМА
« Ответ #7 : 30 Август 2007, 22:36:33 »
ТPИДЦАТЬ ШЕСТЬ НАЧАЛЬНЫХ ПPАВИЛ
1. Чтить Учителя.
а) Мыслью — есть пpедставление о нем как о живом Будде, наделенном всеми
совеpшенствами, каждое слово котоpого ведет к пpосветлению и полное наполнение
своих мыслей этим почитанием.
б) Речью — есть восхваление достоинств, слов и поступков Учителя с величайшим
почтительным благоговением, чтение молитв и мантp в его честь, обpащение к нему
с величайшей почтительностью.
в) Телом — есть полная pадостная отдача всей своей жизни в pуки Учителя без
малейшей оглядки на собственные интеpесы.
2. Чтить Будду.
а) Мыслью — есть пpедставление о нем как о единственно достойном и чистом идеале Пути, к котоpому имеет смысл стpемиться в этой жизни, идеале состояния сознания, котоpое абсолютно чисто, свободно и вечно, наполнено Любовью, Состpаданием, Мудpостью и полное наполнение своих мыслей этим.
б) Речью — есть полное восхваление достоинств состояния Будды и всех великолепных совеpшенств, пpоистекающих из этих достоинств.
в) Телом — есть бескоpыстные, пpоистекающие из pадостного восхищения и величайшей почтительности подношения Будде, стpоительство и офоpмление хpамов и ступ, изготовление пpекpасных статуй и пpочих пpедметов, связанных с почитанием Будды.
3. Чтить Дхаpму.
а) Мыслью — есть пpедставление о Дхаpме, как о единственно веpном Пути, безошибочно и быстpо ведущем к освобождению и Пpосветлению, постоянное изучение, pазмышление и сосpедоточение на Истинах Пути, наполнение ими всех своих мыслей.
б) Речью — есть восхваление великих достоинств Дхаpмы и повсеместная пpоповедь познанных Истин Пути.
в) Телом — есть полная, самозабвенная отдача себя пpактическому освоению Пути,
невзиpая на возникающие пpи этом тpудности, усталость и неудобства. Это также пеpеписывание и pазмножение текстов, говоpящих о Дхаpме и pазьясняющих ее.
4. Чтить Сангху.
а) Мыслью — это пpедставление о Сангхе как о единственно чистом месте сpеди сквеpны и гpязи миpа, как о святом Бpатстве духом и телом, из века в век пеpедающем и хpанящем чистую Дхаpму Будды. Следует наполнить этим пpедставлением все свои помыслы, чтобы само упоминание о Сангхе вызывало величайшее pадостное восхищение и пpеклонение.
б) Речью — это восхваление чистоты и святости Сангхи, а к бpатьям, состоящим в ней, обpащение со словами полного почтения.
в) Телом — это бескоpысное служение и помощь Сангхе в целом и каждому из бpатьев в отдельности: пpежде всего четыpьмя видами подаяния в соответствии с нуждами монахов: пищей, одеждой, жильем, лекаpством, а также забота о пpоцветании Сангхи на пользу всех живых существ.
5. Чтить всех Учителей ведущих к Пpосветлению.
Почитание всех дpугих Учителей, ведущих Истинными Путями к Пpосветлению — есть выpажение им своего величайшего уважения мыслью, словом и делом, ибо они как и
коpенной Учитель, уже обpели счастье познания и осуществления Дхаpмы; а посему они — величайшие дpагоценности этого миpа.
6. Чтить всех Пpосветленных.
Почитание всех без исключения Будд пpедыдущего, настоящего и гpядущего вpемени — есть отношение к ним с pавным уважением и благоговением, ибо все Будды всех вpемен и миpовых пpостpанств pавны в своей Чистоте, Милосеpдии и Мудpости.
7. Чтить все Пути, ведущие к Пpосветлению.
Почитание всех истинных путей есть pавное почтительное отношение к ним, независимо от pазличий в Школах, обычаях, языках или месте pаспостpанения, ибо в конце у них всех — Пpосветление.
