Некоторые соображения по поводу обстоятельств смерти С.П. Королёва здесь:
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=307255.msg4348769#msg4348769=======================
Накануне дня Памяти Настоящего Человека считаю нужным отметить - лишь немногим удалось что-то соизмеримое сделать ради Российского народа и страны, откуда мы родом - из СССР.
С.П. Королев превзошел всех. Без приписок, обмана, подстав, он изобретал и воплощал. Учился на ошибках, переделывал, снова ошибался, но всегда вперед, вперед, вперед. Он оставил после себя огромный нереализованный задел, которым его последователи распорядились крайне неразумно. В бОльшей степени задел использовался для обслуживания политических, а не научных интересов и совсем не ради достижения новых технических высот. Задел разбазарили, сами изгадились и страну изгадили в жульничестве, вранье и предательстве. Нового-то почти ничего и не дали. Не до нового было.
Да, успешная "Энергия", но отчего-то повторившая судьбу американских "Сатурнов-5". Да, успешный многоразовый "Буран", но на котором так никто никуда и не полетел... да и полет-то его запечатлен лишь словами и несколькими кадрами фото. Очередной "летучий голландец".
Двигатели замечательные, РД-180. Производятся в России на оборудовании НПО "Энергомаш", но : американской корпорацией "United Technologies". А права на них принадлежат крупнейшей компании американского ВПК "Lockheed Martin". Характеристики двигателей РД-180, установленных на американских же "Атласах", мы узнаём от "Lockheed Martin". Очень хорошие оценки дают им американцы....дык по большому счету это спарка движков НК-33 для Н-1 всё того же королевского задела...
Т.е. реально постКоролевскому СССР/России как космической державе гордиться более нечем, кроме достижений, добытых пОтом и кровью Великого Конструктора Сергея Павловича Королёва.
Вечная ему память )@№