Автор Тема: КАЗАКИ РОССИИ  (Прочитано 1707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SAОМЕНЬ АЙНАФЕОН 185811

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 26245
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1111/-979
  • Пол: Мужской
  • +//ОRЁЛЬ+// БУДИЯR ОЛО
    • РУСИИ НА АУРА ТЕРА мир нашева дома
КАЗАКИ РОССИИ
« : 29 Октябрь 2014, 00:21:00 »
  
 
http://www.youtube.com/watch?v=Lw1tWUNI2cA#t=15



http://www.youtube.com/watch?v=8rl6RTKODrM

во первых... небыло репресий казачества в Росии после 1917 года.

а было то што во время и после революции, казаки служившие царю и Росии разделились...

а разделились оно по банальной причине, на обмундирование оружие, боеприпасы  содержание коней, и дома, и казакам нужны были деньги. и они их зарабатывали верной службой Царю и Отечеству и Вере

и понятна што  не всех казаков нанимал на службу Царь, нанимателями были и придворные  дворяне...(алигархи по нынешнему)

и когда во время революции разделились сами дворяне , то они и развели по разные стороны  свои охранные войска и подразделения, и когда начался передел собственности Росии. как то сейчас происходит на Украине, то казаки вынуждены были защищать интересы тех кто им платил и кому они служили...и между ними началась междоусобная война...в которой большая часть казаков перебили друг дружку (как сейчас украинца друг друга убивают)
от сюда и различия и противоречия и распри в рядах казачих общин, сохранившиеся и по ныне


за время гражданской войны всё што казаки сумели заработать и накопить в своих станицах, было разграблено, иутекло в неизвестном направлении. и казачьи рода обнищали, потеряли и свои земли и силу...
в результате чего
после окончания передела собствености и гражданской войны,  тех казаков кто воевал на проигравшей стороне  судили за военные преступления (по решению суда ) отправляли в ссылку
а те казаки кто воевали на стороне победителей вернулись домой с почестями и славой. только вернулись они к разорённым своим гнёздам и сожонным станицам...и тоже потеряли все свои привелегии и права, и силу...

Революция всех выравнила тем што одних (тех кто што то имел) унизила и лишила имеющегося имущества а других наоборот возвеличила (кто был ничем тот стал всем)...т.к. цель любой революции или войны это грабёж зажиточных и богатых слоёв населения, и обогащение грабителей

на основе этого и возникла версия о репресиях.

нынешние охранники которые служат в частных охранных организациях, отличаються от казаков тем што они просто безработные наёмники в подходящей физической форме...взятые на службу практически с улици...

а казаки это автономное Руское сословие которое жило своими автономиями. по своим законам, со своей культурой и традициями, на своих землях, там они жили трудом на земле, сельским хозяйством, родили и ростили детей и воспитывали их по своим крестьянско -воинским традициям. по этому к казакам обращались и обращаються словами "ваше благородие" легендарный Илья Муромец тоже казак по роду своему

И за те вольности которые были дарованы казакам царём, казаки служили Царю и Отечеству и Вере , содержали коней, и обязаны были регулярна посылать на службу своих сыновей-мужей, достигших зрелого восроста

самостоятельность казаков стала основопологающей при освоении приУралья, Сибири и Дальнего востока ипогранчных территорий с другими государствами


и если обычные горожане Росии  это по сути инертный  сброд обывателей ис разных народов населяющих Росию и кочевников=мигрантов. то казаки это обособленый мобильный  дисциплинированый  народ, казаки не восполняли недостаток своей числености в станицах за счёт мигрантов и гасторбайтеров с ближнего востока.
то
Донские Казаки по приказу Царя поднимались всей станицей и переселялись в указанный регион. и осваивали его и заселяли и восделывали землю и защищали рубежи Росии и своих автономий...

так што как ни крути. а казачество это одна ис многочисленых народностей Росии и чистокровная автономия, которая может существовать только по своим традициям  в своей культуре в своём автономном мире=отсеке...
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2014, 00:51:46 от SAОМЕНЬ АЙНАФЕОН 185 »

Да восдаст вам Бог, вдвое больше того што вы, нам желаете или нате
БУДИЯR ОЛО ИЕРУС АЛЛАРУС

Большой Форум

КАЗАКИ РОССИИ
« : 29 Октябрь 2014, 00:21:00 »
Загрузка...

Оффлайн SAОМЕНЬ АЙНАФЕОН 185811

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 26245
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1111/-979
  • Пол: Мужской
  • +//ОRЁЛЬ+// БУДИЯR ОЛО
    • РУСИИ НА АУРА ТЕРА мир нашева дома
Re: КАЗАКИ РОССИИ
« Ответ #1 : 30 Октябрь 2014, 11:58:48 »
то што случилось с казачеством Росии. небыло случайностью, а было хорошо спланированой акцией, и всё дело в том што  20 век, начался с расцвета индустрии и машиностроения, и если в начале 20 века казачии  отряды, были грозной силой, то уже всередине века вовремя второй мировой войны, против танков пулемётов и авиации казичья кавалерия стала неэфективна

понятное дело што те кто повели цивилизацию по пути индустриализации, предвидели все эти перспективы, и по тому подвели всё к тому што казачество привыкшее воевать на конях и с шашками, исчезло с игрового поля.

так што вины самих казаков  в том што случилось нету, казачество оказалось безсильным перед такой силой. 
если бы казачество осталось  впрежнем виде, то оно просто невпсалось бы в новые реалии рыночной экономики и военного дела, т.к.  ни кто бы непозволил, што бы казаки вооружились танками бтрами, авиацией, и укаждого казачьего дома был ангар с  военой техникой,  танки и самолёты это ведь не карабин и не шашка...кроме того такое оружие очень дорого стоит, исамо по себе и вобслуживании

короче говоря
в нынешнем веке от воинских традиций казаков остаёться только дух Рускова воина , и смекалка, традиции и навыки рукопашного боя...

по этому восрождение казачества, в 21 веке должно быть сопряжено прежде всего, сучётом реалий этого века, и воинам казакам, придёться оставить свои шашки висящими на стене, и осваивать современное кибер оружие, и методы современного и будущего  способа ведения войны, как горячей так и информационной ,G

Да восдаст вам Бог, вдвое больше того што вы, нам желаете или нате
БУДИЯR ОЛО ИЕРУС АЛЛАРУС

Оффлайн Татьяна Н

  • Re-member
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 357534
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +10704/-5062
  • —Как понять женщину? —Да никак. Смирись.
Re: КАЗАКИ РОССИИ
« Ответ #2 : 30 Октябрь 2014, 13:53:05 »

и понятна што  не всех казаков нанимал на службу Царь, нанимателями были и придворные  дворяне...(алигархи по нынешнему)

Опять госдепосвское враньё. +@> ./.