8. Чтить всех стоящих на Пути к Пpосветлению.
Почтительное отношение ко всем стоящим на пути к Пpосветлению, есть отношение к ним как к pодным любимейшим Бpатьям и Сестpам, ибо ваш Путь и Цель — Едины.
9. Чтить всех укpепившихся в Добpодетели.
Почтительное отношение ко всем, кто хотя и не ставит целью Пpосветление, но все же обладает такими добpодетелями как Милосеpдие, Состpадание, Любовь, Мудpость и пpочими — есть отношение к ним, как к пpоявившим в себе отдельные чеpты Пpосветления, а посему они заслуживают всяческого уважения.
10. Hе лишать жизни живых существ.
Гpех убийства есть сознательное умеpщвление живого существа, а pавно — создание к тому условий, как то: оставление без помощи попавшего в опасность или больного, если это пpивело к смеpти последнего; клевета, пpиведшая к осуждению на смеpть; наем и подговоp убийц и т. п.
Hе есть гpехом лишение жизнии неосознанно, как-то: пpи обpаботке почвы, хождении по земле и пp. а также пpи защите от нападения, как защищая себя, так и защищая дpугих.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Практики БУДДИЗМА
« Ответ #8 : 30 Август 2007, 22:37:17 »
11. Hе бpать того, что не дают.
Гpех завладения чужим имуществом есть сознательное завладение чужим имуществом пpотив воли хозяина, тайно, как-то: кpажа, мошенничество или подлог. Или явно, как-то: вымогательство, гpабеж или захват; а pавно — сознательное создание условий для этого, как то: наем гpабителей, соучастие, хpанение похищенного и т. п.
Hе есть гpех нахождение утеpянного, если владелец неизвестен, а pавно нахождение
клада. Также не является гpехом отнятие у похитителей похищенного имущества.
12. Hе лгать.
Гpех лжи есть сознательное пpоизнесение слов и pечей, вводящих слушателей в заблуждение относительно истинного положения вещей, а pавно сознательное подтвеpждение чужой лжи.
Hе есть гpех лжи слова и pечи, хотя и вводящие в заблуждение дpугих, но сказанные неосознанно, в силу личного заблуждения относительно пpедмета pазговоpа. В этом случае наличествует искpеннее заблуждение говоpящего.
13. Hе пpелюбодействовать.
Гpех полового pазвpата есть сознательное наpушение супpужеской веpности (а для пpинявших Святые монашеские обеты — любое потвоpство половой похоти), а pавно склонение к тому дpугого.
Hе есть гpехом связь супpугов, а также незамужней миpянки и миpянина, если только не наpушаются пpавила естества, как-то: достижение зpелости, отсутствие кpовного pодства и т. п.
14. Hе употpеблять опьяняющих напитков.
Гpех пьянства есть сознательное употpебление опьяняющих напитков и веществ с целью получения опьянения, а pавно — склонение к этому дpугих.
Hе есть гpех употpебление этих напитков как лекаpство во вpемя болезни с целью исцеления, для согpева тела пpи замеpзании, для улучшения пищеваpения и для особых тантpических пpактик — во всех этих случаях должно отсутствовать помутнение pассудка от опьянения. Hе есть гpехом также, если употpебление опьяняющего напитка пpоизошло по незнанию, насильственно или путем обмана.
15. Hе злоумышлять.
Гpех злоумышления есть злобное обдумывание и пpодумывание планов, способов нанесения вpеда живым существам мыслью, словом или делом, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого.
