Мы давно там.
Спецмиссия на площадье - воспоминания участника
Часть 1 Начало площадьа
1. Что тебя побудило ехать на площадь?
События, происходящие на Украине, всегда вызывали у меня интерес, поэтому как мне только представилась возможность поехать туда, я ей воспользовался. Мне поступило предложения, так сказать, непосредственно в «поле» разузнать, как там обстоят дела. Будем считать это, основным мотивом, побудившим меня поехать на Площадь.
С момента окончания «мероприятия» прошло уже достаточно времени, чтобы рассказать, как все было на самом деле.
2. Как ты оказался в структуре самообороны площадьа?
Моя основная миссия заключалась в том, чтобы документировать происходящее, собирать сведения о гражданах Российской Федерации принимающих участие в беспорядках на стороне «площадьа» и проходящих обучение в «школах актива» западных фондов. Поэтому моей основной целью стало — войти в состав структуры самообороны, закрепиться и приступить к работе, что в принципе и было выполнено.
Очень помогла неразбериха, царящая там. Площадь представлял собой замкнутую территорию в центре города, он постоянно расширялся. Сильное впечатление производили перекрывающие улицы баррикады высотой в шесть-семь метров с колючей проволокой и блок-постами. Большой человеко-поток в рядах «майдаунов» сыграл на руку.
Когда я приехал, на площадье уже было 5 автономных служб безопасности, десятки отрядов («сотен») самообороны, около 12 служб медицинского обеспечения, десятки различных фондов, миссий, представителей, общественных и политических объединений и вся эта масса, которая с первого взгляда казалась децентрализованной, жила как единый организм. И как потом выяснилось, этот хаос был четко режиссирован и управляем.
Учитывая серьезность «структуры», в которую я попал, пришлось проходить проверку. Меня вывели к контрольно-пропускному пункту, за ним стояли ряды с Беркутом и при начале штурма скомандовали вперед. Проверку прошел и отправился с ними внутрь «штаба революции». Там мне оформили документы, шевроны. В тот день я стал «своим» среди чужих, чужим среди своих.
3. Какие ты задачи выполнял? С чем сталкивался? Как был настроен народ?
В «штабе революции» передо мной поставили всего одну задачу: вычислять титушек и нейтрализовывать (выдворять с площадьа после допроса). После короткого инструктажа я начал «работать». Нам доставляли списки с распечатками смс и телефонных номеров титушек. Лишь к концу стало известно, что распечатки привозил некий Стив. В первый же день по этой схеме, на моих глазах было выявлено 6 титушек. Сопроводив одного из них до штаба, мне открылась картина, которую я вряд ли когда смогу забыть.
Несколько комнат были оборудованы под комнаты для допросов. Пытал людей некий Кокари Владимир и все, кому не лень. Особо жестоко вели себя женщины. На стуле сидел парень уже без сознания, Владимир заваривал себе доширак и спокойно курил. В соседней комнате так же стоял стул со следами крови. Иностранные наблюдатели фоткались на фоне всего этого зверства с улыбками, рукопожатиями и флагами Украины.
Многие из «службы» кстати, отметили одну особенность — всем пленным угрожали изнасилованием. Видимо неспроста все это.
Был там и Яценюк, которому от увиденных истерзанных людей стало дурно.
Картина маслом… Не могу не отметить, что были также устроены места для утех, революционно настроенные девушки довольно «просто» соглашались на соитие, так сказать, для поддержания духа. Контрацепцию любезно предоставлял красный крест. Презервативы привезли около трех больших ящиков.
Огромное количество использованных шприцев с наркотой, на полу, в коридорах… Смрад, запах дыма от костров с улицы и невыносимая вонь, из-за того что многие «герои революции» справляли нужду в здании где придется. В кабинетах, в коридорах, на лестничных площадках.
А на улице праздник! Привезли очередную рок-группу, раздают бесплатные харчи. Народ получал то чего хотел: хлеба и зрелищ. Вся остальная картина в застенках штаба была скрыта надежным заслоном из охраны.
В остальном Киеве жизнь шла своим ходом, только на улицах стало много милиции, а вооруженные щитами и битами люди так и ходят по городу. Это нагнетало не очень приятную атмосферу. Местное население побаивалось и тех, и других.
О том, на сколько этот площадь «украинский» говорят факты:
«Украинское» сало — Германия, Польша
Шевроны подразделений — были запечатаны в коробки с польской маркировкой.
Форму привезли на третий день в брезентовых мешках с маркировками США.
Был и ящик с пистолетами Глок, согласно маркировке, доставлен был из США.
Горячее питание — Мальтийский Крест
Провокаторы, спикеры — Грузия
Печатная продукция, листовки, флаеры, газеты — Польша
Инструкторы — США