Самое смешное - на подходе Украина. Фашиста Порошенка никто не поставил в известность перед заключением соглашения о вхождении в ЕС о том, что в ЕС существует правао реституции. Согласно реституции у одних только верующих евреев есть полные правовые основания вернуть назад принадлежавшие им ещё до революции здания более чем 800 синагог, чапсть которых сохранилась ещё и доныне.
А ещё претензии панов с Польши, маркграфов с Австрии, капитанов с Венгрии. Как сегодня сказал канал "ВЕСТИ 24" по прикидкам придётся Украине отдать почти треть территорий бывшим владельцам.
Возможно, даже у самого Порошенка изымут часть его собственности, ранее принадлежавшей другим хозяевам.
Вот така ситуация разворачивается интересная.
http://odnarodyna.com.ua/content/restitucionnyy-udar-po-ukraineВ то же время известно – в Украине хватает претендентов на возвращение имущества. Ведь вся Западная Украина – сплошь и рядом бывшие владения польской шляхты (очевидно, недаром Польша так яростно лоббирует вступление Украины в ЕС).
Кроме польских владений, немалая часть старых зданий в Черновцах, Тернополе, Ивано-Франковске – это бывшее имущество и еврейских, и немецких семей. К слову, евреи претендуют в Украине на 800 культовых сооружений, кладбищ, бывших еврейских школ и больниц. Свои владения на Приднепровье, во Львове и в Киеве имели Романовы, Голицыны, Энгельгарды, Потоцкие. Сегодня во Франции живет известный бизнесмен Терещенко, предки которого во время революции 1917 г. кинули свои особняки и заводы, убегая с Украины.
Отдельная тема – имущественные требования целых национальных объединений. Так, еще в 2006 году ряд объединений крымских татар («Азалтык», «Койдешлер», «Намус» и «Черкез-Кермен») требовали от Украины проведения реституции имущества, конфискованного у крымских татар при депортации. По данным самих крымских татар, реституции должно подлежать 997 тыс. га земли, а также имущества на 30-40 млрд. долларов.
Сложно себе представить, как держава сможет выдержать удар от реституции, готовящейся в контексте евроинтеграции. Не вызывает сомнений, что никакой мировой финансовый кризис, никакие падения производства в металлургии и других стратегических отраслях украинской промышленности не сравнятся с таким возможным колоссальным ущербом для экономики и финансов страны. Справится ли с ним Украина как суверенное государство – очень большой вопрос.