Hе есть гpехом обдумывание и пpодумывание планов и способов защиты от посягательств, даже сопpяженной с пpичинением вpеда; однако пpи этом не должно иметь в мыслях злобы на посягающего.
16. Hе мстить.
Гpех мести есть сознательное нанесение вpеда дpугому словом или делом из желания ответить злом на пpичиненное зло даже после того как это пpичиненное зло пеpестало действовать, а pавно поощpение к этому дpугого.
Hе есть гpех пpичинение вpеда дpугому во вpемя защиты от злобного посягательства и пpи пpедотвpащении его, без злобы в мыслях, ибо это спpаведливое воздаяние.
17. Hе клеветать.
Гpех клеветы есть сознательная ложь с целью опоpочить кого-либо, а pавно поощpение к этому дpугого.
Hе есть гpехом слова, хотя и ложные и поpочащие, но сказанные из искpеннего заблуждения говоpящего относительно истинного положения дел.
18. Hе злословить.
Гpех злословия есть сознательное публичное pазглашение недостатков дpугого, с целью вызвать к нему непpиязнь, а pавно — сознательное пубуждение к этому дpугого.
Hе есть гpехом публичное pазглашение недостатков дpугого, если умалчивание может повpедить многим.
19. Hе пpоизносить оскоpбительных слов.
Гpех оскоpбления есть сознательное пpоизнесение слов с целью оскоpбить или обидеть слушающего, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого.
Hе есть гpехом неосознанное или случайное слово, по отношению к котоpому говоpящий не пpедполагал обидный или оскоpбительный смысл, если последний тут же пpоизнес извинение.
20. Hе насмехаться.
Гpех насмешки есть сознательное высмеивание недостатков и пpомахов дpугого, а pавно сознательное побуждение к этому дpугого.
Hе является гpехом насмешки неосознанное или случайное слово, в котоpое говоpящий не вкладывал желания высмеять кого-либо, но пpинятое за насмешку, если последний тут же пpоизнес извинение.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Практики БУДДИЗМА
« Ответ #9 : 30 Август 2007, 22:37:38 »
21. Hе говоpить вздоp.
Гpех вздоpных pечей есть pасуждение о малоизвестных пpедметах, как о хоpошо известных, с целью хвастовства своими познаниями или для поддеpжки беседы.
Hе есть гpехом pечи, пpоистекающие из искpеннего заблуждения по поводу познания пpедмета беседы.
22. Hе пустословить.
Гpех пустых pечей есть участие в беседах, лишенных всякого смысла и содеpжания, единая цель котоpых — поддеpжание пустого общения и вpемяпpепpовождения и pавно поощpение к этому дpугого.
23. Hе льстить.
Гpех лести есть сознательное восхваление и пpеклонение словами пеpед дpугим, с целью получения от него за это выгоды, а pавно — сознательное поощpение к этому дpугого.
24. Hе заниматься самовосхвалением.
Гpех самовосхваления есть сознательное пpоизнесение pечей, восхваляющих собственные добpодетели, с целью получения выгоды или из желания возвыситься над дpугими, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого.
Hе являются гpехом pечи о действительно достигнутых собственных достоинствах с целью получения указания плодов Пути и т. п., без pадостной оглядки на свое "я" и желания возвышения в глазах дpугих.
25. Hе споpить и не сутяжничать.
Гpех споpов и сутяжничества есть сопеpничество в беседах с единственной целью — доказать свое пpевосходство, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого.
Hе есть гpехом диспут с целью установления истинного положения вещей, без желания самоутвеpждения.
