Помню – выходили, выезжали.
Чужой город. Мы ему, он – нам.
Бегая в 6 утра, как-то хватали пакеты с молоком у магазинов – их оставляли молочники – грузовики утром. Без расписки, без ничего.
Не помню, чтобы чехи злились. Что для них несколько пакетов? Относились дружелюбно, но сдержанно. Так, верно, к двоюродному брату относишься – хулигану и пьянчужке.
Лето – другое дело...
И тут дело: 1,5 года будут теперь служить. Замануха. 2 зимы и 1 лето не одно и то же, что 2 лета и 1 зима. Момент...
Из фильма «Офицеры» - а где папа?, - спрашивает сын у жены «сапога». С Вавраввой было бы лучше ей, но... «Руки под пальто»
А папа из тех, кто несет «счастье на штыках». Гранаты бросает в местных. Ему и Т-26 не нужен, ловко управляется. Хорошо при этом получал. А сцена сын – отец – шедевр советчины. Именно такие «морозят» солдат.
Обычные люди и 10-й части не поймут или не почувствуют того, что довелось служившим. И, думаю, сидевшим. А туда же – судить- рядить
…Дни слиплись в свинцовую тяжелую полосу, все придавившую. Ничего не помню. 1 или 2 месяца прошло.. Только вспышки: учения на редкость лютой для этой местности зимой, бесконечные наряды, возвращения в ППД. Домой – было такое чувство.
Мне стало казаться, что я родился здесь.
Много смеялись. А что делать сотням оторванных от дома Робинзонов, едва одетых и голодных. И офицеры: взводному-то 22-23 года. Дитя. Старшие лейтенанты - ротные, а где и комбаты – 25 лет от силы. Мда.
А наш призыв попал во власть "кандедов". Хуже нет. С ними ты долго. ГОД! "Дедам" часто лень, они в эйфории от близкого возвращения, "черпакам" – иногда не по силам, а им – самое раздолье. Они – «лимоны».
Атмосфера враждебная. Даже кровать – призрачность колыбели.
Безволие щепки с утра. Ты - зомби.
Подьем в 6 утра. Ты один нерв. Зарядка на плацу или кросс по городу. Мытье-бритье. Туалет – десяток парней на корточках над «очками», рядом – чистят зубы, узбеки, доказывая рвение, плещутся по пояс.
Минуты все решают. Оделся, выскочил. Даже курнуть успевали. Утренний осмотр – «люди и звери». Всегда находится объект для насмешек. Часто – мордобоя. Несчастных отводят в туалет.
Уборка - в процессе.
А ты вне реальности и тебе повезет, что не заметят твоего вчерашнего подворотничка. Кому сказать, что не было сил после сдачи наряда? А так – все бы...
Говорили ли мы между собой до завтрака? Или когда-нибудь? Редко.
О чем?
Команды - были, вопросы-ответы, общения - не помню.
Твоя сила – не тратить граммы и калории. Свои.
Ты – «слон» и все время засыпаешь. Приводят в чувство. По всякому. Хорошо, что в большинстве случаев и прикольно, и не обидно.
Было жестко. А иначе нельзя. Не заставишь разбить палатку в мороз, вырыть окоп, топить печь, едва не падая головой в угли... Кого? Вчерашнего школьника!
Холод. Это главное. Ужели у страны не было угля и тряпья, чтобы нам не было ТАК холодно! Знали ответ. Часто обсуждали это. Пара фраз. В них все. Скупо говорили.
Два первых месяца – решение твоего пути. А ты видишь, что и деды, бывает, доходят. Два пути – в ЧМО и «нормальные».
С перепутья был сдернут случаем...