Что касается аэродромов, судя по заявлениям из Минобороны РФ, эксплуатация всех стратегических авиаплощадок Крыма не планируется, ограничатся основными (Бельбек, Гвардейское и Кача). Все они будут кардинально модернизированы. Также обновят многострадальный аэродром в Новофёдоровке с уникальным тренировочным комплексом палубной авиации (НИТКА), благодаря которому киевские власти путём шантажа и обмана долгие годы выкачивали из Москвы немалые деньги.
Личный состав сухопутных войск пополнят специалисты из других регионов России. Списанную в РФ с вооружения технику, к примеру, танки Т-64БВ, заменят на более новые модели. В будущем должны сформировать части из нескольких тяжёлых или средних мотострелковых бригад, которые будут оборонять полуостров на постоянной основе. До тех пор, пока кризис на Украине не урегулируют, защиту будут обеспечивать за счёт прибывших с материка сил. А после их отправят на прежние места дислокации.
Флот
Крушение Союза наиболее сильно ударило по Черноморскому флоту. Его раздел длился шесть лет. Из-за постоянного давления со стороны Киева, который формально признавал подписанный в 1997 году с Москвой договор о статусе и условиях пребывания ЧФ РФ на территории Украины, но фактически блокировал почти все действия российской стороны, любая модернизация флота была невозможна. В итоге за двадцать с лишним лет численность группировки значительно снизилась: в 1991 году — 110 тыс. человек, 300 боевых кораблей, 400 самолётов морской авиации; в 2014 — 14 тыс. человек, 25 боевых кораблей, 60 самолётов морской авиации. Но теперь флот вновь базируется на своей территории и множество проблем и претензий, осложнявших его жизнь, будут разрешены.
После референдума на сторону России перешёл почти весь украинский флот (за исключением фрегата «Гетман Сагайдачный» и нескольких катеров с пулемётным вооружением). При этом Киеву вернули полтора десятка кораблей и катеров украинской погранслужбы. В Крыму остался один большой и один средний десантный корабль (БДК и СДК), четыре малых противолодочных корабля (МПК), два ракетных катера, подлодка «Запорожье», которая может стать музейным экспонатом в Балаклавском музее холодной войны, и множество вспомогательных кораблей.
По распоряжению президента России Владимира Путина отдельно разрабатывается программа развития Черноморского флота. Работы действительно предстоит много.
Защита с моря будет обеспечиваться с помощью новых противокорабельных комплексов «Бастион» (подвижный вариант комплекса — Бастион-П со сверхзвуковыми ПКР «Оникс» уже размещён) и зенитно-ракетных комплексов «Панцирь-С1». По словам специалистов, современные ПВО против этих ракет практически бессильны. Для борьбы с малыми судами размещены комплексы «Бал».
Что касается украинского наследия, береговые противокорабельные комплексы «Рубеж» и «Редут» спишут, поскольку они безнадёжно устарели.
Среди новых кораблей ожидается шесть фрегатов 11356Р, шесть подлодок 06363 («Краснодар», «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол» и другие) и малые ракетные корабли проекта 21631 («Буян-М»). В состав восстанавливаемой 30-й дивизии противолодочных сил войдут несколько современных фрегатов 11356Р и 22350 («Адмирал Горшков»).
Много вопросов вызывает судьба легендарного «Объекта 825 ГТС» — засекреченной во времена холодной войны подземной базы подводных лодок, расположенной в Балаклавской бухте. В период становления украинской государственности этот объект, как и многие другие, растащили по кусочкам. Сейчас там находится музей. Для того чтобы это сооружение вновь использовать по назначению, необходимо провести масштабную модернизацию, требующую огромных вложений. Но учитывая, что она уже давно рассекречена, от этой идеи, скорее всего, откажутся.
При этом сама Балаклавская бухта однозначно будет использоваться российским флотом.
Второе дыхание должна обрести и база на озере Донузлав. В советские времена там базировались корабли-разведчики ОСНАЗ, бригада ОВР (охрана водного района), противолодочные самолёты, самолёты-амфибии Бе-12, десантные корабли на воздушной подушке, катера, минно-тральные корабли. В девяностые годы там располагалась Крымская ВМБ Черноморского флота, позже ставшая Южной ВМБ ВМСУ. Теперь туда вновь возвращаются российские разведкорабли.
А вот в Феодосии и в Керчи военных кораблей не будет, там расположится береговая охрана погранслужбы ФСБ.
Трудно переоценить значение возвращения Крыма в состав РФ. Перед российским руководством стоит задача восстановления боевого потенциала полуострова, а учитывая разрастающуюся воронку нестабильности и хаоса у границ России, вопрос усиления крымской группировки становится едва ли не первоочередным. Необходимо тщательно проработать план развития силовой мощи полуострова, быстро и безукоризненно его выполнить. Успешное возрождение военно-стратегического форпоста нашей страны в черноморском регионе — очередной кирпич в фундамент нового евразийского проекта, который закладывает Россия.