Почему велосипед не падает на бок?
КОНСТРУКЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА ДОВОЛЬНО ПРОСТА, и, кажется, что давно понятно, как и почему двухколёсное средство сохраняет отличную устойчивость. Всегда считалось, что в сохранении баланса велосипеда важнейшую роль играют два механизма. Первый — автоматическое подруливание, или эффект кастора: если велосипед наклоняется в какую-то сторону, переднее колесо само поворачивается туда же, после чего центробежная сила возвращает колесо в начальное положение. Второй механизм связывают с гироскопическиммоментом вращающихся колёс.
Американский инженер Энди Руина с коллегами взялся опровергнуть оба этих утверждения. Они сконструировали велосипед, похожий на самокат, у которого переднее колесо касается опоры перед точкой пересечения с нею оси передней вилки, что «отменяет» действие кастора. А кроме того, переднее и заднее колёса связаны с двумя другими, вращающимися в обратную сторону, и тем самым обнуляющими гироскопический эффект.
Тем не менее этот велосипед не так уж и быстро падает на бок. По сути, равновесие он держит не хуже обычного велосипеда и даже демонстрирует то же самое автоматическое подруливание. По результатам эксперимента авторы сделали вывод, что оба эффекта — и кастора, и гироскопа — играют важную роль в сохранении баланса едущего велосипеда, но оба не являются критически важными для него.
Отчего же не падает велосипед, до конца так и неизвестно. По последним предположениям инженеров, ключевую роль в этом играет особое распределение нагрузки.
8 вещей, которые не может объяснить наука.
секрет, такого явления заключён в суммировании силы трения возникающей между колесом велосипеда с дорожным покрытием и центробежной силой...
стоит только убрать силу трения и велосипед наклоняясь на повороте упадёт в сторону наклона
попробуйте наклонить велосипед на повороте. катаясь по гладкому льду ...?

когда велосипед неподвижен и наклонён он тоже упадёт ...по той же причине
кроме того наклонив велосипед, можно проехать только по дугообразной траектории, а по прямолинейной проехать неполучица,
а проезжая по дугообразной траектории... без наклона велосипеда, велосипедист рискует слететь с трассы и своего велосипеда, т.к. при движении по дугообразной траектории сосдаёться центробежная сила...которая будетдействовать на центр тяжести велосипеда и велосипедиста
так вот эта центробежная сила (действующая на центр тяжести) + сила трения колёс с дорогой и поддерживают наклонившийся при повороте велосипед в равновесии, т.е. непозволяют ему упасть