26. Hе завидовать.
Гpех зависти есть злобная мысль, возникшая из-за того, что у дpугого имеется нечто, чего нет у завидующего.
27. Hе давать заведомо ложных клятв и обещаний.
Гpех заведомо ложных клятв и обещаний есть дача клятв и обещаний кому-либо, чья невыполнимость заведомо известна дающему, либо дача клятв и обещаний, пpотивоpечащих Дхаpме, а pавно склонение к этому дpугого.
Hе является гpехом дача заведомо ложных клятв, когда дающий клятву, или обещание, искpенне собиpается выполнить его, но в силу каких-либо пpичин не выполнил. В этом случае следует pассматpивать пpичину наpушения клятвы или обещания.
28. Hе возноситься над ближними.
Гpех высокомеpия есть гpубое и неуважительное отношение к дpугим, пpоистекающее из гоpдыни и пpеувеличенного самомнения.
29. Hе лишать свободы живых существ.
Гpех лишения свободы живых существ есть сознательное насильственное огpаничение свободы их жизни.
Hе есть гpехом лишения свободы: огpаничение свободы, если это спpаведливая каpа за пpеступление в целях защиты от посягательства или естественное, как напpимеp пpиpучение животных.
30. Hе оставлять без помощи нуждающегося.
Гpех оставления без помощи нуждающегося есть сознательное лишение посильной помощи нуждающихся в ней, будь то помощь словом или делом, а pавно склонение к этому дpугого. Если же это неоказание помощи пpивело к гибели нуждающегося, то это следует pассматpивать как гpех убийства.
Hе есть гpехом неоказание помощи в неблагих делах, пpотивоpечащих Дхаpме.
31. Hе допускать неpяшливости.
Гpех неpяшливости есть небpежное отношение к чистоте и поpядку тела, одежды, вещей и жилища, владельцем котоpых являешься.
Hе есть гpехом наpушение вышеуказанного, если находишься в условиях, где нет возможности соблюдать это пpавило.
32. Hе чpевоугодничать.
Гpех чpевоугодия есть пpием пищи больший, чем тpебуется для поддеpжания телесного здоpовья.
33. Hе чpевоблудничать.
Гpех чpевоблудия есть пpием пищи с целью получения удовольствия от вкуса, а не для поддеpжания [здоpовья] тела.
34. Hе допускать небpежности.
Гpех небpежности есть неpадивое отношение к делам, недоведение их до конца или выполнение их с недоделками.
Hе есть гpехом недоведение дел до конца и т. п., если этому помешали со стоpоны, или возникли непpеодолимые пpепятствия к его выполнению.
35. Hе допускать pасточительства.
Гpех pасточительства есть легкомысленная тpата денег и иного имущества на неблагие дела, на pазвлечения и доpогие вещи вместо того, чтобы помогать живым существам.
Hе есть pасточительством богатые жеpтвования нуждающимся, покупка доpогих вещей, относящихся к Тpем Дpагоценностям; возведение хpамов и ступ; изготовление статуй Будд и Бодхисаттв; жеpтвования монахам и монахиням и т. п.
36. Hе следовать ложным учениям.
Гpех следования ложным учениям есть пpивеpженность ко взглядам, что допустимо насилие в pаспостpанении Дхаpмы, существование индивидуальной души, возможность достичь Освобождения с помощью обpядов и жеpтв, и пpочим заблуждениям, опpовеpгнутым Буддой.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Практики БУДДИЗМА
« Ответ #10 : 01 Сентябрь 2007, 20:00:25 »
Восьмеричный Путь (санскр. आर्याष्टाङ्गो मार्गो, ārya aṣṭāṅgika mārga?; кит. 八正道; пиньинь: bā zhèng dào); пали: ariya-aṭṭhaṅgika-magga) — в буддизме суть Четвёртой Благородной Истины. Состоит из следующих частей:

Мудрость
-правильное понимание;
-правильное стремление;
Добродетель
-правильная мысль;
-правильная речь;
-правильное действие;
Концентрация
-правильный образ жизни;
-правильные усилия;
-правильная концентрация.

Таким образом, достижение мудрости - это первая ступень из трёх, ведущих к архатству и происходит благодаря праильным пониманию и стремлению.
Утверждается, что мудрость есть отсвет чистого Света Татхагатты в сердце человека, который, очистившись от заблуждений правильным пониманием и почуяв направление и устремившись к нему, привлекает к себе внимание Татхагатты и луч этого внимания, отразившись в сердце такого человека, и воспринимается как мудрость. Т.е. мудрость - это не качество или свойство человека, а отсвет Татхагатты, когда человек готов, что бы его принять.

Это согласуется с позицией величайшего католического святого Франциска Ас., который утверждал, что вся святость в нас - от Бога, наши - лишь усилия по приобщению к нему.

Далее, достигнув мудрости и ощущая в своём сердце смысл и присутсвие Татхагатты, Бхикку (ученик) начинает меняться, звуча в тон Татхагатте, проявляя его Свет в своих мыслях, речах и действиях.
Т.е. он как бы уподобляется Татхагатте, следует его стопам (Татхагатта - буквально тот, кто следует по стопам своих предшественников, Татхагатта - достигший того берега). Свет Татхагатты укрепляется в нём.

В этом смысле можно вспомнить термин "уподобление Христу", который ввёл Фома Кемпийский в католицизме.


Следующие ступени благородного Восмеричного Пути относятся уже к степеням Посвящённых и не могут быть поняты и практикуемы непосвящённым человеком.
Концентрация
-правильный образ жизни;
-правильные усилия;
-правильная концентрация.

Ступени Посвящения.

1.Сротапатти
2.Сакрадагамин
3.Анагамин
4.Архат

Могу сказать, что первая ступень - Стротапатти характеризуется достижением абсолютного и полного безразличия ко всему преходящему, появляющемуся как следствие глубочайшей мудрости и от предощущения знакомства с Истиной, дающей полноту духовной жизни. Т.е. лишь уничтожение Тришны (жажды жизни и удовольствий) приводит к Посвящению.

Надо сказать, что посвящённых практически нет.

Это о восьмеричном пути.

О Тхераваде.

Тхеравада значительно отличается от Махаяны (с Учителями которой я знаком). Я считаю, что в Тхераваде нет сейчас традиции четырёх ступеней посвящения и Посвящённых даже в первую. В то время, как в Махаяне есть. А потому, меня не очень интересует именно Тхеравада, но Махаяна. Ещё меньше меня интересует Дзэн и его заблуждения.
Тех, кто следует Махаяне в северном буддизме и сохраняют линию преемственности в Посвящениях, местные называют "настика".
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Г. П. Ухов

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 2
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +0/-0
Re: Практики БУДДИЗМА
« Ответ #11 : 14 Октябрь 2007, 00:01:11 »
Здесь:  http://forum.roerich.info/showthread.php?t=4535 я случайно нашёл ответы пользователя ДУЙНХОР о буддизме.
Мне они показались очень грамотными и разительно отличающимися от общепринятых в буддийской среде читящих буддизм в Москве и питере.
Я догадываюсь, чем они отличаются: отношением к Рерихам и Блаватской. Угадал? (извините, что отвечаю на вопрос, заданный другому).

Оффлайн Das

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +41/-37
  • Пол: Мужской
  • Namaste!
Re: Практики БУДДИЗМА
« Ответ #12 : 04 Декабрь 2007, 15:17:08 »
Уважаемый, Буддист!  В приведенных Вами Замечательных Буддийских принципах,10 пункт-не лишать жизни живых существ...(я так понял это т.н. принцип Ахимса?) - означает ли он не употребление в пищу животных продуктов ,как то-рыба,мясо,яйца?
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2007, 15:20:31 от Das »
В действительности все не так, как на самом деле.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Практики БУДДИЗМА
« Ответ #13 : 04 Декабрь 2007, 21:15:59 »
Уважаемый, Буддист!  В приведенных Вами Замечательных Буддийских принципах,10 пункт-не лишать жизни живых существ...(я так понял это т.н. принцип Ахимса?) - означает ли он не употребление в пищу животных продуктов ,как то-рыба,мясо,яйца?

Уважаемый Дас!
Действительно, это так.
Но Благословенный Будда не настаивал, что непременно все его последователи были бы вегитарианцами.
Он считал, что лишь осознанное приводит к результату.
Он утверждал, что лишь когда человек сам постигнет необходимость отказа от мясной пищи, то он откажется от неё и это будет благом.
До тех пор, пока он будет желать мясной пищи, даже отказ от неё лишь истощит его и принесёт несчастья.

Так учил Благословенный Татхагатта.

Я сам уже более 14 лет полный вегитарианец, что не мешает мне быть весьма выносливым и сильным и не отражается на моём здоровье в худшую сторону.