Славяне - не знали рабства.
А казаки - это НЕ наёмные царские войска. Казачество возникло гораздо раньше царей.
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2014, 13:55:48 от Татьяна Н »
Во все века толпа кричит "Спаси!", но никогда о зле не хочет слушать...

Оффлайн SAОМЕНЬ АЙНАФЕОН 185811

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 26245
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1111/-979
  • Пол: Мужской
  • +//ОRЁЛЬ+// БУДИЯR ОЛО
    • РУСИИ НА АУРА ТЕРА мир нашева дома
Re: КАЗАКИ РОССИИ
« Ответ #3 : 30 Октябрь 2014, 14:50:39 »
Опять госдепосвское враньё. +@> ./.

Славяне - не знали рабства.
А казаки - это НЕ наёмные царские войска. Казачество возникло гораздо раньше царей.

они ими стали в конце 19 и начале 20 века

чё Тань, неможешь без нас? бегаешь за нами по нашим темам, побрехать и потявкать хочеться ? &-%

где сколь нибудь внушающие доверие аргументы с твоей стороны, обосновывающие твои истерические выкрики? ,G
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2014, 15:04:20 от SAОМЕНЬ АЙНАФЕОН 185 »

Да восдаст вам Бог, вдвое больше того што вы, нам желаете или нате
БУДИЯR ОЛО ИЕРУС АЛЛАРУС

Оффлайн Татьяна Н

  • Re-member
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 357534
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +10704/-5062
  • —Как понять женщину? —Да никак. Смирись.
Re: КАЗАКИ РОССИИ
« Ответ #4 : 30 Октябрь 2014, 15:03:39 »
они ими стали в конце 19 и начале 20 века

Кос –сак  — слово Кос означает белый, свободный, то есть  получается свободный воин Сак.

Ка- сак – Руна Ка стоящая впереди означает  союз, объединение , братство (например ка-руника это сборник рун) отсюда получается братство воинов Саков.

Каз-сак   — Каз это рубеж, грань,  предел, то есть Сак  охраняющий  рубеж. (Даже название КАВ-КАЗ тоже древнесловенское… КАВ – означает разделяющий, отсюда и «кавыка» разделение, то есть разделяющий рубеж.)

Под названием «Саки»   казаки упоминаются в  летописях  сибирских староверов  в связи с харийскими военными походами в Дравидию (древнюю Индию) в 2692 году до нашей эры. Далее Плиний старший (1 век до нашей эры) сообщает, что Персы  называли  Скифов именем Сак « которое собственно, принадлежало  только одному из  скифских народов». Страбон  называет  Кассаками военный народ  проживающий на Кавказе. Дальше  упоминание о казаках встречается в древних летописях описывающих столкновения с войсками персидского Царя Дария, когда  пятёрки обнажённых до пояса казаков, стоя на конях, с двумя мечами в руках, прорубались сквозь плотную стену войск противника, отражая, или ловя стрелы у своей груди, а  затем прорубались обратно и уходили откуда пришли — в степь. От ужаса и непонимания сущности происходящего воины Дария сходили с ума, а казаки хохотали.

Далее в 10 веке  Персидская география Гудуд ал Алэм отмечает  землю Касак между Азовским морем и Кубанью. Русские летописи  Никаноровская и Вологодско –Пермская под годом 1023 отмечают, что  Князь Мстислав нанимал в свою дружину, казаков.  Также  упоминаются казаки и в знаменитом «Слове о полку Игореве» написанном в 1185г.

 На многочисленных картах из атласа «Theatrum Orbis Tenarum» крупнейшего голландского издателя карт своей эпохи Вильгельма Янсона Блау (1571-1638 годы), мы видим надпись южнее Тобольского уезда: «Step  Kazaczei Ord» [Степь казачьей Орды]. В низовье Дона и на Кубани — «Cosaki Kubani -Tartari»( Казаки  Кубани — тартары). Вблизи Астрахани и к юго-западу от Астрахани — «Kosakki Grelenses- Tartari». Восточнее Каспийского моря, на всей территории нынешнего Казак-стана — «Kosakki Tartari«.  С такими же названиями существуют карты Гильома Делиля (1675-1726 годы), парижского картографа, ученика Кассини, Первого географа короля, которые были изданы Маттиасом Сеттером (1678-1757 годы) и затем переизданы Питером Ван-дер-Aa (1713-1730 годы)

Об Азовских  казаках  неоднократно пишут  русские летописцы  со времен Ивана 111, характеризуя  их как самых ужасных разбойников, нападавших на пограничные города  и чинивших необычайные препятствия при сношениях  Московского  государства с Крымом.  « Поле не чисто  от азовских казаков» – читаем мы постоянно в донесениях  послов и пограничных воевод государю».  Но кубанские казаки громили не только христиан,  с таким же удовольствием они расправлялись и с их братьями по  иудейской вере —мусульманами. Читаем  во  « Всемирной  истории»  изд.  Академия наук 1958г.:  « В 1614 г. Азовские казаки на лодках пересекли Черное  море взяли Синоп, уничтожив  гарнизон  и стоявший там турецкий флот. В 1615г. они совершили поход на столицу Османской империи Стамбул, сожгли гавани  в его окрестностях, разбили преследовавший их флот. В 1616 г.  казаки  взяли Кафу (Феодосию)  и уничтожили  находившиеся там военные корабли, а также 14 тысячный турецкий гарнизон».

Кубанские или Азовские казаки  это древние коренные жители  Приазовья и берегов реки Кубани.
Под именем Кубанских казаков  появляются  в исторических источниках только  в 16 веке, но  первое известие о них относится к 10 веку, когда  Персидская география Гудуд ал Алэм отметила землю Касак между азовским морем и Кубанью. Выходцев из этой земли русские летописи  называли Берендеями или  Черными Клобуками (черные шапки), а также Черкасами…
По русским летописям, княживший там Мстислав  Тьмутароканский свою дружину  комплектовал из казаков (летописи  Никаноровская и Вологодско –Пермская под годом 1023). 
Генуэзский устав  писанный  в 1449 году, тоже говорит о казаках и их атаманах проживавших  в причерноморье…
Также их описал  германский посол  Сигизмунд Гербенштейн живший на переломе 15 и 16 столетий.  "=?
Во все века толпа кричит "Спаси!", но никогда о зле не хочет слушать...

Оффлайн Татьяна Н

  • Re-member
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 357534
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +10704/-5062
  • —Как понять женщину? —Да никак. Смирись.
Re: КАЗАКИ РОССИИ
« Ответ #5 : 30 Октябрь 2014, 15:07:59 »
Казачье самоуправление.

