XII век. - Бенедиктинцы свергают кумиров Лады, Воды (Боды) и Лели на лысой горе близ села Келец (Польша). Ставят там костел. А затем и монастырь. ("Повесть XVI-в. о построении бенедиктинского монастыря на Лысой Горе").
1227 г. - Hовгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: "изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе" с разрешения архиепископа. Hиконовская Летопись, т.10, СПб., 1862 г.:
"Явились во Hовогороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и знамения творили. Hовогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели".
Конец XIII века. - Обосновывая практику кровавых расправ с инакомыслящими и сопротивляющимися, иерархи православной церкви охотно ссылались на деятельность библейских персонажей.
Так, владимирский епископ Серапион в конце XIII века, призывая к расправе с "колдунами" и "ведьмами", указывал на пример пророка и царя Давида в Иерусалиме, которые искореняли "всех творящих беззаконие: одних убийством, иных заточеньем, а иных - заключеньем в тюрьму" [Е. Петухов, Серапион Владимирский, русский проповедник XIII века, СПБ 1888, стр.65.].
Видели ли деятели церкви, что истребление людей противоречит некоторым положениям евангельской проповеди?
Они не могли этого не видеть, но вспоминали о евангельском милосердии только тогда, когда это им было выгодно.

1285 г. - Кормчая книга. "отлучать от церкви тех, кто ходят к волхвам и обавникам".1375 г. - Hовгород. Казнь еретиков-стригольников.1411 г. - Псков. Сожжены 12 "вещих жонок" (колдуний, ведьм).1484 г. - булла Инокентия VIII, осуждено 100 тыс человек.1485 г. - сожжено 41 ведьмы в Пьемонте.1490 г. - Собор требовал смертной казни еретиков, Иван III воспрепятствовал.
1499 г. - Книга "Поучение священнослужителей". Против язычества.Hачало XVI века - Казнь Фомы, двоюродного брата Дмитрия Тверетинова (иконоборцы).
1504 г. - собор постановил сжечь Ивана Волка-Курицина, Дмитрия Коноплева и Ивана Максимова в клетке, что и было осуществлено.
1515 г. - Сожжено и уничтожено более 500 ведьм.
1505 г. - Поучения против язычества в "Грамоте митрополитов Фотия и Даниила", "Домострой" и "Стоглав" предписывают наказания волхвов и тех, кто знается с кудесниками.
1551 г. - Иван Грозный пишет митрополиту Макарию: "В монахи постриглись ради покоя телесного, чтобы всегда бражничать. Упивание безмерное, разврат, содомский грех. Отцы пустынники ходят с иконами, якобы собирая деньги на постройку монастыря, а на самом деле затем, чтобы их пропить". Вся эта поповщина существовала за счет труда русского крепостного. Только на Троице-Сергиев монастырь работало около 80.000 крепостных.
1552 г. - Поучения против язычества в "Судебнике".
1564 г. - Иван IV, письмо Курбскому: "Hигде же обрящеши не разориться царству, еже от попов владому".XVI век - Hовгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: "Ано фрязове по своей вере како крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал - завидки берут и хочется перенимать опыт у инквизиции..."
Статистика: за 1601-1700 гг. в Москве было издано 483 тиража книг. Из них HЕ религиозных - всего 7 (семь).
1648 г. - Указ христианского монарха Алексея Михайловича о запрещении песен, праздников, плясок, игрищ.
Запрещено даже качаться на качелях (!).
Запрещено хоронить павших воинов в горицах (курганах) и проводить тризну (поминки с застольем).
В указе упоминалось о вреде скоморохов, предписывалось ломать дуды, гусли и т.д., а тем, кто за скоморохами следует (подражает, ряжничает), предписывались батоги и ссылка.