3. Что то другое определило порядок вещи.
Это означает, что существует что-то, само не являющееся вещью, т.е. не обладающее порядком. Именно оно и определило порядок вещи, а значит и создало эту вещь, потому что, как было сказано выше, порядок неразрывно связан с вещью.
Это и есть Создатель!
Если бы не было Его, то не было бы и вещей, и наоборот, вещи есть только потому, что есть Он. А это и означает, что именно Он создал эти вещи, и они не существовали сами по себе. Значит и мир, состоящий из вещей, также создан Создателем.
Таким образом, все вещи в мире нуждаются в Создателе в том смысле, что если бы не было этого Создателя, то не было бы и вещей.
Многие люди могут сказать:
«Все вещи в мире нуждаются только в других вещах, не нуждаясь тем самым ни в чем ином, кроме вещей, и что вещи дополняют друг друга, а в совокупности они ни в чем ином не нуждаются. Значит, вещи не нуждаются ни в каком Создателе, потому что они существовали бы и без Него».
Так говорить не правильно, потому что на самом деле все вещи в мире в совокупности тоже нуждаются в чем-то ином, кроме самих себя.
Например, для нормального роста растение нуждается в воде, тепле, свете и т.д. Но на самом деле одних только этих компонентов не достаточно. Потому что растение нуждается не просто в воде, тепле и свете, а в определенном количестве и пропорции этих компонентов, т.е. оно нуждается в определенном их соотношении.
Если это соотношение не будет соблюдаться, то растение не будет нормально расти и развиваться.
Очевидно, это соотношение не зависит ни от самого растения, ни от воды, ни от тепла, ни от света, и ни от их совокупности, т.е. оно не зависит от вещей. Другими словами, вещи не установили это соотношение, так как они не могут ни изменить его, ни нарушить. Следовательно, его установило нечто иное, что не является вещью. Поэтому вещи нуждаются в этом ином.
Таким образом, все вещи в мире, в совокупности они или в отдельности, все равно нуждаются в чем-то ином, кроме самих себя или других вещей. Без него не было бы вещей. А это и есть Создатель.
Некоторые люди могут сказать: «Вещи существовали вечно, поэтому никто их не создавал. Значит, нет никакого Создателя».
Если вещи были вечно, то они существовали сами по себе, не нуждаясь ни в какой причине, т.е. в Создателе, который бы их создал. Потому что, если бы даже не было никакого Создателя, то вещи все равно существовали бы, потому что были вечно сами по себе.
Однако в реальной действительности дело обстоит иначе. Вещи нуждаются в ком то ином, кроме себя, и без которого не было бы этих вещей, и наоборот, вещи есть только потому, что есть тот, кто сам не является вещью. Значит, Он и создал вещи, и они не были вечно.
Итак, нужда вещей в ком-то ином, кто не является вещью, доказывает, что они невечны, а значит созданы.
Таким образом, у нашего мира все таки есть Создатель.
Но тогда возникает логичный вопрос: «А откуда сам Создатель, кто его создал?».
Здесь можно предположить только три версии: