Смыслом веры является решительное утверждение, исходящее из доказательства, соответствующее действительности. А если утверждение не имеет доказательства, то в нем не имеется решительности, а если это утверждение нерешительное, то оно не считается верой, считаясь всего лишь утверждением, какой-либо информации. Из этого исходит, утверждение должно иметь доказательство, чтобы быть решительным, т.е. быть верой. Из этого следует то, что необходимо существование доказательств всему, во что требуется верить, чтобы утверждение могло называться верой. Наличие доказательства является основным условием в наличии веры, не взирая на то, является ли это доказательство правильным или же неправильным.
Доказательство бывает умственным и переносным. То, что определяет доказательство, является ли оно умственным или переносным, это действительность объекта (рассматриваемого), которая используется в качестве доказательства для веры в нее. Если объект является ощущаемой действительностью, которая ощутима чувством, то его доказательство неизбежно является умственным, а если объект не ощущается чувствительными органами, то его доказательство является переносным. Т.к. доказательство ощущается чувствами, т.е., что это доказательство находиться в области ощущения, то необходимо принять во внимание переносное доказательство, таким доказательством, которое подходит к вере и это в зависимости от подтвержденности его умственным доказательством.
Доказательство существования Аллаха есть во всех вещах. Это является тем, что сущность осязаемых и понимаемых вещей налично и это однозначно. Сущность вещей нуждается в том, который не является вещью, это тоже решительное обстоятельство. Сущность является созданной Создателем решительным обстоятельством, т. к. сущность их нуждается, т.е. она создана, раз их нужда свидетельствует о том, что у них был кто-то, и они не вечны, не говорится, что вещь нуждается лишь в другой вещи, не нуждается тем самым ни в чем другом, и что вещи дополняют друг друга и в совокупности они не нуждаются ни в чем. Так не говорится, потому что аргумент получается от определенной вещи, такой как карандаш, кувшин, лист и т.д., и аргументом является то, что карандаш, кувшин или лист являются созданными Создателем, который сам никем не создан. Выявляется то, что вещи сами по себе нуждаются в том, который не является вещью, не говоря уже о существующей нужде, которая находится в них. Тот, который не является вещью, и в котором нуждаются вещи, не является материальным и ограниченным по определенным и ощутимым явлениям. Когда проявляется нужда вещи в том, кто не является вещью , становится ясным, что вещь не вечна, и поэтому создана. Также не говорится, что вещь - материя, которая нуждается в материи, т.к. если мы остались при таком мнении, что вещь - это материя, которая нуждается в материи и эта нужда из материи, то выходит, что нужда в другой материи не является нуждой в самой себе. Это оттого, что материя сама по себе не может удовлетворить нужду другой материи, и чтобы удовлетворилась нужда, скорее необходимо наличие того, кто не является матерей. Это показывает, что материя нуждается не в самой себе, а нуждается в том, кто не является матерей. Примером здесь может быть вода для испарения, которой необходима температура, и если мы остались при мнении, что температура - это материя, и вода является материей, то выходит, что одно лишь наличие температуры не обеспечивает преобразование воды в пар, скорее необходимо определенное количество температуры для преобразования. Из этого выходит, что вода нуждается в определенном количестве температуры. Определенное количество налагает не вода и не температура, т.е. не материя, тем самым материя вынуждена подчиниться этому количеству (пропорции). Поэтому материя нуждается в том, кто определяет ей количество (пропорцию), значит нуждается в том, кто не является матерей. Нужда материи является неизбежным обстоятельством, показывающее ее созданность.