Комментарий СК:
***** Чтобы понять Божественный ГрамМаТичный Смысл Инкарнации и Реинкарнации, надо нам рассмотреть Нуменальные Потоки Дхарм, которые модельно Инкарнируются из Божественного Мира через Брахман на Землю и Реинкарнируются с Земли в Царствие Небесное Паранирваны через Нирвану:
ДХАРМА (dharma, тиб. chos, кит. fa., яп. ho — закон, религия, долг, доктрина, благочестие, основа, порядок мироздания, качество, характер, истина; также от корня, означающего "предохранять", "поддерживать", "придавать силы").
I) В индуизме — 1. Истинная реальность, основа мира, онтологическое начало бытия: "удерживаемое разумом", т.е. все умопостижимые вещи и явления; любые причинно-обусловленные состояния; все, что можно увидеть. 2. Способ достижения чего-либо: так, "чистое видение" трактуется как Д. постижения пустоты. 3. Благотворное мистическое учение. 4. Предписанный порядок поведения, монастырский устав. В этическом измерении Д. — это закон во всех аспектах жизни, правда, справедливость. В религиозной жизни — ритуал, обязанность. В "Махабхарате" среди множества формулировок выделяется: "Satiat nasti paro dharman" — "Нет более высокого закона, чем истина", "Нет религии выше истины". "Бхагават-гита" вкладывает в понятие Д. именно этот смысл. В мифологии Д. — Бог справедливости, долга и правосудия. По легенде, Д. — отец старшего из братьев Пандавов, Юдхитштхири, олицетворяющего на земле долг и справедливость.
II) В буддизме Д. — многозначный термин, определение которого зависит от контекста. Выделяют следующие основные значения Д.:
1. Доктрина, учение Будды;
2. Закон, праведность, правило, моральные нормы жизни.
3. Условие; прошлое, являющееся причиной настоящих следствий (см. Карма);
4. Феноменальное проявление мира, связанное упорядоченной структурой Д.: "Все Д. сотворены мышлением";
5. Точечные моменты бытия, вспышки психофизической энергии: "Д. называются истинно сущие, трансцендентальные, непознаваемые носители-субстраты тех элементов, на которые разлагается поток сознания со своим содержанием" (О. Розенберг).
6. В учениях ваджраяны (тантрическом буддизме) — освобождение от пут сансары (см.), обретение нирваны (см.).
7. Кармическая "заслуга", обретенная посредством добрых дел, совершенных в прошлых существованиях.
8. Судьба или жизненный путь человека, предопределенный его предыщущими воплощениями.
Теория Д. излагалась Васубандху в "Абхидхарма-коше" (5 в.). В свете этого учения буддизм раскрывается как метафизическая теория, развивающаяся из той идеи, что бытие является взаимодействием многочисленных тонких, конечных элементов материи, духа и сил. Д. классифицируются по скандхам, "скоплениям", аятанам, "сферам сознания", дхату, "классам элементов". Существует пятеричное деление по скандхам: 1) телесные Д., составляющие тело (руна); 2) Д. ощущений и чувств (ведана); 3) Д. восприятий, представлений (самджня); 4) Д. кармических факторов (самскара); 5) Д. сознания, разного уровня знания (виджняна). Д. как мысли составляют единый поток сознания. Направление этого потока волею и устремлением человека к исполнению Учения Будды приводит к освобождению.
Каждая школа буддизма выработала свою теорию Д. В школах Хинаяны Д. считаются единственной реальностью, и, наоборот, нереальностью в школах Махаяны. В мадхьямине признается их "пустот-ность", т.е. нельзя утверждать ни их реальности, ни того, что их нет. Йогачары отрицают какую-либо реальность Д.