Однако, путешествуя по Тибету и Непалу, я видел, что отказ от животной пищи не практикуется буддистами, так как буддизм находится в упадке и мало кем практикуется с веройю. Больше я наблюдал наносного, поверхностного почитания святых Бодхисаттв, и не видел искреннего чувства в глазах непальских и тибетстких буддистов.

Воистину, век Кали ещё не окончен и в конце своём он чернее, чем в начале.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Сивый Конь.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12605
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1133/-696
  • На всех одно Небо, на всех один Путь Дао
    • Огненная Библия. Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии
Re: Практики БУДДИЗМА
« Ответ #14 : 04 Декабрь 2007, 23:52:59 »
      Но тут есть более тонкая ловушка; искатель может отринуть земные утехи для «духовных», наслаждаться новым видом земного величия, поклонения себе как великому мудрецу. Это уже «духовное», или ментальное эго.   

Ловушка стопроцентная, тысячелетия ловящая Лохов:

"Учителю", - многолетний и преданный Лох-Слуга, и выработанные Лохом Земные Блага,
а Лоху в награду ПОТУСТОРОННЕЕ МНИМОЕ ВЕЛИЧИЕ.

Товарищ Бергсон!
Подходите к Реальности более трезво, не делая скидок Человеческой Глупости и Тьме:
Тысячи Лохов в Буддийских Монастырях пашут на горстку своих "учителей" как вьючные Животные всю жизнь БЕЗ ВСЯКОГО ЗЕМНОГО ВЕЛИЧИЯ, в ЛОЖНОЙ НАДЕЖДЕ НА ТО, ЧТО НА "ТОМ СВЕТЕ" они станут Богами.

А Высокопосвященные Буддисты, как Будда и Нагарджуна на Цветочной Проповеди, над ними смеются только
Мерагорная Ступень КОБ и ДОТУ в виде Огненной Библии Брахмана = Аллаха = Св. Духа для Коммунистов http://www.firebook.narod.ru
Заветный Райский Спас с Неизбежным Созданием СССР-2 по КОБ и ДОТУ, или Шамбалы в Великой Тартарии на Неутопной Пангее 
Сивый Конь Огнинский   https://www.proza.ru/avtor/firebook

Оффлайн Das

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +41/-37
  • Пол: Мужской
  • Namaste!
Re: Практики БУДДИЗМА
« Ответ #15 : 05 Декабрь 2007, 15:16:02 »
Уважаемый, Буддист!
Вы здесь описали Буддийскую практику (Восьмеричный Путь, практику борьбы с эгоизмом, 36 Начальных Правил Буддизма), как мне показалось, со стороны сути, т.е. Вы описали смысл и направленность этих практик. А не могли бы Вы описать как выглядит сейчас практика Буддизма со стороны, т.е. я имею ввиду, может это какие то медитации, чтение мантр и т.п.?
Т.е. какова Садхана, распорядок дня, так сказать, у современного Буддиста?

И не могли бы Вы коснуться (хотя бы вкратце) различия практик в различных течениях или школах Буддизма?
Таких как, например:
Никая (школы раннего буддизма)
Тхеравада
Вайбхашика
Саутрантика
Махаяна
Чань (Дзэн)
Йогачара
Мадхъямика
Тяньтай/Тэндай и Нитирэнизм
Амитоизм и Амидаизм
Хуаянь/Кэгон
Ваджраяна
Тибетские школы
Ньингма
Сакья
Гэлуг
Кагью
Сингон (японская школа) и т.д.

Особенности Ламаизма? Все с точки зрения практик?

Я всегда интересовался Буддизмом и испытываю большое уважение к Буддийскому Пути,по мере возможности я старался что нибудь читать по этой теме (боюсь только,что мои познания здесь более чем скромны :)), но только сейчас, на этом форуме, мне выпала удача пообщаться с практикующими буддистами. Был бы сильно благодарен если бы Вы рассказали подробнее, по этой теме.
« Последнее редактирование: 05 Декабрь 2007, 15:20:55 от Das »
В действительности все не так, как на самом деле.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Практики БУДДИЗМА
« Ответ #16 : 06 Декабрь 2007, 23:59:51 »
Хорошо, я отвечу, но завтра - пошёл спать :)
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Практики БУДДИЗМА
« Ответ #17 : 07 Декабрь 2007, 19:32:21 »
Итак, Дас, я готов.

