«Евреи - люди, неевреи - животные.» (Талмуд, Брахот 58 а)
«Ибо народ и царства, которые не захотят служить ... [евреям], - погибнут, и такие народы совершенно истребятся.» (ТаНаХ, Йешайяhу; Ветхий Завет Исайя 60:12)
«Когда придёт Машиах все неевреи станут рабами Израилю» (Талмуд, Песикта Раббати 3 6.)
«Нельзя выдавать еврея и его имущество неевреям, даже если он опасный преступник.» (Шулхан Арух, Хошен мишпат 388:9, Кицур Шульхан Арух 183:4)
«Разрешено обманывать нееврея.» (Баба Камма 113 б) (Кицур Шульхан Арух 182:4)
«...пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца, и жен бейте до смерти...» (Ветхий завет, Иезекииль 9, 5-6.)
«...предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (Ветхий Завет, 1-я Царств 15:3)
«Лучшего из нееврев - убей, хорошему среди змиев сокруши мозг».(Трактат Софрим 15, 10 Тосафот)
«Имущество нееврея – это незаселённый уголок: кто первый им завладел, тот и хозяин» (Баба Батра 54 б)

Автор Тема: К. ДЕШНЕР. ВОИНСТВУЮЩАЯ ЮДОФОБИЯ ХРИСТИАНСКОГО ВОСТОКА (V век)  (Прочитано 1786 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрий Пиотровский

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3264
  • Страна: de
  • Рейтинг: +125/-240
  • Ищи в Гуугле
К. ДЕШНЕР. ВОИНСТВУЮЩАЯ ЮДОФОБИЯ ХРИСТИАНСКОГО ВОСТОКА.

Из книги К. Дешнер. Криминальная история христианства. книга 2. глава 1.

http://lib.rus.ec/b/366784/read#t1

ВОИНСТВУЮЩАЯ ЮДОФОБИЯ ХРИСТИАНСКОГО ВОСТОКА

При втором Феодосии больше всех страдали евреи.

Уже в 408 г. был запрещен праздник радости Пурим, за то, что евреи якобы сожгли имитацию Святого Креста.

В 415 г. к иудейскому первосвященнику Гамалиелю VI был применен жестокий закон, за которым стояла фактическая правительница Империи св. Пульхерия, благочестивая сестра четырнадцатилетнего императора. Гамалиель был лишен звания почетного префекта и всех связанных с этим прав. Отныне ему было запрещено строительство синагог и, более того, предписано — верх высокомерной наглости — сравнять с землей «лишние»! Ему было запрещено улаживать споры не только между христианами, но даже между христианами и иудеями. Последним вновь запретили принимать в свою веру неевреев и иметь рабов-христиан. Эти люди должны были быть переданы церкви. Таким образом они не обретали свободы, а просто доставались церкви! Правда, в последующие годы, как и прежде (ср. кн. 1, стр. 378), издавались законы, вводящие некоторые ограничения становящемуся все более беззастенчивым притеснению евреев. Судите сами: «Не следует сжигать их синагоги и жилища повсеместно (!) или безоглядно (!) и, если на то нет причин (!), их не следует даже повреждать...» Сколь мало действенны были эти законы видно уже из того, что за тридцать лет их десять раз подправляли. А если здание синагоги однажды переиначивалось в церковь, как это произошло с синагогами Сард (Малая Азия) или Герасы (Восточная Иордания) — так тому и быть. Предоставление в компенсацию земельного участка считалось достаточным.

В 423 г. император рапорядился карать за обрезание христиан конфискацией имущества и вечной ссылкой. У иудейского первосвященника было отнято право на сбор религиозного налога, его лишили почетного титула и запретили (ок. 425 г.) назначать себе преемника.

Закон Феодосия от 8 апреля 426 г., регулирующий наследственное право, подталкивал иудеев к переходу в христианство: ведь еврей или самаритянин, принявший христианство не мог быть лишен наследству. Даже если (обращенные) дети или внуки были уличены в совершении «тяжкого преступления» в отношении ближайших родственников: матери, отца, деда, бабушки — «родители тем не менее обязаны передать им часть причитающегося им наследства». А именно, четвертую часть обязательной доли, «так как они этого заслуживают, хотя бы из уважения к избранной ими вере»!

В 429 г. окончательно упраздняется институт иудейского первосвященства, веками служивший залогом единства все более тяжко гонимого народа. При этом предстоятели евреев как в обоих синедрионах Палестины, так и в других провинциях Империи должны были возвратить «все, что они получили в виде пожертвований при кончине последнего первосвященника». Между тем продолжается разорение еврейских крестьян в Палестине, уничтожение синагог, незаконное присвоение имущества евреев... Все чаще убийства евреев остаются безнаказанными. И все это — будь то нажива или убийство — норовят обосновать богословски! Ведь Феодосии И, подобно Гонорию, выдвигает тезис о тождестве евреев язычникам и «еретикам»66.

 
« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2013, 22:21:27 от Юрий Пиотровский »
Автор книги: Юрий Пиотровский. Является ли Иисус мессией? Проблемы иудео-христианского диалога. Алетейя. СПб 2006 г. Ищи в Гуугле.     В книге исследуется аргументация иудеев и христиан и признаётся справедливость иудаизма: Иисус т. к. не создал Рая на Земле(Исайя 2.4), то был самозванцем и лжемессией.

Большой Форум


Оффлайн Юрий Пиотровский

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3264
  • Страна: de
  • Рейтинг: +125/-240
  • Ищи в Гуугле
Когда в 438 г. торжественно встречали святые мощи высокочтимого антисемита и учителя церкви Иоанна Златоуста, для императора настало время издать очередной суровый закон против «ослепленных евреев, самаритян, язычников и прочих еретических чудовищ».

Во вступительной части к постановлению от 31 января 438 г. он заявляет, что неусыпное радение об истинной вере является краеугольным камнем его политики. Посему (еще более юдофобские законы Западной Римской империи служат ему образцами) он повелевает: отстранить евреев от всех должностей и лишить их всяческих почестей, а также очистить от них органы гражданского управления и не допускать их на место гражданского защитника (defensor civitatis), дабы лишить их всякой возможности вынесения приговора по делу христианина. Он запретил строительство новых синагог и расширение существующих. «Кто воздвигнет синагогу, пусть знает, что плоды его трудов достанутся католической церкви... Тот же, кто подрядится на строительство синагоги и ремонт существующих, за свою дерзость подвергается штрафу в пятьдесят фунтов золота». Для склонивших христианина к отречению от веры Феодосии ввел смертную казнь66.

Не ошибется тот, кто увидит, что за всеми этими fc высшей степени агрессивными, а зачастую и разрушительными указами христанского правителя стоит христианская церковь и богословие. Подводя итог, Франц Тиннефельд/ Franz Tinne-feld пишет о политике государства в отношении евреев, применительно к трехсотлетней ранневизантийской эпохе, от IV до VI века включительно: «Именно императоры, воспринявшие христианство особенно серьезно, обрекли евреев на максимальные трудности/Образ еврея, как врага, как закоренелого противника Христа, сильнее идеи христианской любви и примирения. Этот образ врага создали христианские богословы и тем самым дали теоретическое обоснование агрессии христиан»67.
« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2013, 22:20:28 от Юрий Пиотровский »
Автор книги: Юрий Пиотровский. Является ли Иисус мессией? Проблемы иудео-христианского диалога. Алетейя. СПб 2006 г. Ищи в Гуугле.     В книге исследуется аргументация иудеев и христиан и признаётся справедливость иудаизма: Иисус т. к. не создал Рая на Земле(Исайя 2.4), то был самозванцем и лжемессией.

Большой Форум