С сайта газеты "Завтра":
Степанов о реакции на кончину Сенина и Терехова19 октября 2013
Вчера похоронили нашего постоянного автора, сопредседателя движения «Журналисты России», публициста, кандидата технических наук Дмитрия Юрьевича Терехова. А неделей раньше было предано земле тело еще одного видного православного общественного деятеля, главного редактора газеты «Русский Вестник» Алексея Алексеевича Сенина.
Октябрь оказался горьким месяцем для патриотического движения: и Терехов, и Сенин были заметными фигурами в журналистской патриотической среде. Алексей Алексеевич Сенин был вообще фигурой, можно сказать, знаковой для своего времени, – на протяжении более 20 лет он возглавлял одну из крупнейших патриотических газет России «Русский Вестник», был членом руководства целого ряда общественных организаций и движений. Но и Дмитрий Юрьевич Терехов был заметной фигурой.
Боль утраты обостряется тем, что мы стали свидетелями очень прискорбного, я бы даже сказал – позорного явления в нашей церковной среде. Наш церковный официоз «не заметил» кончину Терехова и Сенина. Не появилось никакого некролога, соболезнования родным и близким ушедших православных журналистов. Это особенно бросалось в глаза в случае со смертью Сенина. Алексея Алексеевича отпели в Сретенском монастыре, служил лично известный наш пастырь и церковный деятель архимандрит Тихон (Шевкунов). Однако некрологи и соболезнования появились только на сайте Сретенского монастыря (Православие.ру), на «Русской народной линии», в газете «Завтра», да на других менее читаемых и известных патриотических ресурсах.
Церковный официоз и другие православные сайты оглушительно молчали. Тот факт, что кончину Сенина проигнорировал флагман нашей церковной капиталистьной журналистики – сайт «Православие и Мир», еще можно извинить, - ну совсем они другого образа мыслей, чем Сенин. Но, в конце концов, Правмир – частный сайт, к ним претензий не предъявить. Это их личное дело – соболезновать по поводу кончины политического оппонента или молчать.
А вот молчание официальных церковных структур, - это уже наше общее дело.
Что же это получается? Умер руководитель старейшей и крупнейшей православно-патриотической газеты, а руководители информационного церковного отдела как в рот воды набрали… Мы разве принадлежим к двум разным церквям?!
Вот по случаю смерти супруга главного редактора сайта «Православие и Мир» Анны Даниловой последовала реакция, и лично Глава Синодального информационного отдела Владимир Легойда выразил свое соболезнование в связи с кончиной Анатолия Данилова. Каждая смерть - утрата, трагедия, не только для близких, но и для единомышленников, для соратников ушедшего человека, поэтому соболезнование Анне Даниловой Главы Синодального отдела понятно и заслуживает одобрения. Мы на своем сайте тоже опубликовали информацию и выразили соболезнование родным и близким почившего Анатолия Данилова, хотя он, как можно понять, был нашим оппонентом в церковно-политических вопросах и лично с ним, никто из редакции «Русской народной линии» не был знаком. Но этого требовали правила приличия и ощущение нашей церковной общности.
Почему же прямо противоположной была реакция на смерть Сенина? Ведь Алексей Алексеевич был не только православным журналистом, но позиционировал свое издание именно как церковное, православное издание. Газета «Русский Вестник» публиковала приветствия в свой адрес и поздравления с праздниками Святейшего Патриарха Алексия II, Предстоятелей РПЦЗ – покойного митрополита Лавра и ныне здравствующего митрополита Илариона. Там публиковались многие архиереи нашей Церкви. На страницах «Русского Вестника» выступали священнослужители, известные православные миряне. Газета касалась многих важных церковных проблем, защищала интересы Церкви…
Но вот умирает главный редактор газеты, а церковный официоз молчит. Как же это понимать? Я могу понять, что руководитель Синодального информационного отдела Владимир Романович Легойда – человек очень занятой, у него очень ответственное служение, связанное с постоянными командировками. Он вполне может пропустить какие-то новости, не успеть отреагировать на какие-то события. Но ведь Синодальный информационный отдел – это не один Легойда. Это – целый штат сотрудников. Неужели настолько низок уровень их компетенции, что они не смогли оценить, что умер выдающийся церковный и общественный деятель?! Тогда, грош цена этим сотрудникам, надо гнать их в шею со службы в Синодальном отделе.
Или, может быть, мы действительно принадлежим к разным церквям? И молчание церковного официоза по поводу кончины Сенина – это осознанная позиция. Это – демонстрация нам всем, что Сенин как бы и не находился в лоне Церкви, что Сенин издавал газету, которая не служила, на их взгляд, интересам Церкви. Но кто они такие, чтобы так судить?
http://zavtra.ru/content/view/stepanov-o-reaktsii-na-konchinu-senina-i-terehova-/