Цивилизационные принципы построения и государственного функционирования Казачьих войск основывались на Вере и справедливости и были выработаны еще в их бытность независимыми – вольными казачествами.
Казакам были не нужны ни западная капиталистьно-демократические подходцы, ни силовые авторитарно-тоталитарные методы управления; в течение многих веков они выработали свою собственную систему народного самоуправления – «казачье самоуправство».

По сути Самоуправство – это система мероприятий народа по самостоятельному управлению своими общинами и обеспечению правопорядка, прав и обязанностей членов общин в соответствии с Божественными заповедями и принятыми на их основе нормами и правилами.
Самоуправство – не беззаконие, а осуществление законности по законам Божьим и народным.

Самоуправство всегда неугодно «центру», поскольку не позволяет отнимать у народа что-то нахаляву, диктовать людям свою волю. Правящая власть, через подконтрольные законодательные органы законодательно объявляла народу законными лишь правила выгодные управленцам режима, обеспечивающие их собственные интересы, например личное обогащение, присвоение благ, результатов труда, общественного богатства за счет народа, уход от ответственности; а всякие иные положения, в т.ч. народное самоуправство, заранее объявляли преступлением: «самовольным, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актам, осуществлением своего действительного или предполагаемого права» и наказывали.

«Советская» власть ненавидела народное самоуправление всеми фибрами, на проявления народного волеизъявления отвечала лагерями и геноцидом.
Жадность власть предержащих не знает границ и вызывает отрицательное отношение и противодействие в обществе, приводит устранению зажравшихся «элит» незаконными средствами, поскольку все законные средства народного волеизъявления этими горе- управленцами изначально либо блокируются, либо законодательно объявляются незаконными.

Казачье самоуправление осуществлялось казаками в их населенных пунктах в пределах существующих административно-территориальных границ Казачьих Войск, а так же при расположении или проведении каких-либо мероприятий вне их.

Казачье самоуправление обеспечивало цивилизационные основы построения государственного устройства и жизни в соответствии с Божьими заповедями, требованиями веры и законами базирующимися на принципах правды и справедливости.

Оно привлекало к казачеству другие племена (всем хотелось жить так же), обеспечивало продвижение казаков и расширение Российской Империи.
Во все века толпа кричит "Спаси!", но никогда о зле не хочет слушать...

Оффлайн Татьяна Н

  • Re-member
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 357534
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +10704/-5062
  • —Как понять женщину? —Да никак. Смирись.
Re: КАЗАКИ РОССИИ
« Ответ #6 : 30 Октябрь 2014, 15:08:35 »
Высшим органом казачьего самоуправления являлся Круг - общий войсковой совет казаков.
По старинным актам известны круги валовые, войсковые и полковые. Круги решали все общественные дела и при полной независимости и демократизме казачьих обществ были собранием полноправных членов представителей народа.
Высшим считался круг валовой, куда собирались представители всего казачества.

Он решал особо важные вопросы и был неправомочен, если хотя бы один представитель или отряд находился в отлучке и не голосовал.

На Круге решались вопросы: избрания атаманов, писарей, прием в казаки; объявления войны или заключения мира; вопросы внешних сношений; судили лиц совершившие тяжёлые преступления или преступления, вызвавшие большой резонанс в обществе; иные вопросы, связанные со спорами о земле.

Высшая власть у казаков принадлежит Кругу и только Кругу, а в период между Кругами — атаману.

В рамках Круга никогда не существовало каких-либо иных институтов управления, кроме самого Круга казаков.

Поначалу во главе Казачьих Войск стояли войсковые атаманы, ежегодно избираемые войсковым кругом.
В помощь им избирались войсковые есаулы. На время похода избирались походные атаманы и есаулы.

Войско Донское с древнейших времен управлялось Войсковым Кругом, в котором принимали участие все военнообязанные казаки. В Войсковом Кругу решались дела, касающиеся только всего Войска, как то: выборы войскового атамана, есаулов, войскового писаря или дьяка, духовенства войскового собора, прием в казаки иноверцев или беглых крестьян, объявлялись походы, делили добычу, принимали царских послов и царское жалование, рассматривали преступления против войска в целом.

Войсковые круги и атаманы не имели права вмешиваться во внутренние дела станиц, не было и общевойскового гражданства. Низшим кругом был полковой, впоследствии станичный или хуторской.
Каждая станица имела свою территорию — «юрт», границы которой были четко определены. Изменить их могли только с согласия станичного общества.
Рядом со станицами возникали отдельные поселения, именовавшиеся хуторами. Число их в пределах одной станицы могло исчисляться десятками.
Население станицы и принадлежащих ей хуторов называлось станичным обществом. Казак имел гражданство одного из казачьих станичных обществ.
Никто, кроме самого станичного общества, даже сам император, не мог дать или отнять это право.
С увеличением населения в казачьих станицах на станичные сборы стали избирать делегатов от определенного числа дворов.

Власть в станице возглавлял станичный атаман, избираемый на год, впоследствии – на три года. Атаману избирали помощников — есаула и судей, в старину именовавшихся «подписными стариками». Атаман и есаул не играли никакой роли в управлении данной общины, а были лишь простыми исполнителями решений Круга.
Атаман распределял земли между семьями казаков.

Ничего по собственному произволу они предпринять не могли, иначе рисковали с позором лишиться своего достоинства, а иногда и жизни.
Во все века толпа кричит "Спаси!", но никогда о зле не хочет слушать...

Оффлайн Татьяна Н

  • Re-member
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 357534
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +10704/-5062
  • —Как понять женщину? —Да никак. Смирись.
Re: КАЗАКИ РОССИИ
« Ответ #7 : 30 Октябрь 2014, 15:09:18 »
Атаман и судьи составляли станичное правление.
Впоследствии состав правлений расширился, а судьи, выделившись из правления, стали составлять самостоятельные станичные суды. Дела по обидам в станицах большей частью решались миром.
Старики заставляли обидчика идти к обиженному и просить прощения. Если приемлемого для всех сторон решения суд не находил или правонарушение было очень серьезным, дело выносили на рассмотрение казачьего круга.
Суды руководствовались казачьим «обычным», или «станичным», правом. В старину войсковой круг был и высшей судебной инстанцией, где, руководствуясь «войсковым» правом, рассматривали дела об измене казачеству.
Это считалось самым тяжким преступлением, и наказание было одно — смерть. В таких случаях нередко вешали на корабельном якоре, поставленном на базарной площади. Пользовались иногда острой палей или колом.
Наказания за преступления —трусость, убийство и воровство — были жестоки: «В куль, да в воду».
Убийство врага и воровство у врага за преступление не считалось.