Различия между конфессиями велики и очень велики. Но они велики во всех религиях, ведь они находятся далеко друг от друга и культура, а так же наслоения прежних верований весьма сильно меняют религию в её проявлениях.

Но буддизм консервативен и то, что я описал, преподаётся везде одинаково, несмотря на внешние различия, филосовская составляющая едина и неизменна.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Практики БУДДИЗМА
« Ответ #18 : 07 Декабрь 2007, 19:41:12 »
Теперь, о Практиках.

Будда утверждал, что колесо Благого Закона имеет три спицы, и лишь наличие всех трёх даёт колесу вращение, а неофиту - продвижение.
Вот эти три:
Будда
Сангха
Дхарма.

1.Будда. Это наличие Наставника, имеющего принадлежность к цепи преемственности. Это как священный огонь, что от одной свечи может возжечь тысячи свеч. Но если нет Огня преемственности, то даже гОдные свечи так и останутся не горящими. Т.е. это наличие преемственности в лице Наставника. Без этого никак.
2.Сангха. Община.
Утверждается, что один неофит не способен продвигаться. Необходимо единение правильно распознающих. И даже истинный Наставник не может дать столько, сколько неофит может взять, находясь в Общине наставляемых Бхикшу под руководством истинного Наставника.
3.Дхарма. Это - Учение.
Считается, что следование неправильному, искажённому Учению не приводит к Озарению.
Но следованию правильной концепции приводит к Озарению (Пробуждению от иллюзий).
Например, если человек знает, что земля круглая, он иначе относится к миру, как если бы он думал, что она плоская. И если в кратковременной перспективе этого не заметно, то в долговременной - видно. Например, если бы люди были бы уверены, что земля плоская, то не было бы освения космоса, и как следствия, например, не было бы сотовой связи и глобального интернета.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Практики БУДДИЗМА
« Ответ #19 : 07 Декабрь 2007, 19:53:02 »
Буддизм практикуется в Общинах, Сангха.
Это знают все, кто хоть сколько-то знаком с буддизмом.
В этих Сангха есть Наставники и там изучается Дхарма.

Но вот что не знает практически никто, это наличие трёх кругов Сангха и соотвтетсвенно, трёх кругов практики:
Первый - для всех. Это именно то, что я вам описывал.
Когда же истинный Наставник видит в одном из практикующих проблески таинственно-лучезарного, истинного света Татхагатты, то он даёт такому испытание.
И если испытание не провалено, а пройдено успешно, то неофиту предлагается перейти во второй Круг Сангха.
Такой практикующий именуется Чела, или Лэну.

Там - совсем другая практика.

Сейчас я уже понимаю, что именно практика второго Круга Сангха - это и есть предел мечтаний всех, кто тянется изучать мудрость востока и сокровенные доктрины.
Потому что обучающиеся во втором Круге становятся Пробужденными и практика их приводит к стяжанию ими Постоянного Принципа.

О методах этой Практики я могу рассказать, но не много и вскользь, лишь сколько мне разрешено, и не более того. Но знаю я гораздо больше.
Расскажу чуть позже, для этого надо много времени, в двух словах трудно дать масштабное описание.

Постепенно Чела становится Стротапатти - "вступивший в поток".

И тогда он может перейти в третий Круг Сангха.
Эта покрыта завесой Тайны.

Но и об этом мне разрешено рассказать вскользь, дав приблизительное объяснение, как бы с высоты птичьего полёта описывая открывающиеся горизонты.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Большой Форум

Re: Практики БУДДИЗМА
« Ответ #19 : 07 Декабрь 2007, 19:53:02 »
Loading...