Васса, Вы правы. Привожу свой отзыв на этот фильм с другого форума.
Посмотрел я клятую "Бульбу" и сам себе подивился. Что это? Ни бровью не повёл, ни глазом не прослезился, ни сердцем не трепыхнулся. Жив ли я? Гоголя ли смотрел? То ли увидел, что Бортко мне сказать попытался?
Да разве найдутся на свете такие муки, такие огни и такая сила, которая бы пересилила русскую силу?
Слова эти, венчающие конец фильма смеются над нами, так как мы сейчас уже знаем, что нашлись и муки, и огни, и сила, которые нас давно уже пересилили, и что русского в нас осталось только то, чем мы себя тешим в обиде на весь мир - своя уникальность.
Уже не осталось ни казачьей вольницы, ни русского духа, ни славянской культуры, и уже давно не осталось - со времён Степана Разина. Остался только Гоголь, который искренне вдыхал в умирающий славянский мир дух гордости, и режиссёр Бортко, который снял фильм.
Всё вроде хорошо, да что-то нехорошо.
Если кого-то ударили саблей, то непременно покажут и рубленую рану и кровь. Если кого-то ткнули копьём, то обязательно увидите, куда ткнули и кровь. Хороши и раны и кровь, да только одно и то же два, три, четыре раза можно посмотреть, но не двести тридцать четыре.
Если кто-то вдруг начал вещать пафосные речи про Русь и Веру, то он либо уже смертельно ранен, либо его вот-вот убьют посредством сабли, копья или свинцовой пули.
Молчали бы, браты, были бы живы!
Ни кольчуги вас не спасли, ни доспехи, которые сабелькой вдруг прорубаются, а вот молчали бы, подобно ляхам, и победили бы, подобно им же.
Хорош фильм, да что-то не так. Кого ни убьют - не жалко, кого ни полюбят - не верится. Чего ни сделают - все на хрен послать хочется.
Ляхи - не гневится, казаки - гордости нет, польскую красавицу показали - не возбуждает. Что за импотенция? И чья: моя ли, Гоголя ли, режиссёра ли?
Единственно кто хорош, так это Тарас да некоторые второстепенные персонажи, да и то более своим соответствием нашим представлениям о казаках, чем чем-то другим. Но не может держаться весь фильм на Бульбе, крупных планах Шила-Боярского и хохочуще-орущей польки, потому что и то, и другое, и третье, как и патриотическая вата, выпадающая изо ртов персонажей с отвратительной регулярностью, не могут поддерживать интерес к фильму в силу своей навязчивости. Только то, что это Н.В.Гоголь, а не Дарья Устинова, оплодотворил Бортко, заставляет посмотреть фильм. И это единственный плюс этого фильма, как мне кажется.
Намеренно ничего не сказал о всякой несуразице, потому что она не так важна, так как понимание её индивидуально и не всем важно, как, например, тема огнестрельного оружия.
Словом, друже, фильм хороший, но смотреть его не стоит.
__________________