Ложь как политтехнологияФакты, изложенные в роликах про Эббота и Питерса, хоть и передергиваются, но по-крайней мере соответствуют действительности.
Между тем, по данным The Washington Post, многие ролики оплачиваются различными лоббистскими группами, формально не связанными с партиями, и при этом вообще не имеют ничего общего с реальностью.Вот кандидат от демократов на выборах в сенат Элисон Ландерган Гримс из штата Кентукки. Стоя на фоне местной ТЭЦ, она рассказывает, что ее оппонент, республиканец Митч Макконнел, присвоил себе $600 тыс., которые принадлежали группам протестующим против строительства электростанций на угле. Никаких подтверждений этим обвинениям не нашлось.
А вот кандидат от республиканцев в сенат от штата Джорджия Дэвид Пердью обвиняет своего оппонента — демократку Мишель Нанн в том, что она давала деньги организациям, связанным с террористами. Как оказалось, речь идет об общественной инициативе по волонтерской помощи малоимущим в США и в других странах мира под названием «Пучки света», которую создали еще во время Джорджа Буша-старшего в 1990 году. Акцию до сих пор вспоминают в США добрым словом. Ею в свое время руководила Нанн.
Так вот, Пердью обнаружил, что одна из благотворительных организаций, с которой сотрудничала Нанн, имела в названии прилагательное «исламское» — сегодня им легко напугать неискушенного в политике избирателя, на которого волей-неволей ежедневно сваливается информация о террористах из «Исламского государства». Одного этого хватило, чтобы обвинить кандидатку в помощи террористическим организациям. Пердью в итоге пришлось одергивать даже представителям семьи Буша.
Одна из самых популярных тем для «атакующих реклам» на этих выборах — слух, будто демократы собираются отнять у американцев право на ношение оружия — святая святых американской конституции.На этих выборах мишенью оппонентов из Национальной ассоциации владельцев оружия стала сенатор-демократ Мэри Лэндрю.
«Она хочет забрать у вас право на оружие», — гласит рекламный ролик (
www.youtube.com/watch?v=44u6wY2XoEE ), в котором заботливая мама укладывает малыша спать и пишет уехавшему супругу SMS «Люблю, скучаю». Дальше в дом забирается преступник, и зритель понимает, что происходит трагедия. В следующем кадре камера демонстрирует дом, вход в который перегораживает желтая лента с надписью «Гестапо».
Как оказалось, нападки на кандидата в сенаторы были вызваны лишь ее предложениями более тщательно проверять покупателей оружия. К слову, Лэндрю борется за права сирот и хорошо известна как оппонент российского уполномоченного про правам ребенка Павла Астахова, которого после принятия «закона Димы Яковлева» она назвала «мерзавцем».
Но интересно, что сегодня площадкой для такого рода рекламы становится главным образом интернет, потому что американское телевидение все более неохотно демонстрирует «явную туфту», констатирует Фарбер.«В такой рекламе факты часто не соответствуют действительности, и телевизионщики часто просят предоставить подтверждающие документы перед тем, как ставить ее в эфир», — рассказывает Фарбер. По его словам, желающие как можно сильнее задеть кандидата, либо идут в соцсети, либо рассылают информацию по почте, как в старые добрые времена.
«В почтовой рассылке попадается довольно мерзкая агитация, которую телевидение не примет», — говорит профессор Фарбер.