Кто прет в военные училища сегодня? Троечники, не поступившие в гражданские вузы. Аутсайдеры. Особенно много деревенских троечников, для которых просто выбраться из погибающего села хоть в какой-то город – радость огромная. При этом они – хлипки и нездоровы. В СССР, например, из каждой сотни претендентов в летные военные училища отбирали человек тридцать. Сегодня по советским критериям – 3-4 из каждых ста претендентов. Остальные хронически больны и недоразвиты с детства. А уж о признаках легкой дебильности и говорить не приходится! Такие постсоветские «командиры» чаще всего функционально неграмотны: они даже инструкцию к оружию толком понять не могут. В области точных наук и технического кругозора – мрак полный.
Вы можете представить себе расейскую армию 2017 года во главе с вот такими «ахвицерами»? Ребята, это будет подобие китайских нестройных толп 1930-х годов, которых японцы гоняли, как баранов. Представить себе подобных командиров, постигающих премудрости войны «стайной», сетецентричной и высокотехнологичной просто невозможно. Ну не может мартышка работать в научной лаборатории! Туповатое быдло в мундирах, оно плохо соображает – и полностью теряется в обстановке, когда нужно действовать самостоятельно, без приказов сверху, в быстро меняющейся обстановке.
А в это время – и мы видим сие по американским доктринальным документам – в США идет подготовка всесторонне образованных командиров, с большим научным кругозором и творческим (креативным) мышлением. Как и вермахт в тридцатые, ВС США делают ставку на офицеров инициативных, способных принимать решения самостоятельно. На тактических командиров уже интегральных, объединенных сил, имеющих преставление о действиях других видов и родов войск.
Да, в СССР были проблемы с подготовкой офицеров. Но в нашей Родине под красным флагом люди со звездами на погонах имели опыт больших маневров с участием всех видов ВС. Они худо-бедно умели организовать взаимодействие летчиков, ракетчиков, артиллеристов и сухопутчиков.
У нынешних бело-сине-красных офицеров такого опыта и в помине нет. Легко представить себе, что ждет это воинство при столкновении с развитым противником. Представьте себе: в эфире – треск и вой (работает вражеская РЭБ). Связи с вышестоящими нет. Над головой пролетают крылатые ракеты. С неба сыплются жалящие, убийственно точные удары. Проносятся беспилотные аппараты, плюющие управляемыми ракетами по всему, что подает признаки жизни. Остановка меняется ежеминутно. Информация о ней отрывочна, словом – полный «туман войны». Любая попытка передвинуться вызывает ожесточенные воздушные налеты. Горит разбитая техника, чадят подожженные «наливники». А спереди наступают вражеские солдаты-киборги. Как будто сошедшие из кадров фильма Верховена про звездный десант. С «умными» винтовками, в бронежилетах, с поясными компьютерами и кевларовыми шлемами со встроенной мультимедийной связи. На удобных, быстрых и донельзя вооруженных БМП «Брэдли». Да еще и с боевыми роботами. Рокочут винтами вражеские вертолетно-ударные группы. Штабы атакованы группами Сил специальных операций США.
Да в таких условиях постсоветское воинство быстро превратится в вопящее от страха, деморализованное, разбегающееся стадо. В паническую толпу с немногими островками организованного сопротивления. Двигающимся войскам агрессора остается только засечь их расположение – и вызвать авиацию поддержки. Или огонь самоходной артиллерии.
Представим иной вариант: столкновение бело-сине-красного воинства с огромными китайскими танково-механизированными группировками. С огромной, по-советски организованной ударной силищей, наступающей под прикрытием огневого вала артиллерии, с работой фронтовой авиации по целям впереди. Эффект – все та же паника.
Самое же главное – нынешняя власть РФ делает все, чтобы армия к 2017 году разложилась окончательно.