В Запорожской сечи самым великим преступлений считалось убийство товарища, братоубийцу закапывали в землю живого в одном гробу с убитым.
Смертью каралось в Сечи воровство и укрывательство краденной вещи.
Вора обычно приковывали к позорному столбу, где преступника забивали киями (палками) свои же товарищи. За великое воровство, или как бы сегодня сказали хищение в особо крупных размерах, виновных ждала шибеница — виселица.
От шибеницы можно было избавиться только в том случае, если какая-нибудь женщина или девушка изъявит желание выйти замуж за осужденного. Смертью карались связь с женщиной и содомский грех.

Казак, вступивший в сечевое братство, принимал обет безбрачия.
Казнь полагалась и просто за привод женщины в Сечь, будь даже это мать или сестра казака.
Одинаково с этим каралась и обида женщины, если казак посмеет опорочить ее, ибо, как справедливо полагали «лыцари», подобное деяние к обесславлению всего войска Запорожского простирается.

Смертью наказывались также те, кто творил насилие в христианских селениях, самовольная отлучка и пьянство во время похода и дерзость против начальства.
Войсковой судья обычно исполнял роль следователя, исполнителями же приговоров всегда были осужденные, обязанные поочередно казнить друг друга. За оскорбление начальства и неотдание долга товарищу приковывали к пушке цепями, и только в последнее время в Сечи за это полагалась высылка в Сибирь. На протяжении веков у казаков выработались свои обычаи и законы, в которых было много народной мудрости.
Во все века толпа кричит "Спаси!", но никогда о зле не хочет слушать...

Оффлайн Татьяна Н

  • Re-member
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 357534
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +10704/-5062
  • —Как понять женщину? —Да никак. Смирись.
Re: КАЗАКИ РОССИИ
« Ответ #8 : 30 Октябрь 2014, 15:09:43 »
Долгое время у казаков не было тюрем. За проступки секли. Может быть кому то в наше время это покажется жестоким, но наказание плетью не способствовало развитию преступности, т.к. виновный не попадал в общество преступников при отбывании наказания. Судили за проступок «по обычаю».
Присуждалось определенное количество плетей, затем старики беря во внимание прежние заслуги казака наказание сбавляли. Почитая старших, от них вправе были требовать мудрости и хорошего примера, поэтому количество присуждаемых плетей прямо зависело от возраста провинившегося: чем старше он был, тем больше присуждалось.
Казак не терял никаких прав после порки и никто не вправе был упрекнуть его в содеянном, а если кто-то упрекнет, то на круге мог быть поставлен вопрос об оскорблении.

За очень серьезные преступления (воровство, конокрадство и т. п.) наказывали изгнанием из станицы навсегда или смертью. Преступников обычно топили в реке. За другие преступления сажали в воду, били, забивали в колодки и т.п.
Наказания были самыми разнообразными. Могли приковать цепью к позорному столбу. Могли выпороть плетьми, но это наказание с 60-х годов XIX века уже не применялось.
На несколько соседних станиц избирался еще один суд, в котором можно было обжаловать решение станичного суда. Он назывался «суд почетных станичных судей». Права участия в Круге не имели лишь провинившиеся казаки (пенные), навлекшие на себя за провинности немилость всего войска.

Казаки лишних слов не любили (известны поговорки «от лишних слов слабеют руки» и «кто развязал язык - тот вложил саблю в ножны»), дела в Кругу решались скоро и справедливо.
Дела решались на основании старого казачьего права большинством голосов. Проводили Круги на площади (площадье). Все участники его, образовав круг, стояли на ногах, сняв шапки в знак почтения к месту и важности дела. Все присутствовавшие были равны независимо от богатства или занимаемых должностей на царской службе.
Круги иногда проходили шумно и буйно, нередко дело доходило до сабель.
Во все века толпа кричит "Спаси!", но никогда о зле не хочет слушать...

Оффлайн Татьяна Н

  • Re-member
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 357534
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +10704/-5062
  • —Как понять женщину? —Да никак. Смирись.
Re: КАЗАКИ РОССИИ
« Ответ #9 : 30 Октябрь 2014, 15:10:23 »
В 1870 г. были приняты «Положения об общественном управлении в казачьих войсках», которые распространялись на все казачество России, уничтожая таким образом какие бы то ни было региональные особенности, существовавшие в этой сфере ранее.

С 1870 г. были признано право участвовать в сходах лицам, не зачисленным в войско, но имевшим недвижимость в районе станиц, но они получали право рассмотрения и голоса только в делах, их касающихся.
Впервые четко определялись структура, права и полномочия станичных обществ. По положению, станичное общество образовывалось из всех (без различия сословий) жителей станицы и ее выселок.
Органами его правления были станичный сход, станичное правление во главе с атаманом и станичный суд; последний ведал всеми делами станичного общества, в военных и гражданских вопросах подчинялись в то же время общим установлениям в области. Сход получил полный контроль над станичными финансами и деятельностью избираемых им всех должностных лиц.
Решения схода заносились в особую книгу приговоров, подписывались большинством присутствующих на нем и приводились в исполнение станичным правлением, в состав которого входили станичный атаман, его помощники и станичный казначей.
По всем же другим делам гражданского и военного правления станицей, не входившим в компетенцию станичного схода или правления, станичный атаман распоряжался по своему усмотрению и под свою личную ответственность в соответствии с законом.

Полномочия станичных органов власти оказались сопоставимы с теми правами, которые имели соответствующие сходы, старосты и суды сельских обывателей, то есть крестьян России.

В 1878 году семиреченское областное правление получило исключительное право издавать инструкции станичным обществам и должностным лицам по вопросам исполнения возложенных на них обязанностей.

В некоторой степени инструкции стесняли самоуправление, расширяя власть уездных начальников. 1 июня 1891 г. «Положение об общественном управлении станиц казачьих войск» было конкретизировано.

Согласно обновленному Положению, основу казачьего самоуправления составляло станичное общество, к которому относились все лица казачьего сословия. Выделялось две разновидности общественного управления станиц казачьих войск: 1) станичное управление и 2) хуторское управление. Станичное управление составляли станичный сбор, станичный атаман, правление и суд. В станицах, имевших хутора, кроме того, создавались хуторские сходы и избирались хуторские атаманы.
Во все века толпа кричит "Спаси!", но никогда о зле не хочет слушать...

Оффлайн SAОМЕНЬ АЙНАФЕОН 185811

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 26245
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1111/-979
  • Пол: Мужской
  • +//ОRЁЛЬ+// БУДИЯR ОЛО
    • РУСИИ НА АУРА ТЕРА мир нашева дома
Re: КАЗАКИ РОССИИ
« Ответ #10 : 30 Октябрь 2014, 15:10:30 »
Кос –сак  — слово Кос означает белый, свободный, то есть  получается свободный воин Сак.

Ка- сак – Руна Ка стоящая впереди означает  союз, объединение , братство (например ка-руника это сборник рун) отсюда получается братство воинов Саков.

Каз-сак   — Каз это рубеж, грань,  предел, то есть Сак  охраняющий  рубеж. (Даже название КАВ-КАЗ тоже древнесловенское… КАВ – означает разделяющий, отсюда и «кавыка» разделение, то есть разделяющий рубеж.)

 
КОС = Коса, Косить
КОС АК = как косит (шашкой)

АС = БОГ
К АС АК = ак Бог  (Бар АК - Ак Бар)

КОЗАК = КОЗ АК = ак коза

КО ЗАК = в круговую ЗАКлючённый
КА = душа живая (печКА, РечКА, дочКА...)

КАЗАК = КА ЗАК = душа ЗАКлючённая

Да восдаст вам Бог, вдвое больше того што вы, нам желаете или нате
БУДИЯR ОЛО ИЕРУС АЛЛАРУС

Оффлайн Татьяна Н

  • Re-member
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 357534
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +10704/-5062
  • —Как понять женщину? —Да никак. Смирись.
Re: КАЗАКИ РОССИИ
« Ответ #11 : 30 Октябрь 2014, 15:10:49 »
В станичном сборе небольших станиц (до 30 дворов) участвовали все казаки-домохозяева старше 25 лет, а свыше 30 дворов – по 1 выборному от каждых 10 дворов. Правом участвовать в сборе обладали и представители неказачьего населения, проживающие на станичных землях, но только по вопросам, прямо их касающимся.
Неявка на сбор без уважительной причины влекла за собой штраф в пользу общества (от 20 коп. до 1 руб.). Работой сбора руководил станичный атаман, избираемый самим сбором.
Выборными были и все другие станичные должности и органы. В станицах, имеющих хуторское управление, станичный сбор мог решать общественные вопросы только после их предварительного обсуждения на хуторских сборах. Кворум сбора определялся в 2/3 членов, но решения принимались простым большинством голосов.

Станичные сборы решали все вопросы, вплоть до распределения земли между домохозяйствами, семейных разделов, раскладки общественных повинностей, управления станичным хозяйством и поддержания правопорядка. Станичный и хуторской атаманы обладали административной и полицайской властью, собирали сборы и руководили ими, контролировали исполнение их решений и распоряжались общественным имуществом и хозяйством.

При атамане создавалось станичное правление, в которое входили его помощники, казначей и 2-4 выборных. В станицах также создавались суд станичных судей (4-12 судей) и суд почетных судей (на две или более станицы, в составе 3-6 судей), являвшийся апелляционной инстанцией.

Станичный суд имел право выносить приговоры по маловажным проступкам, предусматривавшие штраф не свыше 6 руб., арест не свыше 8 дней или общественные работы на тот же срок. Для занятия общественных должностей предусматривался следующий возрастной ценз: почетные судьи – не менее 45 лет, атаман и станичные судьи – не менее 33 лет. Компетенция и состав станичного управления были аналогичны сельским и волостным органам образца 1861 г., с учетом особенностей казачьих регионов России.
Реорганизация станичного управления на Дону и в других казачьих областях региона еще более приблизило на низовом уровне систему управления в казачьих областях к общероссийской.
Во все века толпа кричит "Спаси!", но никогда о зле не хочет слушать...

Оффлайн Татьяна Н

  • Re-member
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 357534
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +10704/-5062
  • —Как понять женщину? —Да никак. Смирись.
Re: КАЗАКИ РОССИИ
« Ответ #12 : 30 Октябрь 2014, 15:11:14 »
Хуторские атаманы подчинялись станичным атаманам.
Станичные сбор, атаман, правление и суд находились под жестким контролем атаманов отделов и наказных атаманов, военного министра, которые были вправе отменить любое их решение, сместить должностных лиц. Принятое положение закрепляло ответственность станичных должностных лиц.
Сами эти лица получали оплату за свой труд и даже ордена и чины, но при этом могли быть преданы суду по решению войскового наказного атамана.
Надзор за станичным общественным управлением осуществляли атаманы отделов, обладавшие правом удалять от должности (кроме станичного атамана и почетных судей), объявлять замечания, выговоры, денежные взыскания до 5 руб. или арест до 7 дней. Высшей инстанцией являлось войсковое начальство.

С принятием нового Положения резко увеличилось делопроизводство. Так, станичное правление обязывалось вести следующие книги: метрические, приговоров станичного сбора, станичного суда, о приходе и расходе станичных сумм, сделок и договоров, взысканий, налагаемых станичным атаманом, его приказаний, списки казаков, имеющих знаки отличия и право на пай, штрафной журнал, ведомости поземельных угодий и др.
Эти документы подлежали периодической проверке вышестоящими органами власти.

Усиление государственного бюрократического давления сковывало инициативу казачества, которое, по словам современника, все меньшее число вопросов могло решать самостоятельно.
На Дону круги были запрещены в 1721 году Петром I и заменены станичными сборами, где казакам зачитывались указы и постановления властей. В 1735 году по царскому указу был назначен войсковым наказным атаманом Иван Фролов.

В царских грамотах на имя Ивана Фролова он впервые именуется «наказным», то есть действующим по царскому наказу. Войсковые атаманы стали назначаться царской властью.

Несмотря на запрещения и кровавые репрессии (так, в 1771 году начальник гарнизона Яицкого городка полковник по фамилии Траубенберг приказал стрелять картечью из пушек по казачьему кругу, что послужило одной из причин Пугачевского восстания), станичные и хуторские (поселковые) круги все-таки сохранили традиции казачьей демократии.

Древнюю традицию проведения войсковых кругов и выборов войсковых атаманов казаки смогли возродить лишь после падения династии Романовых в 1917 году.

Тогда же в казачьих республиках Дона, Кубани, Терека и других были разработаны и приняты самые демократические на тот момент конституции в мире и самое передовое законодательство.

Так, женщины-казачки уже летом 1917 года принимали участие в выборах Донского войскового атамана Каледина. Ни «советская» власть, ни «демократы» так и не смогли достичь уровня народовластия при казачьем самоуправлении: выборности народом законодательной, исполнительной и судебной власти.
Во все века толпа кричит "Спаси!", но никогда о зле не хочет слушать...

Оффлайн Татьяна Н

  • Re-member
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 357534
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +10704/-5062
  • —Как понять женщину? —Да никак. Смирись.
Re: КАЗАКИ РОССИИ
« Ответ #13 : 30 Октябрь 2014, 15:11:48 »
Самоуправление казачества, его приверженность своим правам и традициям ни в коей мере не устраивали троцкистско-ленинцев, в отношении власти у них были свои виды, они вводили диктатуру, - на казаков как на главную самоорганизующуюся и противостоящую им силу был направлен основной удар.

Последний Конституционный круг Дона, Кубани и Терека созывался в январе 1920 года.

Захватив власть, большевики распустили казачьи административно-территориальные образования, лишили казаков земель, самоуправления, старинных прав; мобилизовали всю мощь госаппарата на расказачивание и физическую ликвидацию - геноцид казачьего народа, на уничтожение казачьей культуры и обычаев, самой памяти о казаках.

Все годы своего существования эта якобы бы «советская» власть боролась против по-настоящему народных советов – казачьих кругов, направляла все силы на предотвращение возрождения и самоорганизации казачества.
Причина оставалась прежней – боязнь казачьего самоуправления.

Ленинцы не хотели возвращать власть народу: они сами формировали свои «советы», во главе каждого «совета» создавалась ячейка руководящей и направляющей, во главе каждой ячейки сидел представитель из центра, а за ним – чел с ружьем – и творили, что хотели.

Использованная литература:
1. Казачье самоуправление. https://sites.google.com/site/olegdankir/Poriadnik/vse-formirovania/samoupravlenie
2. Система самоуправления у гребенского казачества, В ХVIII-ХIХ вв. // Государственная власть и самоуправление: взаимоотношения и проблемы. - Ставрополь, 2003, с.6-12. http://www.kazakirossii.narod.ru/greben1.html
3. О «Положении об общественном управлении станиц казачьих войск» от 1 июня 1891 г. http://hist.ctl.cc.rsu.ru/Don_NC/XIXend-XX/Reforms_stan_upr.htm
Во все века толпа кричит "Спаси!", но никогда о зле не хочет слушать...

Оффлайн SAОМЕНЬ АЙНАФЕОН 185811

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 26245
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1111/-979
  • Пол: Мужской
  • +//ОRЁЛЬ+// БУДИЯR ОЛО
    • РУСИИ НА АУРА ТЕРА мир нашева дома
Re: КАЗАКИ РОССИИ
« Ответ #14 : 30 Октябрь 2014, 15:13:02 »
Высшим органом казачьего самоуправления являлся Круг - общий войсковой совет казаков.
По старинным актам известны круги валовые, войсковые и полковые. Круги решали все общественные дела и при полной независимости и демократизме казачьих обществ были собранием полноправных членов представителей народа.
Высшим считался круг валовой, куда собирались представители всего казачества.

Он решал особо важные вопросы и был неправомочен, если хотя бы один представитель или отряд находился в отлучке и не голосовал.

 ............
ну вот пошла информация по существу темы  O0

Да восдаст вам Бог, вдвое больше того што вы, нам желаете или нате
БУДИЯR ОЛО ИЕРУС АЛЛАРУС

Оффлайн Татьяна Н

  • Re-member
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 357534
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +10704/-5062
  • —Как понять женщину? —Да никак. Смирись.
Re: КАЗАКИ РОССИИ
« Ответ #15 : 30 Октябрь 2014, 15:13:53 »
Краткий исторический обзор экономической деятельности казачьих обществ

Казаки никогда не знали крепостничества.
Отсюда их первое и главное достоинство: чувство внутренней свободы. Вместе с тем, органичной чертой казака всегда была присущая ему приверженность к порядку обусловленная высоким уровнем организованности казачьих образований.
Гармоничное сочетание этих двух начал и делало казаков самой верной опорой, самым надежным оплотом здоровой государственности.


Степная полоса - Казачий Край, в довольно короткий исторический период стал районом, где земледелие глубоко пустило корни, где не надо было затрачивать труд для очистки клочка земли от леса под посев. Огромная, покрытая хорошим слоем чернозема, свободная от лесов и болот равнина, создавала все условия для развития земледелия. И через короткий промежуток времени Земля Казаков стала поставщиком товарного хлеба не только для внутреннего, но и для внешнего рынка.


Право на получение земельного надела – «пая» – имели казаки достигшие 17 лет, то есть того возраста, с которого казак начинал готовиться к военной службе и выполнять поручения атамана станицы. Этот надел он сохранял на протяжении всей своей жизни, даже когда выходил в отставку. Казаки воспринимали свой земельный надел как плату за военную службу. Женщины, как правило, землю не получали, поскольку «они царя не охраняли». Но если казак умирал, то его вдова и дети имели право пользоваться его земельным паем до тех пор, пока сыновья не достигали 17-летнего возраста и не получали свой надел, а дочери не выходили замуж. Если же после смерти казака оставалась одна его вдова без детей или дети были уже взрослые, то она имела право на половину земельного пая своего мужа. Если ребенок казака оставался сиротой, то он тоже получал половину земельного надела своего отца, а если детей было несколько, то целый надел.
Казачьи поселения располагались на обширных площадях:
1. Войско Амурское 64 тыс. кв. км
2. Войско Донское 208 тыс. кв. км.
3. Забайкальское Войско 110 тыс. кв. км
4. Войско Астраханское и Калмыцкое 107 тыс. кв. км.
5. Уссурийское Войско 6,7 тыс. кв.км
6. Войско Уральское 286 тыс. кв. км.
7. Войско Оренбургское 129 тыс. кв. км.
8. Семиреченское Войско 7,5 тыс. кв.км
9. Сибирское Войско 56 тыс. кв.км
10. Войско Кубанское 111 тыс. кв. км.
11. Войско Терское 29 тыс. кв. км.

Еще более трех веков назад, когда нынешние виноградарские земли Краснодарского и Ставропольского краев не принадлежали Российской империи, на самой южной ее границе — на правом берегу реки Дон — казаки начали возделывать виноградную лозу.
Одним из центров казачьего виноградарства уже в те времена являлся городок Ведерников, основанный в конце XVII века.

О столь давних традициях виноградарства и создания вина в Ведерникове можно судить хотя бы по тому, с каким пиететом отзывался о винах из этого места один из первых российских научно-литературных журналов «Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащих», выходивший при Ленинградской Академии наук.
В статье «О разведении винограда», увидевшей свет в июле 1756 года, можно, например, найти такие строки: «…особливо также называемую Ведерниковскую станицу, в которой ныне виноградные сады приведены в такое размножение, что тамошние жители, при всем своем довольствии сего фрукта, еще продажей его пользуются; а и того лучше, что с немалым успехом упражняются в делании вина с особым искусством, что в отношении доброты крымскому, валахскому и некоторым другим европейским винам не уступает».


В первой половине XIX века на Дону и в Приазовье после закрепления за Россией Кубани и Предкавказья началось бурное развитие торговли. Если ранее донские казаки главным образом исполняли функции охраны границы и участия в боевых действиях в нескончаемых российских войнах, то теперь, после переселения на Кубань бывших запорожцев, Область войска Донского оказалась уже в глубоком тылу и казачеству требовались занятия помимо военной подготовки.
Создание первого Торгового общества было закреплено указом Николая I от 12 сентября 1834 г. В «Положении об управлении Войска Донского» говорилось, что членами Общества могут быть лишь казаки, обладающие капиталом не менее 5 тысяч рублей. В войсковую казну они обязаны были ежегодно уплачивать 200 рублей, причем на протяжении всего официального срока казачьей службы — 30 лет.
Вывод из служебного состояния значительного числа казаков сразу же создавал на Дону пусть еще и слабую, но достаточно перспективную прослойку собственных негоциантов, способных эксплуатировать богатства края для пользы войска и прибытка войсковой казны.
К тому же члены Общества получали доступ к кредитам, которые ранее мелким торговцам просто не давали из-за слишком больших «служилых рисков». Общество торговых казаков составлялось из служилых казаков и казаков приготовительного разряда. Общее число казаков служилого состава, допускаемых в члены Торгового общества, определялось военным советом.


Во все века толпа кричит "Спаси!", но никогда о зле не хочет слушать...

Оффлайн Татьяна Н

  • Re-member
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 357534
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +10704/-5062
  • —Как понять женщину? —Да никак. Смирись.
Re: КАЗАКИ РОССИИ
« Ответ #16 : 30 Октябрь 2014, 15:14:28 »
Следующим шагом в продвижении казачества по стезе Меркурия было предоставление права для вступления в купеческое достоинство — Донское купеческое общество. В него могли вступать лица казачьего сословия «благонадежного поведения, торгующие или желающие производить торговлю, из служилых».
В купечество стали записываться не только казаки и урядники, но и чиновники, офицеры, в том числе и дворянского происхождения.

По данным профессора Ростовского университета Николая Бусленко, уже в 1859 г. только в Новочеркасске, состоящем административно из Верхне-Новочеркасской, Средне-Новочеркасской и  Нижне-Новочеркасской станиц, насчитывалось 272 члена Торгового общества с заявленным капиталом более 1 млн. руб. серебром.
Для сравнения: в 1837 г. торгующих на сумму свыше 1000 руб. ассигнациями насчитывалось всего 79 человек.



На рубеже веков, на юге России уже возникли крупные ярмарки, обороты которых росли ежегодно.

В Донской области выделялась Урюпинская ярмарка (на ней продавалось 80% всех товаров области), в Таганрогском округе — Рождество-Богородская (Ростов) и Успенская. Их годовые обороты достигали 2,5–3,6 млн. руб.
К 1834 г. на Дону числилось 96 более мелких ярмарок с оборотом в 5,45 млн. руб., а к 1858-му — уже 187 ярмарок. На них продавались местный скот, калмыцкие лошади, сибирские меха, кубанское зерно, великорусский лес, уральское железо, азовская рыба и др. Одного железа ежегодно доставлялось на ярмарки свыше 700 тыс. пудов.
Потенциала иногороднего купечества попросту не хватало на такие обороты. Требовалось участие в торговле и местного казачества, высвободившегося в результате военных реформ и переноса границы.
В частности, всем жителям казачьего сословия предоставлялось право свободной торговли и промышленности как внутри войсковых пределов, так и во всех губерниях, городах, селениях и при портах.


Кубань своими природно-климатическими условиями и географической близостью к двум довольно теплым морям всегда привлекала к себе внимание людей. Еще в древности кочевые и земледельческие племена находили здесь все, чтобы развивать свое производящее хозяйство.
Ее степные просторы отличались богатой и сочной растительностью, земля – плодородием, реки и лиманы – изобилием рыбы и водоплавающей птицы. Чем ближе к горам, тем богаче и разнообразнее была фауна, открывавшая широкие возможности для охоты.
Богатства земли и ее недр создавали необходимые предпосылки для развития ремесел и торговли.

Во все века толпа кричит "Спаси!", но никогда о зле не хочет слушать...

Оффлайн Татьяна Н

  • Re-member
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 357534
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +10704/-5062
  • —Как понять женщину? —Да никак. Смирись.
Re: КАЗАКИ РОССИИ
« Ответ #17 : 30 Октябрь 2014, 15:15:14 »
Многочисленные археологические находки сельскохозяйственных орудий говорят о том, что Кубань являлась одним из древнейших очагов земледелия нашей страны. В начале ХХ века казаки Кубани продолжали наращивать свой зерновой потенциал.
К 1913 г. их посевная площадь выросла до 3, 3 млн га, а валовой сбор зерна составил 266 млн пуд. 60% этого сбора приходилось на пшеницу, 26% – на ячмень, остальные 14% – на другие зерновые культуры.
По валовому сбору зерна Кубанская область занимала одно из первых мест в стране, а по производству озимой пшеницы она не знала себе равных в России. На ее долю приходилось свыше 16% всего общероссийского производства этой культуры.


Важным фактором роста товарно-зернового производства на Кубани было строительство высокомеханизированных зерноприемников – элеваторов. Их строила при крупнейших железнодорожных станциях и в портах Владикавказская железная дорога.
Так, в Новороссийске ею был построен один из крупнейших элеваторов в Европе вместимостью 6, 7 млн пуд.
Элеваторы играли немаловажную роль в подготовке зерна для рынка и особенно для экспорта. Этому же способствовали и товарные биржи, открытые в Новороссийске (1904 г.), Екатеринодаре (1909 г.), Армавире (1910 г.), Ейске (1911 г.).


Опыт казаков юга становился достоянием казаков других регионов России, по мере их экономического развития.
Основу успеха казачьей экономики во все времена обеспечивала община, где все работающие являлись владельцами производства в равной мере.
Казачество веками сохраняло достаточно высокий трудовой потенциал.


http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B%2Fweb%2Fitem%2Ftitle%2Cpos%2Cp3%2Csource%2Cweb&text=&etext=293.7saY59N1cU_Z6YHtJ9942xNzBeIMtYSbf5BX1JQjwOMbZiXmS0BP_nQHUZh3cbvi0tkjCvJwsT8ayX981dJy5aNDE32u3EOCaTNxMx3fbULcoqdYESDysEtxF7Dlb1T-tPD1WpLVqBisbpR1_2C5sosUNZw5UOcUJeX9GfYw3RG8vGK-cVXYnZIQ-vx1djMGCOy9LNcB-LXDObcJLJ1UIvHFUtpazSr3CzzZ_pW2R0VJMXkPH5wra9rJxz8eTxg4.40e6872049520d3db3f9cd8814c6d4f9cd877554&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9Xsh9AmfW_e8fw8JjxSfq9kqHBtV12kQQM62n0UamZgchGsh1XgXww1ZfjYYPEY8TBwegmEY_APekKQqAfaq31hNRZaY3APY1BPkPIUK2eFjngPTg3qlAw8_VgJkQXSRpIBuiKIXMnCcZI4LbYPxte1zR2v9FDlnacPGpAkUSuZdCbpIZEvR42h2rzL5baFG7HGv9bZpuxngGPRtK6UUQh5Gb6yJV7XRjKar-VDjSrF82H1GaQv-W1WsQf_WnbQ9rTklEcWKNeLHpjYE8jmZCvc97_cs4QccA9kZ-fpNFGcWEZLqjR1OHjGaLBi6g3jUA2s&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxbk5qUktpaERVUHVvZXJiakVONlRrRFRkbW1CTnFlN0VrRmlGZUlycmZMQ1lVVllFSzRsRGVOaV9JQzVsZjhxSkptcGZHMjloN1p6VkQtZmFOZlBuRkRhcDBCZ2xmNnNrV2pJSDhuNWV4Nkk&b64e=2&sign=a815b1b26bc406bc8494739c25917d32&keyno=0&l10n=ru&mc=4.436680230457
Во все века толпа кричит "Спаси!", но никогда о зле не хочет слушать...

Оффлайн Татьяна Н

  • Re-member
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 357534
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +10704/-5062
  • —Как понять женщину? —Да никак. Смирись.
Re: КАЗАКИ РОССИИ
« Ответ #18 : 30 Октябрь 2014, 15:16:03 »
Политика РИ в отношении казачьих войск с середины 19 в.

На сайте www.cossackdom.com размещено несколько статей А.А. Волвенко, посвящённых этой теме.

Предлагаю вашему вниманию наиболее интересные главы и выдержки из них, целиком прочитать можно на сайте.


Быть или не быть казаком. К истории принятия мнения Государственного совета от 21 апреля 1869 г. о выходе из войскового сословия.Реформы в казачьих войсках 60-х годов XIX в. проводились с упором на гражданское развитие казачества и его территориально-административных образований. Одним из центральных вопросов, которые пыталась разрешить власть, являлся юридический статус казака, его права и обязанности.
В новых условиях, порожденных отменой крепостного права и последующими буржуазными преобразованиями, правовое состояние казачества неизбежно должно было измениться. Существенную преграду на пути такой трансформации представляла так называемая «замкнутость» казачьих войск.
Именно ее призвано было разрушить мнение Государственного совета о выходе из войскового сословия, подписанное Александром II 21 апреля 1869 года. В данной работе акцентируется внимание на предыстории появления этого важного документа.

«В какой степени боевая сила, доставляемая 3-х миллионным казачьим населением, вознаграждает те потери, которые государство несет в экономическом отношении – это такой вопрос, для решения которого требовались бы весьма сложные исследования», - признавался военный министр Д.А. Милютин в 1862 году[1]. Не имея на руках соответствующих расчетов, но, видимо, подразумевая некий ответ на поставленный вопрос, вскоре он все же решился на коренное реформирование казачества, в том числе и на сокращение расходов империи на содержание казачьих войск. Отражая определенные настроения в обществе, Д.А. Милютин был не одинок в своих взглядах на казачество. Их иллюстрацией может служить редакционная статья влиятельной газеты «Голос» за 1871 г. №290, посвященная анализу недавно вышедших 5 томов «Сборника правительственных распоряжений по казачьим войскам». В ней утверждалось, что «когда речь идет о спорном вопросе, о необходимости самого существования этих войск (казачьих - А.В.), то естественно возникает дилемма: отягощение государства в пользу силы, боевые качества которой не могут быть совершенны, не есть ли расход малопроизводительный?» Главная же цель статьи заключалась в том, чтобы оспорить «известный тезис защитников казачества, как особой боевой силы, что содержание этой силы будто бы ничего не стоит казне»

В конце января 1865 г. в Государственное Казначейство под грифом «секретно» поступило отношение из Военного министерства. В нем говорилось о необходимости «выяснения вопроса о тратах правительства на содержание казачьих войск сравнительно с регулярными», а также о желании Управления иррегулярных войск (с 1867 г. – Главное управление) сделать такой расчет относительно Оренбургского казачьего войска.
....
Краснов в течение 1865 г. подготовил записку с характерным названием -
«Соображения о том, выгодны ли для государства в финансовом отношении система выставления иррегулярных войск от особых населений, пользующихся за отбывание этой воинской повинности льготами и привилегиями»...
Во все века толпа кричит "Спаси!", но никогда о зле не хочет слушать...

Оффлайн SAОМЕНЬ АЙНАФЕОН 185811

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 26245
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1111/-979
  • Пол: Мужской
  • +//ОRЁЛЬ+// БУДИЯR ОЛО
    • РУСИИ НА АУРА ТЕРА мир нашева дома
Re: КАЗАКИ РОССИИ
« Ответ #19 : 30 Октябрь 2014, 15:16:19 »
Самоуправление казачества, его приверженность своим правам и традициям ни в коей мере не устраивали троцкистско-ленинцев, в отношении власти у них были свои виды, они вводили диктатуру, - на казаков как на главную самоорганизующуюся и противостоящую им силу был направлен основной удар.

Последний Конституционный круг Дона, Кубани и Терека созывался в январе 1920 года.

Захватив власть, большевики распустили казачьи административно-территориальные образования, лишили казаков земель, самоуправления, старинных прав; мобилизовали всю мощь госаппарата на расказачивание и физическую ликвидацию - геноцид казачьего народа, на уничтожение казачьей культуры и обычаев, самой памяти о казаках.

  
это стало возможнымлишь после того как казачье воинство было уничтожено во время гражданской войны. иоб этом мы расказывали в первых двух сообщениях этой темы... ,G

Да восдаст вам Бог, вдвое больше того што вы, нам желаете или нате
БУДИЯR ОЛО ИЕРУС АЛЛАРУС

Большой Форум

Re: КАЗАКИ РОССИИ
« Ответ #19 : 30 Октябрь 2014, 15:16:19 »
Loading...